Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,401
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

jvgfx

Участник
Регистрация
9 Мар 2009
Сообщения
143
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II HL TDI
У меня все хуже походу(. В мороз -20 простоял неделю с 28го декабря, вчера не завелся в -19, ругнулся на разряд аккумулятора. Отнес домой отгрел 3ч и поставил на автозарядку, ток 6.5А, напряжение автоматическое ( замерял 13.5В ), заряжался часа 3, упало до 2А, подержалось пару часов и стало расти обратно до 6А (за пару часов), акк стал ощутимо теплый, тихо шуршит. Укрутил ток до 3А, напряжение все время также 13.5, также теплый, но вот уже часов 6 не меняется ничего, если ток поднять до 7А то автомат его не понижает (долго не ждал правда), сильнее греется и шумит внутри. Весь процесс заряда 17ч уже.

Вопрос - акк похоже все?
И еще вопрос акк нужно брать такой же (Варта сильер АГМ примерно 25-26тр - что конечно сильно кусается), или можно взять что попроще, туже Варта Блю Динамик? она в 2 раза дешевле.

PS акк как тут у многих, Варта АГМ 68Ah, Тиг 2017
 

Вложения

  • photo_5244643342229299068_y.jpg
    photo_5244643342229299068_y.jpg
    54 KB · Просмотры: 35
Последнее редактирование:

Мастеровой

Участник
Регистрация
23 Мар 2023
Сообщения
472
Благодарности
575
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI 122 (2016г.в.)
MA57, нормальный акк
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: MA57

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,200
Благодарности
1,769
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Еще можно посмотреть, что показывает система. У меня новый АКБ(1год)
Машина стояла с 20 декабря. 29ого еще прошивал машину и напруга в +4 была 12.1в.
Вера чуть мороз ушёл до -15 запустил Вебасто и минут через 15 завел двигатель с пол оборота, поездил полтора часа и система вот такие параметры показывает:
Screenshot_20240105_160954.jpg
Итого, в аккумулятор влито 4,5 Ач.
У меня год назад была подобная ситуация, только я не смотрел показания мозгов машины. Подумал что 12в уже маловато и АКБ устал.
Поменял сразу батарею и только потом мучал старую Варту. После доливки и разряда в Варту влезло около 50Ач.
И еще когда разряжал лампочкой 4А АКБ долго держался с ~12.4 до 11.8в я гдето 40 ампер из него вытянул при +4. Видимо АГМ работает на немного пониженном напряжении, не просто так его рекомендуют заряжать мах 14.6в
 
Последнее редактирование:

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Еще можно посмотреть, что показывает система. У меня новый АКБ(1год)
Машина стояла с 20 декабря. 29ого еще прошивал машину и напруга в +4 была 12.1в.
Вера чуть мороз ушёл до -15 запустил Вебасто и минут через 15 завел двигатель с пол оборота, поездил полтора часа и система вот такие параметры показывает:
Посмотреть вложение 153851

У меня год назад была подобная ситуация, только я не смотрел показания мозгов машины. Подумал что 12в уже маловато и АКБ устал.
Поменял сразу батарею и только потом мучал старую Варту. После доливки и разряда в Варту влезло около 50Ач.
И еще когда разряжал лампочкой 4А АКБ долго держался с ~12.4 до 11.8в я гдето 40 ампер из него вытянул при +4. Видимо АГМ работает на немного пониженном напряжении, не просто так его рекомендуют заряжать мах 14.6в
АГМ рекомендуется заряжать таким напряжением потому, что банки там запечатанные их нельзя "кипятить", иначе они теряют воду, а точно восполнить её потерю сложно.

По теме своего аккумулятора: решил его таки помучить: Обслуживание "необслуживаемого" AGM АКБ
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
594
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Продолжаю опыты, иногда переходящие в глумление, над шестилетней Вартой агм 68 ач. Начало 26.12.2023. Заряжаю, доливаю по 10мл и разряжаю тремя лампами по 21 Вт (5,3А) до 10,8 В. Сегодня уже 5ый цикл. Накануне разряд длился около 13ти часов. Немного прощёлкал и высадил акб до 7 В. За сутки заряда, если верить Вымпелу, зашло 70 Ач. В одной банке появилась влага, другие пока суховаты.
 

