Справедливости ради о вариаторах. Я проездил на Колеосе почти 2 года, это такой французский костюм на ниссан икстрейл, 2.5 вариатор.
И вот честно скажу, именно вариатор мне весьма понравился. Вообще, я бы громко так заявил: Вариатор - трансмиссия будущего!
Надо только совсем избавиться от "болезней роста" и пережить половое созревание, и это будет самая простая, удобная, компактная и надёжная из трансмиссий.
Самой первой, и до сих пор не полностью побеждённой проблемой вариков было ограничение момента до 400 Нм. Но сейчас, вроде как его сдвинули уже на 600 (на инфинити).
Ну и уж если на турбофорь сейчас ставят вариатор, то что говорить о девочкиных машинках типа кашкай?
Первые варики не были достаточно надёжны, но лет 5 уже не вижу упоминаний о массовых поломках вариаторов...
Вариатор даёт плавный, быстрый и ровный разгон, двигатель всегда находится в самой эффективной зоне, если разгон - то в зоне максимального момента, если круиз - в зоне экономии, соответственно нагрузка на мотор оптимизируется.
Вариатор просто устроен, две пары раздвижных шкивов, наборный металлоремень, управляющие электромоторы и электроника. Он лёгкий и компактный.
В наших краях машины на вариках известны уже лет 15 (праворульки) и поэтому их почти везде умеют чинить, недорого, и контрактных запчастей полно.
Представьте, вы нажимаете на педаль, двигатель сразу встаёт на 3500 оборотов и при разгоне постепенно поднимается с 3500 до 5500 (если разгон "на все деньги") или так и держится на 3500 (момент там около 360 у меня) если разгон плавный.
Едете равномерно - двигатель держится около 2 000, но стоит чуть нажать - вариатор моментально сбрасывает передаточное соотношение, двиг встаёт на те же 3500 - 4000 и дальше скорость регулируется именно передаточным соотношением.
Вариатор на Колеосе был с "памятью". Он помнил мой стиль, и крутил двиг до 4500 - 5500 очень быстро, не пытался "вытянуть на низких". На Тигуане было бы ещё комфортнее, т.к. момент выше и раньше.
Так что сам по себе вариатор - это очень хорошо, и не надо их ругать