Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,382
Благодарности
1,242
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,449
Благодарности
1,149
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
это устройство, требующее в эксплуатации достаточно дорогостоящих приборов и специфического контроля, особенно летом.

Мне казалось, все это уже интегрировано в Tiguan на заводе smile-emo

Но меня не покидает ощущение, скажем так, легкого обмана ожиданий. То есть Varta обещает, что AGM круче, чем обычный аккумулятор. VW декларирует безупречный контроль за бортовым напряжением итд. А на деле получается, что в режиме весьма щадящей эксплуатации вся эта AGM-красота планомерно дохнет так же, как и обычный аккумулятор - за 3-4 года.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Мне казалось, все это уже интегрировано в Tiguan на заводе smile-emo

Но меня не покидает ощущение, скажем так, легкого обмана ожиданий. То есть Varta обещает, что AGM круче, чем обычный аккумулятор. VW декларирует безупречный контроль за бортовым напряжением итд. А на деле получается, что в режиме весьма щадящей эксплуатации вся эта AGM-красота планомерно дохнет так же, как и обычный аккумулятор - за 3-4 года.

Так в чем же обман?
АГМ действительно круче, в разы ;)
Но для машины и пользователя лучше обычный. Но это другая история.

Безупречный контроль - очень даже может. Но причем здесь химия АКБ??

Дохнет планомерно, так же, как и обычный АКБ, но если следить, то и проходит столько же - пять сезонов без проблем.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Опять же, при всех минусах АГМ имеет абсолютные плюсы, которые не снились обычным банкам. Только применение АГМ обусловило отказ от второго - страхующего аккум-ра, питающего бортовые системы в режимах, когда штатная АКБ была бы уже....несостоятельна. Подумайте лучше о том, что системы безопасности могут и не сработать от обычного АКБ в чрезвычайной ситуации, причем чем больше систем, тем меньше вероятность их нормального энергонасыщения при разрушении жидкостной АКБ...
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,449
Благодарности
1,149
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Подумайте лучше о том, что системы безопасности могут и не сработать от обычного АКБ в чрезвычайной ситуации, причем чем больше систем, тем меньше вероятность их нормального энергонасыщения при разрушении жидкостной АКБ...

Я немного в теме пассивной безопасности, лет 15 как smile-emo
И могу вам сказать, что даже при полном разрушении обычного аккумулятора не только нормально срабатывают все имеющиеся подушки, но и продолжают функционировать прочие системы, если не было КЗ в соответствующей цепи и не сгорел предохранитель. Работающие после краш-теста дворники, поворотники, сигнал, "музыка" - не редкость. А на первом Солярисе даже стартер работал достаточно долго, когда ключ в замке зажало - при том, что аккумулятор был расплющен.

1-RA1V4897_opt.jpeg
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,449
Благодарности
1,149
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Так в чем же обман?

В том, что обещали увеличенный ресурс, которого по факту нет.

И даже я, привыкший при прочих равных выбирать более прогрессивные решения, сейчас склонен поменять хваленую Варту AGM на Аком EFB.
Просто потому, что Аком в два с половиной раза дешевле. Но он, как мне кажется, пару сезонов точно продержится бодрячком, а значит выиграет у Варты по соотношению цена/качество.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Ну уж если " даже вы, привыкшие" , то уж что делать нам - обычным людям?? Разве что только на спину валиться и ногами дрыгать...
Мне вот лично пофигу, т к я знаю, что ближайшие три года я ничего менять не буду, просто буду заводиться и все.
 

Rombll

Участник
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
124
Благодарности
20
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 4wd
После длительных стоянок напряжение держалось 12.4-12.3В. Вчера подзаряжал аккум, не снимая с клемм, загнали машину с мороза в теплый гараж с -20 в +20, так как времени было мало, буквально 15 минут и подключили зарядку, ток ставил 6А, напряжение 14.2В. Так вот он принял сразу 6 А, правда за минут на 5-8, потом ток упал до 2А, дальше уже заряжался на малых токах. Что говорит о том что АГМ лучше обычного берет заряд в мороз, ну и о том что недозаряд был нехилый.
 

maluta

Участник
Регистрация
12 Авг 2013
Сообщения
483
Благодарности
235
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
Tiguan New TDI HL 2017
Не вижу никакого смысла раз в год заряжать на 100%. Выше уже написано. Дополню если проще, "на пальцах". Если наполнить бочку под водостоком водой из колодца на 100% один раз в начале сезона, то это никак не скажется на её заполняемости и расходовании потом. Если брать воды много, то будет пустеть, если много дождей и она всё время пополняется, то и без начальной заливки бочка будет полная или около того.
У трехлетнего аккумулятора номинальная емкость падает на 15-20%, поэтому в вашу бочку больше 80% не влезет. Если он ещё и недозаряжен, считайте, что в вашей бочке всего 60-70%. Этих процентов с лихвой хватает для завода машины летом, но зимой при использовании Webasto бочка опустошается до конца и мотор не заводится. Поэтому перед зимой желательно зарядить аккумулятор полностью от внешнего ЗУ.
 

Rombll

Участник
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
124
Благодарности
20
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 4wd
А кто подскажет, на новых Тигуанах с 180 А генератором какой алгоритм зарядки акб? Датчика на минусовой клемме я не нашел у себя, у кого то он есть?
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,749
Благодарности
659
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
зимой при использовании Webasto бочка опустошается до конца и мотор не заводится. Поэтому перед зимой желательно зарядить аккумулятор полностью от внешнего ЗУ.
То есть, Вы хотите сказать, что если перед зимой один раз (так писалось, на что я отвечал) зарядить полностью (я уже не пишу про проценты), то это всю зиму не даст "бочке" опустошиться до конца?
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,749
Благодарности
659
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
А кто подскажет, на новых Тигуанах с 180 А генератором какой алгоритм зарядки акб? Датчика на минусовой клемме я не нашел у себя, у кого то он есть?
У нас с Вами двоих датчика нет. Судя по отсутствию ответов на мой вопрос о датчике месяц назад, у всех остальных датчик есть smile-emo
Не удивляйтесь, на этом форуме большинство интересуют только свои вопросы. Мало кто поможет по существу. Ну и помериться достоинствами - это нередко главное.
А может быть время такое... А может быть я слишком старый... smile-emo
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,900
Благодарности
1,648
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
у кого то он есть?
У меня есть. Вообще нужно найти доки почитать про зарядку. На Форде с таким датчиком система держит заряд 80% так что заряжать до 100% только для профилактики внешним устройством.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Что говорит о том что АГМ лучше обычного берет заряд в мороз, ну и о том что недозаряд был нехилый.

Это в очередной раз ни о чем не говорит, т к:
- акб стоял на авто с подключенными клеммами. Кто сказал, что 5 А пошло на акб?? Отключение потребителей после отключения зажигания идет ступенчатым образом
- посчитайте хотя бы отданный заряд на акб с кпд=100% за озвученный вами промежуток времени
- в силу особенностей АГМ технология берет и отдает заряд гораздо хуже, чем классика - электролит у них менее подвижен. Интернет вам в помощь. Поэтому производители применяют массу сложных решений, которые сглаживают этот эффект.

Соконфетники, с удивлением обнаружил, что по обсуждаемому, вроде бы простому вопросу, в сети все батареи АГМ смешались в кучу и чаще всего написанное соответствует действительности лишь частично. Маркетологи пишут про тяговые, про акб для бесперебойников, обобщая и мешая в кучу все и вся.
Поэтому и King-Shadow недоволен обманом, и мнения разошлись куда-то, непонятно куда...
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов – Основные средства
Рекомендую вышеприведенную ссылку для развлекательного чтения: она хотя бы откровенно не врет и действительно про стартерные АГМ батареи. Кроме того, при внимательном чтении статейки и рассмотрении даташитов линеек батарей (пусть Варта) верные выводы может сделать каждый из нас.

Конечно, всегда остается вероятность того, что Варта создала в рамках технолоогии действительно прорывную фичу. Я не специалист по батареям, а только их массовый потребитель :) Однако, кмк, при прочих равных условиях (а они действительно равные!!) АГМ батарея от Варты для потребителя ничем не отличается от любой другой батареи.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: zvas

maluta

Участник
Регистрация
12 Авг 2013
Сообщения
483
Благодарности
235
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
Tiguan New TDI HL 2017
То есть, Вы хотите сказать, что если перед зимой один раз (так писалось, на что я отвечал) зарядить полностью (я уже не пишу про проценты), то это всю зиму не даст "бочке" опустошиться до конца?
Это снизит вероятность оказаться в ситуации когда двигатель зимой не заведётся. Как показывает практика, в большинстве случаев генератор не даёт 100% зарядки аккумулятора.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,749
Благодарности
659
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Это снизит вероятность оказаться в ситуации когда двигатель зимой не заведётся. Как показывает практика, в большинстве случаев генератор не даёт 100% зарядки аккумулятора.
Нуу... И что? Один раз зарядили до 100% зарядным, а потом-то всё равно каждый раз, как Вы написали, примерно до 80%, после первого же прогрева-пуска. Как однократная превентивная зарядка на 100% в начале зимы повлияет на всю оставшуюся зиму с тяжелыми тратами и малыми восполнениями, и как следствие у многих с хроническим недозарядом? Как тренировка - могла бы. Об этом я писал. Но однократный простой заряд на 100% рекомендованый в СЦ это ведь не тренировка.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,449
Благодарности
1,149
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Romkha,

