Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

Pavel_CH

Участник
Регистрация
7 Ноя 2020
Сообщения
378
Благодарности
185
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 2020, 1.4, 4x4, Exclusive
По поводу подзарядки под капотом не снимая.
Я так делал все предыдущие три года в зимнее время (морозов тоже хватало).
Поездки короткие поэтому почти каждые выходные кидал на сутки зарядник под капот.
Иногда забывал - но как только отключался кейлесс - ставил вне очереди на ночь и все восстанавливалось.
А в эту четвертую зиму как начались морозы так аккум просто скис...
Допускаю, что можно его попытаться как-то реанимировать, но результат в итоге не гарантирован и на сколько его хватит после этого тоже непонятно.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Допускаю, что можно его попытаться как-то реанимировать, но результат в итоге не гарантирован и на сколько его хватит после этого тоже непонятно.
Ну да, гарантии нет, но попробовать стоит.
Просто у меня тоже 20 года машина и свою батарейку я ещё новой считаю))
 

Pavel_CH

Участник
Регистрация
7 Ноя 2020
Сообщения
378
Благодарности
185
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 2020, 1.4, 4x4, Exclusive
Ну да, гарантии нет, но попробовать стоит.
Просто у меня тоже 20 года машина и свою батарейку я ещё новой считаю))
Ну раньше батареи минимум лет по 5 выхаживали, и я если честно очень удивлен тому, что заводская батарея без проблем отходила всего 3...
Виноваты короткие пробеги или умная клемма - хз
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
удивлен тому, что заводская батарея без проблем отходила всего 3...
Вот я и говорю, что может живая ещё, просто нужно снять в тепло, выдержать часов 4-5, потом заряжать часов 10-14 нормальным зарядником.
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
438
Благодарности
265
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Итак, разряженная (уже не дает вебасто запустить) АКБ проморожена до -13:
Посмотреть вложение 154178

Двигатель запущен, сначала ток составил ~25А:
Посмотреть вложение 154179

Но быстро (8 минут) вырос до 29А:
Посмотреть вложение 154180

Прошло 18 минут с момента запуска, ток держится на уровне ~29 А (плавает от 28 до 30):
Посмотреть вложение 154181


Очевидно теперь, что параметр "уровень заряда" не говорит вообще ни о чем, ибо вчера это было 30%, сегодня утром уже пишет 62%.
Пуск был тяжелый, приборка моргала.
Итого, спустя час работы на холостом ходу:
1705305765971.jpeg

Как видим, за час в АКБ было влито около 35 Ач.

По итогу теста, очевидно, что AGM батарея, даже на холоде неплохо в себя принимает заряд.

В следующий раз попробую также сделать только уже в морозы под -30 ( если таковые еще будут).
 

Pavel_CH

Участник
Регистрация
7 Ноя 2020
Сообщения
378
Благодарности
185
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 2020, 1.4, 4x4, Exclusive
По итогу теста, очевидно, что AGM батарея, даже на холоде неплохо в себя принимает заряд.
Это к вопросу - можно ли заряжать АГМ не в тепле, а под капотом на улице.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: MA57
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

Super_geroi

Гуру
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
2,169
Благодарности
649
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Ну раньше батареи минимум лет по 5 выхаживали, и я если честно очень удивлен тому, что заводская батарея без проблем отходила всего 3...
Виноваты короткие пробеги или умная клемма - хз
А раньше у вас вебаста была?
 

