Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
У меня с завода стоит AGM и блока заряда нет. И у многих так же.
Блок контроля АКБ на наши машины ставится только если вместе с AGM аккумулятором в машине присутствует штатная Вебасто либо система Старт-Стоп :)
Хорошая штука, много знает про АКБ, скрин для примера:
1653516075372.png
Жаль что у меня нет такого блочка (из-за отсутствия Вебасто).
На Йети у вас был другой случай, классический автозапуск. Пока машина молотила на холостую при прогреве а затем в поездке, аккумулятор успевал зарядится.На Тигуан много эл потребителей и нагрузка большая.
На самом деле электропотребители были мощнее как раз на Йети - bromide же писал что у него стоял РТС)) А РТС это в простонародье электротен в корпусе в печки (на Йети тэн устанавливался не только в "холодный" 2.0TDI, но и в автомобили с бензиновыми двигателями 1.2TSI и 1.4TSI). Он давал просто дикую нагрузку - даже больше чем современный Тигуан потребляет при одновременном включении электрообогревов лобового и заднего стекол, причём электрообогревы стёкол у Йети тоже разумеется были, а генератор был заметно слабее - 140А против 180А у Тигуана. И ничего, на всё хватало:)
Напряжение заряда в среднем 14.5 . На х.х с нагрузкой(свет, кондей на максимум и два передних попогрея падает до 14,28
Ага, я тоже как-то измерял просадку от каждого потребителя:
Мощность генератора_2_.jpg
Видно что при практически всех включенных потребителях просадка напряжения составила около 0,3 В, обороты холостого хода при этом были около 700-750 об/мин

Не, так не пойдет. Номинальная напруга должна соответствовать всем режимам, что при движении, что на ХХ. В идеале 14,5В +/-2В при включенных потребителях. Вот и весь алгоритм, без всяких премудростей.
Не, в реальности у тех у кого стоит блок контроля АКБ зарядка действительно работает по сложным алгоритмам - кроме температур и степени заряда имеет даже значение движется ли автомобиль накатом или разгоняется. В итоге при высокой степени заряженности АКБ эта шайтан-арба временно отключает зарядку и затем снова включает даже на холостом ходу, причем в движении зарядка включается преимущественно когда автомобиль движется накатом либо тормозит двигателем (типа рекуперация - европейцы же помешаны на экологии - а давайте сделаем чтоб аккумулятор заряжался только когда педаль газа отпущена, мы же этим сэкономим аж 1 литр бензина на 100000 км пробега):)
Вот как например скачет напряжение при отключении/включении зарядки на дизельном Шкоде Кодиак со штатной Вебасто (а значит и с установленным блоком управления/контроля АКБ):
1653518748806.png
Как видим за эти 1,5 часа АКБ Кодиака заряжался мягко говоря далеко не всегда))

У меня на машине тоже AGM, но блока контроля АКБ нет и поэтому подобных скачков напряжения тоже нет, ни в покое, ни в движении.
Вот например апрель 2019 года, за бортом -1°C, получасовая поездка:
1653522092889.png
Как видим напряжение перед запуском составляло 12,7 В, просадка при провороте стартера имела место быть до 10,8 Вольт, после запуска двигателя напряжение держалось в районе 14,7 В независимо от того двигался автомобиль или нет (на графике заметен даже тестовый разгон до 180 км/ч). После остановки двигателя напряжение падает до 13,4 В и потом в течении 1-1,5 минут опускается до 12,6 В.

При повышении наружной температуры напряжение зарядки снижается (это наверное многие замечали), например вот лог от июля 2020 года, наружная +25+30°C, часовая поездка по схеме город-трасса-город:
1653520696355.png
Напряжение перед запуском составляло 12.25 В, при запуске просело до 9,9 В, после запуска всё время (73 минуты) держалось в районе 13,8 В.

Всё вышесказанное это просто для статистики, в аккумуляторах ничего не понимаю, но помониторить что-нибудь в машине люблю))
 
Последнее редактирование:

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,466
Благодарности
1,609
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Всё вышесказанное это просто для статистики, а аккумуляторах ничего не понимаю, но помониторить что-нибудь в машине люблю))
Я тоже, но ваши сообщения, по крайней мере имеют обоснование.
Всегда с удовольствием читаю (далеко не все понимаю)
Спасибо
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,092
Благодарности
237
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Блок контроля АКБ на наши машины ставится только если вместе с AGM аккумулятором в машине присутствует штатная Вебасто либо система Старт-Стоп :)
Хорошая штука, много знает про АКБ, скрин для примера:
Посмотреть вложение 134037
Жаль что у меня нет такого блочка (из-за отсутствия Вебасто).
А где такой набор параметров посмотреть? Карсканер может? Или Вася диагност?
 

