Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Да, вот нашёл в одной телеге акумщиков про заряд АГМ батареи, может пригодится. Прямую ссылку не публикую, чтоб не нарушать ничего.
Ссылка написана на картинке.
IMG_20231108_125151_232.jpg
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
898
Благодарности
318
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Когда то я тут говорил про долив воды в АГМ. Но меня дураком называли. )))
Хорошо, что на форуме есть понимающие суть дела парни, с серьезным подходом к зарядке АКБ. Вы молодцы!
В новых реалиях,люди задумаются,выкинуть 4-5 летний агм,или попробовать восстановить и поездить еще года 3.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,749
Благодарности
3,665
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Да, вот нашёл в одной телеге акумщиков про заряд АГМ батареи, может пригодится.
Метод Костяна? ))) Первая ошибка отогреть и долить воды. Доливать воду беспричинно - убивать АКБ. Воду нужно доливать только после полного заряда.
А где дозаряд? Переворачивать АКБ для устранения расбаланса можно, но мягко сказать бредово. Расбаланс эффективно устраняется с помощью КТЦ. Месяц заряжать? Ну извольте, дорогой Костян! )))
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Weit51

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Метод Костяна? ))) Первая ошибка отогреть и долить воды. Доливать воду беспричинно - убивать АКБ. Воду нужно доливать только после полного заряда.
А где дозаряд? Переворачивать АКБ для устранения расбаланса можно, но мягко сказать бредово. Разбаланс эффективно устраняется с помощью КТЦ. Месяц заряжать? Ну извольте, дорогой Костян! )))
Да, мне тоже немного странным показалось, особенно про переворот
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,749
Благодарности
3,665
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Всем привет. Начинаем утреннюю зарядку. Первый пошёл. Открутил пробку ближайшую к минусу. Жирным блеском и не пахнет, маты сухие имхо.
IMG_20231110_115822.jpg
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
898
Благодарности
318
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Если акб заряжен на 100%,то маты суховаты.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
898
Благодарности
318
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Не доливайте сразу много воды,за один раз по 5мл и подождите пока впиитается.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Если акб заряжен на 100%,то маты суховаты.
АКБ заряжал вчера 7 часов. Я немного понял принцип работы Вымпела-57 и попытался его обмануть, чтобы он мне раньше времени не писал заряд окончен. В этот раз я заряжал током 0,05С, ставил напряжение 14,6В. Если раньше ЗУ писал заряд окончен при 0,9-1А (хотя заряд шёл) и я по незнанию отключал зарядку, то сейчас я прям в процессе заряда, менял напряжение от 14,4 до 14,6В, чтобы ЗУ продолжал процесс и ток ещё снизился. И получилось до 0,5А довести. На ночь побоялся оставить, но главное, время заряда увеличил и заряжал минимально возможным током. Я не знаю, увидел бы я меньший ток, ведь в паспорте от 0,8А вообще. В инете видел. Вобщем с утра 12,7В. Открутил 3 пробки: первая без звука, вторая небольшое шипение, третья уже пшик погромче. Я предполагаю, что в крайних банках (- и +) электролита меньше всего
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
898
Благодарности
318
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
0,5А в конце заряда-это высокий ток для АГМ акб,в идеале ток должег быть 70-100 мА.Если в конце заряда ток будет 0А,это не значит ,что зарядка не идет а значит что просто ток ниже 100мА.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Не доливайте сразу много воды,за один раз по 5мл и подождите пока впиитается.
Я нашёл видео на драйве, там парень доливает корректирующий электролит с дистиллированной водой по 15мл в каждую банку. Пропорции: 5 мл КЭ на 500 мл ДВ. Плотность КЭ который я купил - 1,34 г/смкуб.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
898
Благодарности
318
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Лейте просто дисс воду,не запаривайтесь этой ерундой.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
0,5А в конце заряда-это высокий ток для АГМ акб,в идеале ток должег быть 70-100 мА.Если в конце заряда ток будет 0А,это не значит ,что зарядка не идет а значит что просто ток ниже 100мА.
Мне б ещё увидеть этот момент, когда 0 будет. Возможно, надо просто очень долго ждать.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
898
Благодарности
318
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Не бойтесь оставлять акб на зарядке,при таком малом токе с агм ничего не случится,он даже не нагревается.В инструкции вообще прописано,что глубоко разряженный акб заряжать на этапе 14,7в и при усеньшающемся токе 48 часов.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Долил в каждую банку по 5 мл дист воды. Жирного блеска не увидел. Ещё лить по 5 мл или ставить разряжаться? Или лить пока блеск не появится? Да, утопить не хочу, просто понять процесс. Уж не знаю, как там народ ареометром меряет - все сухо. Или в процессе заряда?
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Если акб теряет по 10 мл на год работы в каждой банке, тогда мне минимум по 20 мл надо лить.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
898
Благодарности
318
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
У вас акб не заряжен до 100,добавляйте еще,в среднем по больнице 10мл в год.На первом этапе 20 мл будет достаточно.Перелив не есть гут.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,749
Благодарности
3,665
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Долил в каждую банку по 5 мл дист воды. Жирного блеска не увидел. Ещё лить по 5 мл или ставить разряжаться? Или лить пока блеск не появится? Да, утопить не хочу, просто понять процесс.
Как то писал выдержки с Электротранспорта:
Про расслоение при доливке воды и его выравнивание: "Конечно оно будет, так как вода не сразу вся впитается равномерно.
Для скорейшего выравнивания принято использовать практику - перед доливкой зарядить не выше чем до 14,4в так как на суховатых и этот порог уже близок к выделению тепла из за возросшего кислородного цикла. Далее дать пару часов покоя, долить, дать время на впитывание не менее 2хчасов и разрядить до 12в током 0,05С, при разряде вода лучше впитывается в маты и более равномерно расходится."
Уж не знаю, как там народ ареометром меряет - все сухо. Или в процессе заряда?
Рефрактометром, в конце заряда. Коли решили сами обслуживать АКБ, в арсенале он просто незаменимая вещь.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Как то писал выдержки с Электротранспорта:
Про расслоение при доливке воды и его выравнивание: "Конечно оно будет, так как вода не сразу вся впитается равномерно.
Для скорейшего выравнивания принято использовать практику - перед доливкой зарядить не выше чем до 14,4в так как на суховатых и этот порог уже близок к выделению тепла из за возросшего кислородного цикла. Далее дать пару часов покоя, долить, дать время на впитывание не менее 2хчасов и разрядить до 12в током 0,05С, при разряде вода лучше впитывается в маты и более равномерно расходится."

Рефрактометром, в конце заряда. Коли решили сами обслуживать АКБ, в арсенале он просто незаменимая вещь.
Долил по 20 мл в каждую банку, кроме последней. В нее 25 мл залил. Крайняя правая (около +) наиболее сухая, по отношению к другим, как мне показалось. Да, сейчас пару часов выжду и буду разряжать, чтоб перемешалось там все. До 12В разряжать? Я читал до 11,6В народ разряжает.
 
Сверху Снизу