"Благодаря этому они быстрее окупаются, несмотря на высокую стоимость. Благодаря увеличенному сроку службы стоимость эксплуатации аккумуляторов AGM будет меньше, чем традиционных"

И вы еще спрашиваете где здесь обман ожиданий? :Biggrin1:
 

Quark

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
676
Благодарности
115
Адрес
Пермь-Екатеринбург
Автомобиль
Volkswagen
Вот походу и я попал под проблему с аккумулятором сегодня. Авто стоит в подземном гараже, но зимой ездим редко, в основном по выходным и на короткие расстояния. Машина не открылась... грешил на батарейку в брелке, но второй тоже не сработал и брелок сигнализации тоже не открыл. Машина конца 17 года, пробег 70 тыс.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,749
Благодарности
659
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Вот походу и я попал под проблему с аккумулятором сегодня. Авто стоит в подземном гараже, но зимой ездим редко, в основном по выходным и на короткие расстояния. Машина не открылась... грешил на батарейку в брелке, но второй тоже не сработал и брелок сигнализации тоже не открыл. Машина конца 17 года, пробег 70 тыс.
Возраст не критичный. Судя по пробегу, подолгу без дела не стояла. А какой был последний перерыв, после которого возникла эта проблема?
Снимите клемму. Зарядите. И проверьте ток, расходуемый после "засыпания" оборудования машины (после 15 минут покоя). Собственный ток потребления не больше 10 мА. Всё остальное - это Ваша сигнализация. Дальше можете прикинуть, на сколько может хватать емкости уже немолодой АКБ (на треть) для запуска при истрачивании половины емкости.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Quark

Quark

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
676
Благодарности
115
Адрес
Пермь-Екатеринбург
Автомобиль
Volkswagen
В первые два года пробег был приличный по трассе, последний раз много ездил в новогодние, потом машина стояла больше. Последний выезд был день назад, но супруга ездила две короткие поездки, да ещё и холодно было... но по идее в подземном гараже не должен был сдохнуть так быстро, возможно сигналка выжрала((
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Romkha,

"Благодаря этому они быстрее окупаются, несмотря на высокую стоимость. Благодаря увеличенному сроку службы стоимость эксплуатации аккумуляторов AGM будет меньше, чем традиционных"

И вы еще спрашиваете где здесь обман ожиданий? :Biggrin1:

Да нет никакого откровенного обмана. Ну посмотрите сами хотя бы:
Технология VARTA® AGM (впитывающий стекломат) - максимальная мощность в течение длительного срока
Ну где написано, что АГМ ходит в 3 раза ДОЛЬШЕ классики, если написано "в три раза больший срок службы в циклах"??? Т е все условия сравнения ИДЕАЛЬНЫЕ, а ориентируемся только на ЦИКЛЫ РАЗРЯДА-ЗАРЯДА....
Ну в конце концов, вас не напрягает и не обижает "статистически подсчитанный полигонный расход топлива" автомобиля, а на типа Варту (далеко не самую голимую) вы обиделись по гроб жизни?

Вот лично меня напрягает и настораживает другое. Я не разбирал Варту АГМ. Было бы любопытно, но не более того, т к я боюсь там обнаружить то же самое, что вижу в обычных АГМ аккумуляторах, поэтому и тема эта меня очень задела. Ведь действительно есть для этого основания - вес Вартовской батареи АГМ отличается от той же ЕФБ в плюс на 800 грамм!!!
А сама технология накладывает на стартерные АКБ ряд ограничений, которые не имеются в обычных АГМ батареях (допустим, для УПС, систем связи и т д).
Вангую сильно уменьшенную величину активной массы, но ведь это никак не узнаешь - надо ломать новую АГМ батарею и новую ЕФБ, очищать и взвешивать пластины и естественно сравнивать их состав. То, что в батареи не используется технологическая навивка "оптим" не скрывается, поэтому и вес небольшой. Но, какая бы ни была толщина пластины сепаратора, какая бы ни была супер-пупер конструкция банки, всегда во главе угла будет стоять тупая масса свинца в изделии, а уже потом его технологии очистки, легирования и т п.

Да, может кто помнит, или я такой старый, что должен напомнить нынешниму поколению очень поучительную историю, имевшую место в период 1994-не помню?? годы.
Именно тогда наблюдался первый взрывной период развития и применения РС и связанных с ними систем (имеется в виду УПС). Так вот, в это время батареи АГМ, применяемые в УПС, широко практиковалось устанавливать в автомобили в качестве "резервного источника питания" для сигналок, сирен и т п.
Батареи редко выхаживали тупые полгода-год из-за полного отсутствия виброустойчивости: тонкие перемычки между банками, толщина сепараторов и активных листов приводили к обрыву контакта или замыканию внутри корпуса батареи. Такой вот вам исторический экскурс в тему АГМ...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу