Romkha,
"Благодаря этому они быстрее окупаются, несмотря на высокую стоимость. Благодаря увеличенному сроку службы стоимость эксплуатации аккумуляторов AGM будет меньше, чем традиционных"
И вы еще спрашиваете где здесь обман ожиданий?
Да нет никакого откровенного обмана. Ну посмотрите сами хотя бы:
Технология VARTA® AGM (впитывающий стекломат) - максимальная мощность в течение длительного срока
Ну где написано, что АГМ ходит в 3 раза ДОЛЬШЕ классики, если написано "в три раза больший срок службы в циклах"??? Т е все условия сравнения ИДЕАЛЬНЫЕ, а ориентируемся только на ЦИКЛЫ РАЗРЯДА-ЗАРЯДА....
Ну в конце концов, вас не напрягает и не обижает "статистически подсчитанный полигонный расход топлива" автомобиля, а на типа Варту (далеко не самую голимую) вы обиделись по гроб жизни?
Вот лично меня напрягает и настораживает другое. Я не разбирал Варту АГМ. Было бы любопытно, но не более того, т к я боюсь там обнаружить то же самое, что вижу в обычных АГМ аккумуляторах, поэтому и тема эта меня очень задела. Ведь действительно есть для этого основания - вес Вартовской батареи АГМ отличается от той же ЕФБ в плюс на 800 грамм!!!
А сама технология накладывает на стартерные АКБ ряд ограничений, которые не имеются в обычных АГМ батареях (допустим, для УПС, систем связи и т д).
Вангую сильно уменьшенную величину активной массы, но ведь это никак не узнаешь - надо ломать новую АГМ батарею и новую ЕФБ, очищать и взвешивать пластины и естественно сравнивать их состав. То, что в батареи не используется технологическая навивка "оптим" не скрывается, поэтому и вес небольшой. Но, какая бы ни была толщина пластины сепаратора, какая бы ни была супер-пупер конструкция банки, всегда во главе угла будет стоять тупая масса свинца в изделии, а уже потом его технологии очистки, легирования и т п.
Да, может кто помнит, или я такой старый, что должен напомнить нынешниму поколению очень поучительную историю, имевшую место в период 1994-не помню?? годы.
Именно тогда наблюдался первый взрывной период развития и применения РС и связанных с ними систем (имеется в виду УПС). Так вот, в это время батареи АГМ, применяемые в УПС, широко практиковалось устанавливать в автомобили в качестве "резервного источника питания" для сигналок, сирен и т п.
Батареи редко выхаживали тупые полгода-год из-за полного отсутствия виброустойчивости: тонкие перемычки между банками, толщина сепараторов и активных листов приводили к обрыву контакта или замыканию внутри корпуса батареи. Такой вот вам исторический экскурс в тему АГМ...