liandvin

Участник
Регистрация
8 Фев 2014
Сообщения
154
Благодарности
57
Адрес
С.Петербург
Автомобиль
Tiguan 2 TDI HL
А где такой набор параметров посмотреть? Карсканер может? Или Вася диагност?
Приведенный пример у nikonist получен в OBDeleven. Блок управления 19, текущие данные, выбираете "птичками" параметры которые хотите вывести.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,823
Благодарности
1,613
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
На Фокусе у меня такой-же блок управления АКБ стоит. Система держит заряд в районе 80% и проблем с акб нет при условии отсутствия колхоза.
В приборке можно мониторить заряд, катишься идёт заряд нажамаешь газ прекратился.
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,011
Благодарности
910
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Как видим за эти 1,5 часа АКБ Кодиака заряжался мягко говоря далеко не всегда))
Может в этом кроется причина быстрого старения АКБ на авто со штатным Webasto?
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,092
Благодарности
237
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Можно-ли полагать, что при коротких поездках фишку с контроллера заряда лучше снять, а при длительных поездках подключать?
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
фишку с контроллера заряда лучше снять
Снять можно, но лучше это делать крайне редко.
В БУ АКБ также фиксируются баланс энергии и возраст (мото/часы) батареи, которые вводятся в корректировку режима заряда.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,288
Благодарности
3,289
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Не, в реальности у тех у кого стоит блок контроля АКБ зарядка действительно работает по сложным алгоритмам
Я не отрицаю это, согласен с этим. Но если отбросить все эти скачки понижения напряжения из за алгоритмов работы системы, то нормальным напряжением на клеммах считается около 14,5В (но не ниже 13,8). Все верно, все эти снижения зарядного напряжения вплоть для кратковременных 12,4-12,6В хороши для экономии и экологии, но для АКБ они вредны. Ну не любят АКБ недозаряд.
Плюс за графики поставил.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,288
Благодарности
3,289
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Можно-ли полагать, что при коротких поездках фишку с контроллера заряда лучше снять, а при длительных поездках подключать?
Можно то можно, но блок управления уйдет в аварийный режим и вы получите постоянные 14В или около этого.
Ну и естественно состояние АКБ не будет оцениваться блоком. У вас будет все как на Жигулях. Зачем отключать умную систему зарядки, не понимаю.

1.png

2.jpg
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,823
Благодарности
1,613
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
На Фокусе с такой системой качественный АКБ спокойно живёт ~8 лет. Моему Бошу уже 7 лет пробег 52т за 10 лет.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
то нормальным напряжением на клеммах считается около 14,5В (но не ниже 13,8)
А откуда взялись вот эти 14,5? Везде пишут про 14,4 и автоматические зарядки делают с напряжением 14,4B.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,288
Благодарности
3,289
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А откуда взялись вот эти 14,5?
Это заряд при эксплуатации авто. Я же, что бы не писать 14,5 +/-0,2В, написал "около 14,5В". Так как зимой напруга бывает 14,7-14,8В, а летом 14,2-14,3В и даже ниже (13,8В).
автоматические зарядки делают с напряжением 14,4B.
Как они могут называться зарядками - непонятно. ЗУ для АГМ должно иметь выходное напряжение хотя бы до 16В. Про дозаряд АГМ АКБ 2,6В на банку чуть раньше график и ссылку выкладывали.
https://forum.tiguans.ru/threads/akkumuljator-agm.43719/post-2299390
https://forum.tiguans.ru/threads/akkumuljator-agm.43719/post-2299419
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012

Вова гонщик

Новичок
Регистрация
7 Дек 2020
Сообщения
15
Благодарности
3
Автомобиль
тигуан
Это заряд при эксплуатации авто. Я же, что бы не писать 14,5 +/-0,2В, написал "около 14,5В". Так как зимой напруга бывает 14,7-14,8В, а летом 14,2-14,3В.

Как они могут называться зарядками - непонятно. ЗУ для АГМ должно иметь выходное напряжение хотя бы до 16В. Про дозаряд АГМ АКБ 2,6В на банку чуть раньше график и ссылку выкладывали.
https://forum.tiguans.ru/threads/akkumuljator-agm.43719/post-2299390
https://forum.tiguans.ru/threads/akkumuljator-agm.43719/post-2299419
А как этот блок поймёт что это лето или зима ?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,288
Благодарности
3,289
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Про дозаряд АГМ АКБ 2,6В на банку чуть раньше график и ссылку выкладывали.
Так по первой ссылке вверху 2 графика рекомендованной зарядки для обычных АКБ- напряжение 14,4В, для АГМ- 14,8В.
Как заряжать аккумулятор? VARTA® объясняет, как заряжать аккумулятор правильно и безопасно (varta-automotive.ru)
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,288
Благодарности
3,289
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Так по первой ссылке вверху 2 графика рекомендованной зарядки для обычных АКБ- напряжение 14,4В, для АГМ- 14,8В.
Я это тоже давно заметил. Попутали они с напругой. И про дозаряд так же скромненько ниже дописали:
  • Используйте зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока и высоким зарядным напряжением (2,6 В на ячейку)
  • Этот «перезаряд» должен использоваться только короткое время для предотвращения потерь воды
Поэтому я иногда сомневаюсь этим официальным рекомендациям по зарядке от производителя АКБ. Порой все мутно и коряво или написано, или переведено. Лучше на специализированном форуме узнать то, что непонятно. ИМХО
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Я это тоже давно заметил. Попутали они с напругой.
Разработчики АКБ ВАРТА (лидеры рынка) попутали с графиками на своем официальном сайте?
Я вот сегодня подзарядил АКБ на хранящейся у меня в гараже машине. (правильно и безопасно- как написано в рекомендациях).
Пришел, поставил автоматическую зарядку на 14,4 В, потом через 6 часов опять подъехал- батарея зарядилась, зарядка перешла в буферный режим 13,5В.
Нафига мне там торчать и контролировать- не закипел ли электролит, не перегрелась ли банка, нормальный ли идет ток под напряжением 16В? Специально себе такую купил- очень доволен. Мог бы и с утра приехать отключить ее. И не надо батарею эту снимать и домой таскать- очень удобно!
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
2 графика рекомендованной зарядки для обычных АКБ- напряжение 14,4В, для АГМ- 14,8В.
А обратили внимание что показания для AGM без блока контроля АКБ.
Упс
Я подумал про этот.
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    Снимок.JPG
    95.5 KB · Просмотры: 18
Последнее редактирование:
Сверху Снизу