Не для ваговодов отвечаю.
Во-первых, достаточно просто прокатиться на этих двух авто, чтобы сделать выбор для себя, что больше по душе понравилось).
Ну а во-вторых - вот список минусов для меня.
1) Ощущение от езды по хреновым дорогам. Тигуан отлично едет по ровному асфальту. По брусчатке, гравийке, заплаткам, колее, лежачим полицейским - он превращается в ведро с болтами. И по шуму и по жёсткости и по ощущениям. Там, где я не напрягаясь еду на XV 60кмч, на Тигуане я буду ехать не более 30. Лично для меня это достаточно важно, дороги в нашем регионе достаточное Г.
2) ДСГ. Не моё. Задержка при старте, задержки при кикдауне, суетливость при переключения, отсутствие возможности ехать 0,5кмч и плавно дозировать тягу при начале движения в тяжёлых условиях. Необходимость каких то телодвижений, чтобы в пробках она не уходила на 2 и потом обратно. Нет, спасибо, автомат я беру чтобы выбирать куда ехать - вперёд или назад и все. До тестрайва XV вариатор всегда считал самой отстойный трансмиссией. Уже на тестдрайве моё мировоззрение перевернулось. Она едет вообще без задержек. Нажал газ - пока успел продавать педаль в пол - вариатор уже на максимуме оборотов держит мотор. Мнгновенно. В городе в пробках, просто при обычной езде - плавные 1,5-2 тыщи оборотов. Никаких переключений, офигенно плавно. Никаких мыслей, что куда то переводить, менять режимы (их просто нет) - едешь плавно, обороты минимум, газ в пол - мгновенная реакция. Идеально. На трассе едешь 100 - 1,5-2 тысячи оборотов, едешь 130 - 2 тысячи оборотов. Красота. При этом наличие гидротрансформатора позволяет ехать только отпуская тормоз, хоть каждую секунду тормозя и разгоняясь - ему похрену. Ваговоды только на форуме смелые, типа ДСГ не ломается, все допилили и пр. А в душе у всех сидит мыслишка, что чуть что - и будет много геморроя (да даже по гарантии менять много и времени и нервов надо), поэтому здесь газ чуть поменьше нажать, здесь в спорт перевести чтобы лишний раз не щелкало. Не, мне такое дрочилово не нужно.
3) Шумка. Да да, у субару она получше. Как по замерам обзорщиков, так и по моим наблюдениям.
4) клиренс. 22см и 17,5см. Скриншоты ниже, хотите верьте, хотите нет - на поставив рядом свой XV рядом с тигуаном видно разница в клиренсе невооружённым глазом. Да, и привод полный всегда. От слова совсем всегда, а не полный только при старте, а потом 95 на 5). Который не пергревается, так как сама муфта находится в едином контуре охлаждения с коробкой, а не этот сверх лёгкий и быстрый халдекс. И режим X mode, который до 40кмч не блокирует гидротрансформатор и позволяет в разы удобнее ехать по гОвнам.
5) Всякие мелочи, за те же деньги, что и был тигуан, я получил плюс кожаный салон, плюс электропривод сидения вобителя, плюс поворотный светодиодный свет с автоматическим переключением ближний дальний. И диски 18, которые смотрятся довольно крупно для кузова XV.
6) сугубо удобное мне посадка в XV - как в легковом автомобиле, с моим ростом за 190 мне в разы удобнее, не люблю тубуреточную посадку. Ну и сами сидения удобнее для такой посадки.
7) мелочи вроде - щётки нормально поднимаются без всякого сервисного режима (живу на крайнем севере, чистить от снега приходится каждый день, эта фигня, что щетки просто не поднять - тихий ужас). Омыватель стекла работает как надо - сначала брызгает, а потом только щётки ходят (в отличии от тигуана, где сначала щётки по сухому стеклу елозят, потом водичка льётся). Отмыватель фар брызгает когда тебе надо, а не каждый там 5 раз когда моешь стекло. Мотор греется на 2000 об/мин пока не прогреется до минимальной рабочей температуры - прогревается и мотор и салон мнгновенно (опять же в кардинальном отличии как ТСИ так и дизеля).
8) японская сборка. Кто бы чего не говорит, я прекрасно знаю наших людей и которые собирают машину, и которые руководят сборкой и могут и хотят на многом сэкономить. Очень много примеров из жизни, к чему это приводит. Я привык, что за 7,5 лет на последнем авто японской сборки не было ни разу, чтобы авто подводило. При очень жёстких условиях эксплуатации газ в пол каждый старт в отсечку и участие в гонках, где вообще стартовал с 6000 оборотов бросая сцепления). ДСГ боюсь развалилась бы месяцев через 6 такой эксплуатации. Если не раньше.
9) сугубо личное мнение - салон интереснее, приятнее. Радует глаз. Красная просрочка панели, сидушек. Третий дисплей перед лобовом стеклом удобен, позволяет вывести всю нужную информацию, не занимая дисплей магнитолы.
10) тигуан на 200-300кг тяжелее. Да, я смысла возить с собой лишние 250кг не вижу. Они чувствуются. Ладно бы это был бы бизнескласс, где понятно, что это 250кг для идеальной шумки и комфорта. А тут непонятно ради чего их возить - ради лишних 200л багажника?
Да, у тигуана больше багажник. Да, 2,0 ТСИ будут быстрее (кстати километров через 500 по окончании обкатки готов заехать с любым тигуаном хоть 1,4 хоть 2,0тди хоть 2,0тси с места или с ролла для проверки динамики). Да, тигуан с частью моторов экономичнее. Да, есть некоторые плюшки кому то нужные и важные (вроде бардачков на крыше, под сидениями, столиков сзади и заднего климата с подогревами). Ну приоритеты у меня другие. Я хочу ездить комфортно по нашим дорогам, хочу чтобы машина выполняла мои команды при нажатии газа как я этого хочу, и чтобы не надо было делать постоянно какие то ненужные телодвижения в процессе обычной ежедневной эксплуатации. А всякой ненужной херни у меня итак в жизни хватает).
Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk