На первом Тиге стояла Nokian пятая, шипы. На новом Тиге стоит Nokian седьмая, шипы. Обе производства Россия (Питер).
Если говорить о том, что финны всё-таки ориентировали резину под свой и сходный климат, то и ждать от неё сверх-возможностей в средней полосе не приходится.
Расскажу подробней почему подсел на Nokian:
До Тигуана на других авто пользовался Конти. На первый Тиг поставил комплект шиповки Nokian. Разницу почувствовал сразу. Во-первых - относительно тихая + свою роль сыграла шумка на Тигуане. Во-вторых - в зимнем питерском климате с грязью на дорогах вероятность потери шипов достаточно высока. За 2 сезона ушло не более 2-х процентов шипов. Резина прошла примерно 15 тысяч и благополучно катает сейчас с новым хозяином Тига. Говорить о сносах, заносах, скольжениях, срывах и остальных неприятностях не буду - резина показала себя крайне удачно. Хорошо потестировать пятёрку получилось только в северной финляндии в январе 2012 года.
Мои наблюдения по Хакке пятой:
- Снежно-ледовый тест (температура около - 40). Покрытие дороги: поверх асфальта нарезанный ледяной наст с 3-4 сантиметровым слоем снега сверху : Резина потеряла мягкость , как и подвеска )), но уверенно цепляясь за наст и не обращая внимания на снежный слой показала хорошие результаты во время разгона и дальнейшей управляемости. Поворот отличный - без скольжения. Минус первый - любая кочка превращалась по ощущениям в хорошую яму. Минус второй - экстренное торможение - кратковременный занос задней оси с плавным выходом (вероятное спасибо ESP). Плавное торможение - на отлично.
- Ледовый тест (температура около - 20. Центральная Финляндия). Покрытие дороги: поверх асфальта нарезанный ледяной наст.
Разгон и управляемость на отлично. Мягкость после низких температур сразу стала заметна. Поворот - без сносов - отлично. Экстренное торможение до 0 со скорости 90 км/ч без заноса. Тормозной путь не замерял, но вкупе с АБС совсем немного. Машина после "тапки в пол" шла строго прямо без отклонений. Ставлю отлично. Мягкое торможение даже не рассматриваю - всё на уровне.
- Тест асфальт + каша на дороге (температура -5 -8. Россия, Трасса Скандинавия.). Покрытие дороги : раздолбанный местами асфальт + грязная каша из снега со значительным содержанием омывайки и соли (жирная смесь). Если говорить о разгоне и управляемости шипы прекрасно хватаются за асфальт, где его хоть немного видно. В остальных случаях (каша без асфальта) при приближении к скорости 100 км/ч авто уходило в небольшой слашпленинг (аналог аквапланирования). Но практически сразу выравнивалось при сбросе скорости. Итог по управляемости - хорошо. Поворот - занос задней оси с выравниванием (опять ESP ?). Экстренное торможение - не стал испытывать судьбу. Плавное торможение - отлично.
Ну и тест - чищенный асфальт. Ближе к весне. Покрытие первое : чистый, сухой асфальт в городе - шум + незначительно ухудшение управляемости на повороте. Торможение отлично. Покрытие второе: мокрый асфальт без снега. шум + незначительное ухудшение управляемости на повороте. Торможение - экстренное - с кратким поперечным скольжением. Увеличение тормозного пути. Оценка - хорошо. Плавное торможение - отлично.
Выводы:
Цена - высокая. пусть это будет небольшим минусом.
Управляемость на разгоне - отлично
Управляемость в движении - хорошо
Торможение - хорошо.
Качество - отлично
В целом цена-качество соответствует. Резина прослужит долго и не подведёт при сложных ситуациях.
Как-то так ) Напишу потом про Хакку семёрку.