Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,365
Благодарности
1,241
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Мне пригодился. Еще бы! Поставил АКБ на зарядку и сидишь мониторишь заряд в комнате (в доме) на ПК или телефоне, лишний раз бегать ненужно. Можно дистанционно управлять ЗУ. Кайф! Именно из за Ви-Фи он был так популярен и пользовался спросом. А Бережок вообще кайф вдвойне. НОЗ выставил и вообще не подходишь в процессе заряда. Так, мельком глянул пробегая мимо, что там с индикацией и всё. И предварительный заряд, и качели, и дозаряд, и хранение. Всё полностью автоматически. Сам выбирает и токи и вольты, и режимы смотря от состоянии АКБ. ))
Для рядового пользователя просто находка.
Расскажите, пжлст, что такое "качели"? И момент с восстановительным зарядом малым током. Я читал, что ток нужно установить 2% от емкости АКБ, заряжать до напряжения 14,4..14,7В. Потом ток падает в 10 раз. Делаем дозаряд током 2-3%, напряжение ограничиваем 16,3 В. Далее, ждём снижения тока в 2 раза, пауза 2-3ч и выключаем .
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,548
Благодарности
3,436
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Расскажите, пжлст, что такое "качели"?
Это такой режим для десульфатации АКБ. То есть разряд - заряд током через определенные промежутки времени во время процесса заряда батареи. Можно назвать это импульсным зарядом. Полезно для восстановления её ёмкости и соответственно мощности.

И момент с восстановительным зарядом малым током. Я читал, что ток нужно установить 2% от емкости АКБ, заряжать до напряжения 14,4..14,7В. Потом ток падает в 10 раз. Делаем дозаряд током 2-3%, напряжение ограничиваем 16,3 В. Далее, ждём снижения тока в 2 раза, пауза 2-3ч и выключаем .
По методу Бранимира это так:
Первая стадия заряда малым током 0,02С для AGM и 0,01С для наливных до 14,4-14,7В до тех пор пока ток не упадет до 0,001-0,003С (т.е. до 0,1-0,3% от номинальной емкости АКБ).
PS Для новых и свежих АКБ Imin=0,001С (или даже ниже!), для потрепанных уже 0,005-0,003С= 0,5-0,3% будет хорошим показателем. Достижение током такого уровня покажет, что в АКБ или нет раpбаланса, или он незначителен (т.е. банки не поджирают ток).
Вторая стадия заряда (дозаряд): CV=16,2-16,3v при токе =0,02С для наливных и 0,02С-0,03С для AGM.
Если на предыдущей стадии заряда ток на АКБ снизился до нормативных величин (см. выше) и температура окр. среды ~20 градусов, то обычно U на АКБ достаточно быстро (за 20-90 минут) достигает Umax=16,2-16,3v и ток начинает снижаться.
Ток должен снизиться до 0,007-0,010С = 0,7-1,0% для новых и свежих или до 0,011-0,015С = 1,1-1,5% для потрепанных и потом чуть приподняться - после чего выдержать еще 2-3 часа и можно отключать.
 
Последнее редактирование:

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Берите Бережок V1.Либо Вымпел 57,с последующим апгрейдом до Бережок V1.Дорогие кулоны смысла брать нет.
На сайте НПП Орион напротив цены бережка стоит 0 руб. Если нажать купить, открывается страница с контактами производителей по разным регионам (сам Орион Бережок не продаёт). Списался с одним, цена 7900 р + доставка 400 р. Итого: 8300 р. Как я понял, основной плюс бережка, что он умеет тренировать (десульфатировать). батарею в автомате, а другие Вымпелы этого не могут. Где-то ещё попадалась цифра в 4800 р за апгрейд с Вымпела-57 до Бережок V1 (я думаю без доставки). Вобщем, золотой Бережок выходит). В итоге, я заказал Вымпел-57 (5тр с доставкой 200р и комплект 2шт крокодилов 75мм - 170р), буду учиться с ним работать. Отдельная тема про заказ с инет-магазина Ориона, у них неудобный сайт и путаная схема с ценой доставки. Главное: они её могут регулировать в меньшую сторону в ручном режиме) Чуть-чуть торговли) Сорри за оффтоп.
 
