Убивает АКБ не срок, а отсутствие переодической подзарядки, и понижение напруги ниже 50%, ну и хранение в тепле, а не в прохладном помещении... Поэтому при покупке желательно смотреть не только на дату выпуска, но и на напряжение на клемах, если ниже 12,5 В, то продавец не заморачивался переодическрй подзарядкой и стоит задуматься о целесобразности покупки.
Если есть пробки, то в добавок можно при наличии ариометра замерять плотность электролита, она напрямую зависит от степени заряженности, при разрядке падает, при зарядке повышается, ну и в банках она не должна различаться больше чем на 0,01 г/см.куб.
Показания приводят к температуре электролита, при +22 гр., если температура другая то корректируют по таблице, у полность заряженного АКБ (напряжение от 12,7 В и выше) плотность должна быть не ниже 1,27 г/см.куб, не должна различаться по банкам больше чем на 0,01 г/см.куб. и уровень электролита по банкам должен быть выше пластин и примерно одинаков. Если плотность не соответствует напряжению это уже говорит о неисправности. К примеру пониженная плотность при 100% заряженности и низкий уровень в банках говорит о том, что при неконтролируемой длительной и неправильной зарядке продавцом, большим напряжением, электролит долго и сильно кипел, и помимо дистилята испарился и электролит.
Надо учесть что замеры напряжения и плотности надо производить через восемь часов после окончания зарядки.... Таким способом на стадии покупки отбраковывают неисправные и проблемные АКБ. Хотя сейчас продают чаще всего малокипящие безсурьмянные "необслуживаемые" батареи, поэтому мало АКБ имеют пробки для обслуживания. Либо эти пробки закумуфлированы по крышками и наклейками. А вообще капаться в кислоте дело малоприятное...
Полностью заряженный! АКБ тестируют нагрузочной вилкой. Они есть в большинстве автомагазинов которые продают АКБ. Вилка это простейший прибор, внутри толстая проволка с небольшим сопротивлением, от которого зависит протекаемый ток, на корпусе вольтметр, показывает напряжение на клемах АКБ. Вилки в магазинах разные, бывают и нагрузкой всего лишь 70А, встречаются и нормальные, нагрузкой 179-200 А. К сожалению узнать без замера тока никак не получится, характеристики обычно не афишируются. Я встречал в магазинах вилку очень привлекательную, замерял ее ток клещами - ток был всего 70А, а невзрачная старая вилка давала нагрузку в 190 А....
Если полностью заряженный АКБ разряжать током 170-250 А в течении 10 секунд, при хорошей емкрсти напряжение на клемах АКБ не должно опуститься ниже 10,5 Вольт.
Хотя к сожалению в магазинах вообще мало кто следит за состоянием батарей, да и уровень познаний в этом деле у продавцов чаще всего никакой. Чаще всего даже в электричестве не разбираются, не говоря уже о процессах протекающих в АКБ....