Pavel_CH

Участник
Регистрация
7 Ноя 2020
Сообщения
378
Благодарности
185
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 2020, 1.4, 4x4, Exclusive
А раньше у вас вебаста была?
Нет :) Раньше у меня был электрокотел от 220в.
Я правильно понимаю, что с вебастой рассчитывать на срок жизни аккумулятора больше 3-х лет нереально?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Итого, спустя час работы на холостом ходу:
Спасибо большое вам за эксперименты! Интересно что за этот час аккумулятор нагрелся с -12 до всего -4, я ожидал немного большего. Тем более он сам от зарядки нагреваться должен.
Еще из интересного напряжение 14,8 В, а у меня в районе 14,5 - хотя 3 года назад мой тоже заряжался 14,8 В. Возможно ЭБУ считает что мой аккумулятор уже старый и немного снижает напругу. Интересно если поменять серийник у АКБ, то ЭБУ будет считать что аккумулятор новый и повысит напругу? Надо будет проверить как-нибудь))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: MA57

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
438
Благодарности
265
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Не важно какой тип АКБ, принцип у них у всех одинаковый.
И чем ниже температура, тем хуже берёт заряд.
Принцип одинаковый, а конструктив разный.
АГМ аккумулятор имеет более низкое внутреннее сопротивление и большее количество свинцовых пластин, благодаря чему при прочих равных всегда берет и выдает больше ток. При этом пластины не коробит от больших токов.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
438
Благодарности
265
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Главное принцип, а не конструктив))
Химические процессы идентичны с обычным АКБ.
Вы забыли про еще один электрохимический принцип АКБ: чем меньше у АКБ внутреннее сопротивление, тем больше он может взять/отдать тока.
То есть в АГМ АКБ тоже снижается ток заряда, но он все равно намного (или во много) больше, чем у наливного кислотника.
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
832
Благодарности
585
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Это к вопросу - можно ли заряжать АГМ не в тепле, а под капотом на улице.
Огромный плюс АГМ заключается в том, что он отлично заряжается даже крепко промороженный и подсевший, тупо от генератора. Неоднократно сталкивался, когда от нехватки заряда отключалась вебаста, отваливался кейси. Но стоило поездить даже ниже тридцатника час-полтора, всё восстанавливалось без проблем. На Поло к середине зимы обычный аккум гарантировано приходилось заносить в тепло, оттаивать, заряжать. АГМ на Тиге уже третью зиму терпит все издевательства морозами и хроническими недозарядами, но ни разу не понадобилась экстренная реанимация. Хватает покатушек по пригородным трассам.
Можно, конечно, подзарядить и ЗУ подкапотными, но это по мере возможности. У меня такая возможность появляется только в выходные, и то не каждые.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
на Тиге уже третью зиму терпит все издевательства морозами и хроническими недозарядами, но ни разу не понадобилась экстренная реанимация.
А у него почему не так за тот же срок?
 

Super_geroi

Гуру
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
2,169
Благодарности
649
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Нет :) Раньше у меня был электрокотел от 220в.
Я правильно понимаю, что с вебастой рассчитывать на срок жизни аккумулятора больше 3-х лет нереально?
Не знаю. Я просто заметил, что многие убивают АКБ Вебастой.
Так ,то наверное, нормально.

У меня лично дизель, 5,5 лет машине микропробеги, АКБ живой, Вебастой только на догрев пользуюсь.
 

Pavel_CH

Участник
Регистрация
7 Ноя 2020
Сообщения
378
Благодарности
185
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 2020, 1.4, 4x4, Exclusive
АГМ на Тиге уже третью зиму терпит все издевательства морозами и хроническими недозарядами, но ни разу не понадобилась экстренная реанимация.
У меня третью зиму тоже терпел так же. А вот на 4-й сдулся.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
438
Благодарности
265
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Кстати цифры, полученные от ЭБУ кореллируют с цифрами при зарядке дома.

Генератор вдул 35Ач, ток начал по тихоньку снижаться (уже 11А был из начальных 30 А), при том что дома зарядник вдул в АКБ суммарно около 42 А.

Интересно, сколько Ач остаётся в АКБ после отключения вебасты по напряжению (11,3 В, судя по параметрам из васи).
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
832
Благодарности
585
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
А у него почему не так за тот же срок?
Не знаю. Когда были Поло (у меня было 3 Поло за 10лет), насколько помню, только в первые зимы не доставал батарею. В последующие стабильно аккум уходил в даун после Нового года. С АГМ пока удаётся обойтись подзарядкой на трассе, и даже не открывать капот.
 
Сверху Снизу