Проблема в том, что дилеры продают новые машины чаще всего не заботясь о состоянии аккумуляторов, не следят они за ними. Машины могут стоять на стоянках и складах по полгода, и больше, а зарядкой дилер озабочивается только перед продажей - начинает заряжать глубоко разряженные батареи, сульфацированные, перед самой продажей. Вот и покупают люди машины с уже убитой на половину батареей, а потом на каждом углу кричат о снижении качества у Varta.
Быстро заряжается - признак уменьшенной емкости. Судя по всему сульфацированы пластины. Или если долго и часто кипятили - осыпалась частично активная масса с пластин. Зарядка малым током она не восстанавливает аккумуляторы, а просто щадяще заряжает. Убирают сульфатацию частично режим десульфатации - циклы заряд-разряд по небольшой нагрузкой.
Либо циклы глубокого разряда и потом заряда, тренеровочные циклы, но касательно технологии кальций-кальций я думаю глубокий разряд ниже 10,5 Вольт только вредит, даже если сразу без задержек поставить на зарядку.
Лучше всего следить за батареей и не допускать долго хранения АКБ ниже 12,5 В.
Кстати я тут видел люди в мозгах машины ваг-комовским шнурком у кого это возможно, перенастраивают зарядку с обычного на AGM, пишут что поднимается ток и напряжение зарядки. Мне интересно откуда они это взяли? Замеряли
Я думаю попробовать, потому что вижу что у меня батарея не заряжается в поездках и напряжение постепенно падает с моим током утечки, за несколько дней, после станционарной зарядки. И даже не помогает чехол с пластинами подогрева, хотя у нас пока на улице было тепло (до -15 гр.) и с учетом температуры в подкапотном пространстве надобности в нем не сильно много.