Последнее редактирование:

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,548
Благодарности
3,436
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Как я понял, основной плюс бережка, что он умеет тренировать (десульфатировать). батарею в автомате, а другие Вымпелы этого не могут.
Именно! И выбирает токи для "качель" автоматически, исходя от состояния АКБ. Не спроста его называют интеллектуальным ЗУ. Так же Бережком можно пользоваться в ручном режиме, выбирая ток и напряжение самому.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
850
Благодарности
303
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
850
Благодарности
303
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
На сайте НПП Орион напротив цены бережка стоит 0 руб. Если нажать купить, открывается страница с контактами производителей по разным регионам (сам Орион Бережок не продаёт). Списался с одним, цена 7900 р + доставка 400 р. Итого: 8300 р. Как я понял, основной плюс бережка, что он умеет тренировать (десульфатировать). батарею в автомате, а другие Вымпелы этого не могут. Где-то ещё попадалась цифра в 4800 р за апгрейд с Вымпела-57 до Бережок V1 (я думаю без доставки). Вобщем, золотой Бережок выходит). В итоге, я заказал Вымпел-57 (5тр с доставкой), буду учиться с ним работать. Отдельная тема про заказ с инет-магазина Ориона, у них неудобный сайт и путаная схема с ценой доставки. Главное: они её могут регулировать в меньшую сторону в ручном режиме) Чуть-чуть торговли) Сорри за оффтоп.
Потом можно будет сделать апгрейд,докупив плату,если будет желание конечно.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Добрый день. Из снимавших AGM АКБ с машины для зарядки, есть те, у кого стоит сигналка Starline A93 v2? Сорри за оффтоп, я предвижу возможные косяки после снятия батареи. Покурил инет, есть сообщения о пропадании кан шины после снятия акб. Сигналка её перестаёт видеть. Буду искать на этом форуме, если кто сталкивался - направьте в нужном направлении) Спасибо!
 

QiL

Участник
Регистрация
15 Апр 2019
Сообщения
170
Благодарности
58
Адрес
Россия
Автомобиль
VW Tiguan II 220 hp
Добрый день. Из снимавших AGM АКБ с машины для зарядки, есть те, у кого стоит сигналка Starline A93 v2? Сорри за оффтоп, я предвижу возможные косяки после снятия батареи. Покурил инет, есть сообщения о пропадании кан шины после снятия акб. Сигналка её перестаёт видеть. Буду искать на этом форуме, если кто сталкивался - направьте в нужном направлении) Спасибо!
Я бы на вашем месте подъехал к тем ребятам, которые вам этот Starline устанавливали, снял при них клеммы на 10 минут и посмотрел, что будет. Если после подключения клемм сигналка не увидит кан шину, то пусть исправляют. А вообще Starline то ещё гуано... На предыдущей машине намучился с сигналкой Starline. Брал хорошую модель с автозапуском. Так вот этот автозапуск не работал как надо. Включался, а через 10-15 секунд сигналка глушила машину т.к. думала, что машина едет ( типа её угнали ). Даже спецы из Starline после разных перепрошивок и танцев с бубном не смогли исправить этот косяк. В итоге 4 зимы приходилось садиться в холодный салон и греть машину.
 

