Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Vortex163

Гуру
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
2,093
Благодарности
1,691
Адрес
Самара
Автомобиль
T&F,TDI,чОрный
Что на заводской АТФ без прогрева в мороз коробка как бы тупит, что на 3309, разницы вообще никакой.
Что на заводской АТФ пока закрываю гараж ставлю на D и на ручник, что на мобиле, буквально 2мин в движении и коробка начинает работать адекватно. Вообще такое ощущение что 3309 и был залит с завода, или что то очень похожее.
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Цитата:
Сообщение от Romon Посмотреть сообщение
на мобиле кстати туговато АКПП работает
а на чём не "туговато" окромя Петроканады на Ваш взгляд?

Что на заводской АТФ без прогрева в мороз коробка как бы тупит, что на 3309, разницы вообще никакой.
Что на заводской АТФ пока закрываю гараж ставлю на D и на ручник, что на мобиле, буквально 2мин в движении и коробка начинает работать адекватно. Вообще такое ощущение что 3309 и был залит с завода, или что то очень похожее.
Оригинал = Liqui Moly Top Tec 1200 = Toyota T-IV по моим ощущениям (все что у меня было залито). Если не погонять в разных режимах при прогреве и не прогреть хотя б минут 5 - то тупит одинаково довольно прилично и переключается на оборотах около 2500...
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition

dravor

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
1,597
Благодарности
349
Адрес
Москва
Автомобиль
T&S TDI
Бро нееее, до 60ооо мне ещё дооолго. Сейчас только к 44ооо подбираюсь ))
Вот приблизительно что у вас сейчас в поддоне:

Фото мое, стоял лично возле авто. Дальше решать вам: слушать теоретиков или тех, кто менял сам.
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Вот приблизительно что у вас сейчас в поддоне:

Фото мое, стоял лично возле авто. Дальше решать вам: слушать теоретиков или тех, кто менял сам.
На 40 залез сам, и не пожалел.....
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
dravor, безусловно масло нужно менять и менять со снятием и промывкой поддона, но по Вашему фото ничего супер криминального нет, есть фото и по "страшнее" - "ёжики" на магните по более будут и ила на дне...(менял на предыдущем авто на 55 тыс примерно как у Вас на фото, обошёлся одной заменой)
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
по Вашему фото ничего супер криминального нет, есть фото и по "страшнее"
Согласен, для первой инспекции вполне ожидаемая картина следствия активного педалирования с первых километров. (возможно перегонщики не церемонились)если первые две три тысячи не давить то стружки было бы столько же, но она была бы по-мельче. Фото черно-белое, цвет масла не понять.
 

dravor

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
1,597
Благодарности
349
Адрес
Москва
Автомобиль
T&S TDI
Согласен, для первой инспекции вполне ожидаемая картина следствия активного педалирования с первых километров. (возможно перегонщики не церемонились)если первые две три тысячи не давить то стружки было бы столько же, но она была бы по-мельче. Фото черно-белое, цвет масла не понять.
Фото цветное, цвет масла виден на белой бумаге. Диагноз по фото все равно поставить не получится.
Машина куплена новая, обкатку прошла как положено и дальше с запасом. Ваша мантра в данном случае не сработала.
Фото поддона не делал, т.к. это бессмысленно - по нему толщину слоя не понять, но поддон оттирать пришлось ничуть не меньше чем магниты. Через несколько тыс км заменил масло повторно, можно сказать, что картина была почти такая же после вымывания остатков новым маслом.
Для себя вывел одно правило: у VW если машина ездит, то жидкости менять нужно чаще, чем советует производитель.
P.S. к Халдексу все то же самое применимо в полной мере.
 

Строитель

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2014
Сообщения
1,139
Благодарности
215
Адрес
Москва СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan TDI CLJA
Что на заводской АТФ без прогрева в мороз коробка как бы тупит, что на 3309, разницы вообще никакой.
Что на заводской АТФ пока закрываю гараж ставлю на D и на ручник, что на мобиле, буквально 2мин в движении и коробка начинает работать адекватно. Вообще такое ощущение что 3309 и был залит с завода, или что то очень похожее.

По моим ощущениям с завода был равенол залит)))) т.к. тоже никакой разницы не заметил, все как у тебя :)
 

STP

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
856
Благодарности
171
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
T@F 170 черный 2012
а на чём не "туговато" окромя Петроканады на Ваш взгляд?
Второй день после этого вопроса мучаюсь ))) А что Петроканада лучше всех? Не стеб, просто тоже надо менять, присматриваюсь-прицениваюсь
 

)I( U |(

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2011
Сообщения
503
Благодарности
121
Адрес
Ю. Урал
Корректна ли такая замена масла? Имеется 7 литров масла, слить 3 литра, долить 3 литра. Прокатится километров 100 и сделать замену масла с промывкой поддона. Залить 4 л. Итого замена будет по объему приличная.
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
А что Петроканада лучше всех? Не стеб, просто тоже надо менять, присматриваюсь-прицениваюсь
Почему лучше??? Просто не хуже! А отличие в том, что у Петры наиболее подходящие характеристики при использовании в низких температурах, т.е. актуально для холодного климата, а в средней полосе помягче работа АКПП при прогреве...вот и все отличия!

Добавлено через 40 секунд
Корректна ли такая замена масла? Имеется 7 литров масла, слить 3 литра, долить 3 литра. Прокатится километров 100 и сделать замену масла с промывкой поддона. Залить 4 л. Итого замена будет по объему приличная.
Ну так большинство к такой схеме замены АТФ и пришли. Сам также делал! Так делать наиболее актуально, т.к. у тебя идет промывка грязи и отложений новой свежей дозой залитой АТФ, которая потом еще раз обновляется с заменой (промывкой) фильтра
 
Последнее редактирование:

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
A, что про Петру писАли, типа от неё окисляются медные элементы коробки, если таковые там вообще имеются? И блин вонючая она, правда это не критично, не дышать же ей :)

Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Dr.FIRE, а не логичнее сначала поддон помыть? Так новое масло меньше с грязью контактировать будет.
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
медные элементы коробкиесли таковые там вообще имеются?
Так вот с этим вроде и не определились...и даже если они есть - окислятся ли они раньше от данной АТФ, чем выйдут из строй те же фрикционы...чем забьются каналы в гидроплите...

Добавлено через 4 минуты
Dr.FIRE, а не логичнее сначала поддон помыть? Так новое масло меньше с грязью контактировать будет.
Ну считается, что лучше сначала помыть новым маслом коробку, смыть лишнюю грязь и отложения, которые в поддоне дополнительно отложатся при смывании новым маслом, а затем уже слить все что сольется со снятием и мытьем поддона и залить уже новую порцию масла, поставить новый (чистый) фильтр и чистый поддон, чтобы уже меньше отложений в нем скапливалось...ведь первая порция и заливается с целью "побольше отмыть грязь и отложения" перед основной заменой, чтобы основную порцию АТФ уже залить в более чистую коробку...
...либо логичнее уж тогда будет первый раз снимать поддон, а затем и второй...но работы больше, АТФ тоже больше...решать самому
 
Последнее редактирование:

)I( U |(

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2011
Сообщения
503
Благодарности
121
Адрес
Ю. Урал
Пробег приличный масло не менял... как раз отложения напрягают
 
Последнее редактирование:

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Пробег приличный масло не менял... как раз отложения напрягают!
В любом случае замена будет лучше, чем не менять совсем...единственное бытует мнение - что при больших пробегах предпочтительно частичная замена (обновление) АТФ, чем замена аппаратом, хотя возможно это заблуждение!
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Думаю это можно списать на мой утренний выезд из гаража, когда авто не застыло на улице....
Все встало ровно когда ниже минус 15 накинул автотепло на движку, коробке стало сразу приятней....переключает как летом.
Только я немного перестраховался, не просто кинул одеяло на движку, а сначала кинул плотно натянутый шнур, зигзагом, чтобы между одеялом и двигателем было пространство......Ну и где турбина не закрывал, так....на всякий случай....
Эффект налицо, двигатель значительно дольше остывает, прогревается за 2 квартала неспешно езды. Коробка мягче работает изначально.

Выше минус 10 и на трассе, скорее это лишнее.
 

kuznets

Участник
Регистрация
1 Апр 2013
Сообщения
137
Благодарности
43
Адрес
Москва и ее окраины
Автомобиль
TDI T&S
Корректна ли такая замена масла? Имеется 7 литров масла, слить 3 литра, долить 3 литра. Прокатится километров 100 и сделать замену масла с промывкой поддона. Залить 4 л. Итого замена будет по объему приличная.

Мне сначала сняли поддон, помыли, залили где-то 4,5 л, потом проехал 1000 км, потом слили без снятия и залили ещё 3,5 л. Было масло тойота тlV 2 канистры по 4 литра, ушло все, При прогреве коробки стекло 100-200 гр. Я к тому, что 7 л может не хватить при снятии поддона.
 
Сверху Снизу