У меня с завода стоит AGM и блока заряда нет. И у многих так же.
Блок контроля АКБ на наши машины ставится только если вместе с AGM аккумулятором в машине присутствует штатная Вебасто либо система Старт-Стоп
Хорошая штука, много знает про АКБ, скрин для примера:
Жаль что у меня нет такого блочка (из-за отсутствия Вебасто).
На Йети у вас был другой случай, классический автозапуск. Пока машина молотила на холостую при прогреве а затем в поездке, аккумулятор успевал зарядится.На Тигуан много эл потребителей и нагрузка большая.
На самом деле электропотребители были мощнее как раз на Йети -
bromide же писал что у него стоял РТС)) А РТС это в простонародье электротен в корпусе в печки (на Йети тэн устанавливался не только в "холодный" 2.0TDI, но и в автомобили с бензиновыми двигателями 1.2TSI и 1.4TSI). Он давал просто дикую нагрузку - даже больше чем современный Тигуан потребляет при одновременном включении электрообогревов лобового и заднего стекол, причём электрообогревы стёкол у Йети тоже разумеется были, а генератор был заметно слабее - 140А против 180А у Тигуана. И ничего, на всё хватало
Напряжение заряда в среднем 14.5 . На х.х с нагрузкой(свет, кондей на максимум и два передних попогрея падает до 14,28
Ага, я тоже как-то измерял просадку от каждого потребителя:
Видно что при практически всех включенных потребителях просадка напряжения составила около 0,3 В, обороты холостого хода при этом были около 700-750 об/мин
Не, так не пойдет. Номинальная напруга должна соответствовать всем режимам, что при движении, что на ХХ. В идеале 14,5В +/-2В при включенных потребителях. Вот и весь алгоритм, без всяких премудростей.
Не, в реальности у тех у кого стоит блок контроля АКБ зарядка действительно работает по сложным алгоритмам - кроме температур и степени заряда имеет даже значение движется ли автомобиль накатом или разгоняется. В итоге при высокой степени заряженности АКБ эта шайтан-арба временно отключает зарядку и затем снова включает даже на холостом ходу, причем в движении зарядка включается преимущественно когда автомобиль движется накатом либо тормозит двигателем (типа рекуперация - европейцы же помешаны на экологии - а давайте сделаем чтоб аккумулятор заряжался только когда педаль газа отпущена, мы же этим сэкономим аж 1 литр бензина на 100000 км пробега)
Вот как например скачет напряжение при отключении/включении зарядки на дизельном Шкоде Кодиак со штатной Вебасто (а значит и с установленным блоком управления/контроля АКБ):
Как видим за эти 1,5 часа АКБ Кодиака заряжался мягко говоря далеко не всегда))
У меня на машине тоже AGM, но блока контроля АКБ нет и поэтому подобных скачков напряжения тоже нет, ни в покое, ни в движении.
Вот например апрель 2019 года, за бортом -1°C, получасовая поездка:
Как видим напряжение перед запуском составляло 12,7 В, просадка при провороте стартера имела место быть до 10,8 Вольт, после запуска двигателя напряжение держалось в районе 14,7 В независимо от того двигался автомобиль или нет (на графике заметен даже тестовый разгон до 180 км/ч). После остановки двигателя напряжение падает до 13,4 В и потом в течении 1-1,5 минут опускается до 12,6 В.
При повышении наружной температуры напряжение зарядки снижается (это наверное многие замечали), например вот лог от июля 2020 года, наружная +25+30°C, часовая поездка по схеме город-трасса-город:
Напряжение перед запуском составляло 12.25 В, при запуске просело до 9,9 В, после запуска всё время (73 минуты) держалось в районе 13,8 В.
Всё вышесказанное это просто для статистики, в аккумуляторах ничего не понимаю, но помониторить что-нибудь в машине люблю))