MazdaЛексус, я веду речь об асфальте голом, не политом и без снега. Типа туннелей и пр. Но такого не бывает в городе почти.
А при -20 как раз у вас должны лучше липучки работать, т.к. шипованная дубеет сильно и сцепление ухудшается. ...
Да, к сожалению, у нас такой чистый сухой, вымороженный асфальт в городе практически не встречается. И даже на трассах попадается крайне редко, между крупными городами, где никогда не сыплют реагенты с песком и солью.
А вот про дубеющие шиповки на морозе тоже миф! Возращаясь к выше описанному, состав резины в лучших шиповках и липучках МАЛО чем отличается. МАло того, наиболее продвинутые производители в своих лучших шинах уже применяют смеси, которые каким-то образом остаются мягкими даже в -35С. Например, недавно, перед Тигуаном, я брал на Свифта новый комплект Пирелли Карвинг Эдж. И был поражён, насколько эти шины остаются мягкими, когда всё вокруг дубеет и даже подошва на зимних ботинках лопается. Специально ногтями тыкал. Жаль что приборчика по твёрдости не было. Но даже когда со стоянки выезжаешь, слышно как все мимо едут на "деревяных" колёсах, громко бряцая резиной, а эта Пирелька тихонечко так, как кошка на подушечках крадётся
В то же время, липучие Бриджи на соседской машине были отнюдь не мягче.
Просто там где у шиповок неразрезной блок под шип, у фрикционнки проходит лишняя ламель и в целом весь такой блок мягче получается.
А резина при этом сама по себе может быть одинаковая.
Кстати, по моим наблюдениям, бОльшая часть наших местных любителей липучек, это люди, которые никогда и не пробовали долго ездить на хороших шиповках. В большинстве случаев, до того, как они перешли на липучку, они ездили на нашемарках или очень старых иномарках на Отечественной шиповке типа Кама или Снежинка, и тоже чаще всего к сожалению далеко не свежей. А потом эти молодые люди заработали, накопили (заняли) денег на первую приличную праворукую иномарку и она конечно пришла с Востока с комплектом шикарных зимних фрикционных шин "с остатком 90% протектора". Затем, через год-другой они поменяли эту свою первую приличную девятилетнюю япошку на почти свежую пяти-четырёх летнюю, более мощную. Но она увы, опять оказалась на крутой японской фрикционной резине. И конечно эта резина на более современном автомобиле стала держать дорогу уже значительно луДше!
Ну, и так далее...
В общем, постепенно человек так привык к классной работе липучек, что вспоминает свой прошлый опыт старых русских шиповок на первых своих машинах и удивляется, как это вообще можно сравнивать.
Вот откуда у нас ноги растут у любителей фрикционных шин.
В Москве возможно другие тенденции, но у нас в Екатеринбурге эта "зараза" пришла с Востока.
КСтати, скандинавы тоже делают весьма не плохие фрикционные шины. Хакка-R например. Но при этом, люди, которые часто бывают в Финляндии, Швеции, Норвегии, не дадут соврать - в этих странах зимой в шипованные шины стараются обувать даже общественный траспорт, снегоуборочную технику, мусоровозы, комунальный и муниципальный траспорт, полицию и даже дальнобойные тягачи.