Вложения

  • 20240107_201335.jpg
    20240107_201335.jpg
    73.8 KB · Просмотры: 64
  • 20240107_201341.jpg
    20240107_201341.jpg
    73.1 KB · Просмотры: 64
  • 20240107_201617.jpg
    20240107_201617.jpg
    125.9 KB · Просмотры: 70

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
906
Благодарности
325
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
В идеале,все маты должны быть как на последнем фото.На перемычке много сульфата.Если Вымпел 57,то можно сделать апгрейд до бережка,покупаете готовую плату подпаивайте ее по инструкции и у вас Бережок V1.Он очень хорошо убирает сульфатацию и вообще очень эффективная вещь для энтузиастов.
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
594
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Похоже, в эту банку я по запаре залил два раза. Если исходить из 10мл за год, то и выходит, что так оно и есть. В новом Акоме содержание элетролита точно в таком же состоянии.
Про Бережок читал. Для себя решил, что колхоз с необслуживаемым акб имеет место быть, но врядли с этим буду заморачиваться серьёзно. Старый акб планировал для питание термометров на колонне (самогон), теперь вижу, что надо попробовать на машине. Тем более прогнозируют холода в нашем регионе.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
906
Благодарности
325
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Летом вполне себе можно использовать старый agm.
 

agabov

Новичок
Регистрация
19 Мар 2017
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2017
Поменял сегодня своего старичка, прослужил почти 6 лет. Поставил Topla TAG70 L3, AGM Stop&Go 70Aч, 760А. Код для заказа 114070. После установки прописал его в кан шине.
Установка не сложная, самое главное найти головку на 13 и вороток нормальной высоты для откручивания болта. Многие пугали, что болт может улететь вниз. Если руки не кривые - ему там некуда падать, так как поддон имеет бортик. Плюс рука, после снятия утеплителя, спокойно пролазит.
Делал по фен-шую, залачил контакты защитным лаком.
Подскажите пожалуйста, а чем он отличается от 112070? Вроде везде именно 112 предлагают. Я хочу на дизель 2g 2.0 поменять родной на этот, но не могу выбрать правильный артикул. 114 дороже, но нигде разницу не пишут.
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
а напряжение 12,15-12,25 вольт после простоя ночью?
Отвечу сам себе и тем, кто задавался таким же вопросом: по информации от одного драйв2чанина, дизельный тигуан потребляет около 10А сразу после открытия водительской двери, поэтому, при измерении напряжения после открытия двери и капота, цифры будут не показательными.
 

Rombll

Участник
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
134
Благодарности
24
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 4wd
frost51, Всегда было интересно, какой максимальный зарядный ток подается на акб после старта, если акб подсевший, не замечали?
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
frost51, Всегда было интересно, какой максимальный зарядный ток подается на акб после старта, если акб подсевший, не замечали?
Максимальный по закону ома в зависимости от внутреннего сопротивления аккумулятора, его напряжения и напряжения от генератора. У гены нет отдельного ограничителя по току, он вдует хоть 150 А, если они будут свободны.
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
594
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
frost51, Всегда было интересно, какой максимальный зарядный ток подается на акб после старта, если акб подсевший, не замечали?
Нет, не смотрел целенаправленно. Агм аккумулятор, вроде бы, отличается от других тем, что может принимать большие токи в режиме зарядки.
 

Super_geroi

Гуру
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
2,169
Благодарности
649
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
И еще вопрос акк нужно брать такой же (Варта сильер АГМ примерно 25-26тр - что конечно сильно кусается), или можно взять что попроще, туже Варта Блю Динамик? она в 2 раза дешевле.

PS акк как тут у многих, Варта АГМ 68Ah, Тиг 2017
Можно какой угодно.
Ближайший аналог - это EFB. Будет раза в 2 дешевле AGM.
Разницы нет.
Можно обычный электролитический и не париться.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: jvgfx

OTPOK_OKA9lHHblu

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Ноя 2022
Сообщения
70
Благодарности
17
Автомобиль
tiguan czpa
У меня после 20 мин работы вебасты напряжение через прикуриватель показывает 11,7. Пока заводится. Предупреждения не выскакивало. Что интересно. В какникулы были большие пробеги и акк дб зарядиться. Но он как показывал 11,8, так и показывает. Больше 12 бывает только при коротких простоях
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
906
Благодарности
325
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
frost51, Всегда было интересно, какой максимальный зарядный ток подается на акб после старта, если акб подсевший, не замечали?
У AGM сопротивление меньше,поэтому он может принимать больший ток и быстрее заряжаться.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
906
Благодарности
325
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
В инструкции по зарядке AGM Topla,ток зарядки допускается до 50 ампер,с контролем температуры акб.
 

Yura02

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
66
Благодарности
25
Автомобиль
WV
Kriptonoviy, Доброго времени. Не щупали, есть пробки под наклейкой? Для дальнейшего обслуживания.
 

Yura02

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
66
Благодарности
25
Автомобиль
WV
Аттракцион - открути эти грëбаные пробки) пропиливаю гравёром канавки и при помощи монеты и такой-то матери отворачиваю)
Тонкогубцы вдавливаю по краям пробки. получаются аккуратные дырочки. Быстро и аккуратно.
 
Сверху Снизу