ВИЛЛИС

Завсегдатай
Регистрация
24 Апр 2021
Сообщения
556
Благодарности
254
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 2021
о пропадании кан шины после снятия акб.
Для этих целей уже сколько лет пользуюсь дополнительным АКБ 7Ач с безперебойника, на клеммы его прикрутил и снимай основной, делай с ним чё хочь, бортовая сеть не обесточена.
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
763
Благодарности
546
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Я бы на вашем месте подъехал к тем ребятам, которые вам этот Starline устанавливали, снял при них клеммы на 10 минут и посмотрел, что будет. Если после подключения клемм сигналка не увидит кан шину, то пусть исправляют. А вообще Starline то ещё гуано... На предыдущей машине намучился с сигналкой Starline. Брал хорошую модель с автозапуском. Так вот этот автозапуск не работал как надо. Включался, а через 10-15 секунд сигналка глушила машину т.к. думала, что машина едет ( типа её угнали ). Даже спецы из Starline после разных перепрошивок и танцев с бубном не смогли исправить этот косяк. В итоге 4 зимы приходилось садиться в холодный салон и греть машину.
Это Вам или такие "спецы" ставили сигналку, или она была с браком. СтарЛайн одна из самых стабильных в работе сигналок. У меня стояла на нескольких машинах, как правило топовая, ни разу проблем не было. А вот Пандора весь мозг вынесла. Правда, это было ещё в 2011. Ну, и топор китайский - та ещё штучка с "сюрпризами" была.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Я бы на вашем месте подъехал к тем ребятам, которые вам этот Starline устанавливали, снял при них клеммы на 10 минут и посмотрел, что будет. Если после подключения клемм сигналка не увидит кан шину, то пусть исправляют. А вообще Starline то ещё гуано... На предыдущей машине намучился с сигналкой Starline. Брал хорошую модель с автозапуском. Так вот этот автозапуск не работал как надо. Включался, а через 10-15 секунд сигналка глушила машину т.к. думала, что машина едет ( типа её угнали ). Даже спецы из Starline после разных перепрошивок и танцев с бубном не смогли исправить этот косяк. В итоге 4 зимы приходилось садиться в холодный салон и греть машину.
Да, я с перепугу интернета начитался, а там всякие неприятности пишут, вот я и начал стелить. Позвонил в итоге на горячую линию старлайн, мне ответили, что каких-то особых манипуляций при снятии акб делать не нужно, цитирую "если хотите, перейдите в сервисный режим". Хочу, перешёл) Снял с охраны брелком старлайн и потом серв режим. При снятии акб ничего не заорало. Посмотрим, что будет при обратной процедуре.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Вобщем, приехал мой Вымпел-57, все ок. Брал у изготовителя специально напрямую, хоть и чуть дороже, чем в сетевых маркетплейсах, но так спокойнее. Сегодня снял акб, все штатно пока. Замерил Вымпелом в режиме вольтметра - 12,1 В. При подключении минусовой клеммы после "+", неприятная искра (про искру написано в инструкции). Отключил от акб, выставил напряжение 14,3В, зарядный ток 6,8А. Подключил к клеммам снова и в розетку. На автомате прибор суммарно заряжал 4ч 50 мин. Отдал 16 Ач. Заряд закончился на 14,1В (выше не поднималось) и зарядном токе 1,5А. Вынул из розетки, замерил напряжение - 12,8 В. Примерно через 2ч - 12,6В. Для себя сделал вывод, что АКБ имеет примерно 35% заряда от номинальной емкости, но не уверен . Проверить пока нечем. В банки ничего пока не лил, не открывал, не замерял. Что дальше? Тренировка по методу Foland11 или не поможет?
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,548
Благодарности
3,436
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Что дальше? Тренировка по методу Foland11 или не поможет?
Вы произвели предварительный заряд. Можно внушить себе (как многие и поступают), что произвели зарядку АКБ, забить и ездить. Для полноценного 100% заряда АКБ нужен цикл дозаряда с неограниченным напряжением (выше 16в) и малым током (метод не мой, а Бранимира smile-emo). Тогда увидите то, что хотели увидеть. ))
PS Нужно было Бережок приобретать, не ломали бы голову, что и как делать дальше.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Особенности зарядки:
1. На старте прибор показал 35% заряда АКБ
2. Через 1 час: отдано 6 Ач, 40% заряда (за час на 5%). Напряжение поднялось до 12,9В.
3. Через 1,5ч примерно 9,5 Ач, показывает 85% заряда. Напряжение 14,1В, больше оно не росло. Зарядный ток упал до 3,3А.
4. Через 2ч напряжение то же, ток 2,5А, отдано 10,6 Ач. Заряжен на 90%.
5. Через 3ч, напряжение то же, ток 2А, отдано 13Ач. То есть в час на 0,5А падал. Заряжен на 95% (это значение было в течение 2ч)
6. Через 4ч, 14,1В, отдпно 14,6Ач, 1,6А, 95% заряда.
7. Через 4ч 50мин: 14,1В, 1,5А, отдано 16Ач. Все, заряд окончен.

ЗЫ: Напряжение росло не совсем линейно, как это показано в паспорте. Примерно до 12,9В очень медленный рост, потом прямая должна быть более крутой, рост пошёл быстрее до примерно 13,8...14В.
 
Последнее редактирование:

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Вы произвели предварительный заряд. Можно внушить себе (как многие и поступают), что произвели зарядку АКБ, забить и ездить. Для полноценного 100% заряда АКБ нужен цикл дозаряда с неограниченным напряжением (выше 16в) и малым током (метод не мой, а Бранимира smile-emo). Тогда увидите то, что хотели увидеть. ))
PS Ножно было Бережок приобретать, не ломали бы голову.
Да, я это понял, поэтому и написал) Да, Бранимира. Вы писали, что дозаряд нужно делать выполнив сначала цикл основного заряда. Я с этого и начал. Теперь следующий этап, мандраж конечно присутствует про неограниченное напряжение. Да и ток меньше 0,5А выставить не получится. С бережком понятно, что проще, но по методу Остроградского-Гаусса интереснее же
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Вообще, странный процесс заряда, я готовился минимум сутки ждать. А тут 5ч только. Акб взял всего 16Ач (23,5% от емкости). Маловато. Эти проценты заряда вообще не понял. Через 2ч зарядки с 35% дошло до 90% (показал 10,6Ач). Что на 55% зарядился и это 10,6Ач?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,548
Благодарности
3,436
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Теперь следующий этап, мандраж конечно присутствует про неограниченное напряжение. Да и ток меньше 0,5А выставить не получится.
Запомните. Нужно, чтобы заряд был постоянным током (стабилизированным), без ограничения напряжения (в вашем случае это ток 0,5А, который в процессе заряда будет (должен) падать. По крайней мере ограничение ЗУ не должно быть ниже 16,5В. Тогда АКБ сам остановится на нужном ему напряжении, в соответствии со своим типом и состоянием... Напряжение перестает расти тогда, когда заряд будет полным (после этого 2 часа и вырубаем ЗУ).
Главное это все контролировать и следить за температурой АКБ. И только так! Не нужно мандражировать, ваш АКБ не взорвется. ))
PS Сам процесс полного заряда длительный и не может быть ни два часа, ни пять. От суток и более!
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу