Вообще то по законам физики ток течет от источника постоянного тока с большей ЭДС (напряжением), к меньшей. Так что если АКБ при
100% заряженности имеет напряжение на клеммах
12,9 В , то как я понимаю
13,3 В вполне будет достаточно, что бы аккумулятор принимал заряд и ток протекал в сторону заряжаемого аккумулятора, мало того именно такое напряжение считается самым благоприятным для зарядки аккумуляторов, меньше идет процесс разложения электролита и испарения дистиллята. Но зато времени для полной зарядки требуется намного больше. Поэтому на машине как компромисс, в виду коротких пробегов и зимних температур, выбрали максимальное значение напряжение в
14,5 В, при котором дистиллят выкипает еще пока не значительно и при этом заряд идет более менее быстро, при этом насколько я понимаю ток выдаваемый генератором электроникой не ограничивается, и АКБ "берет" себе столько сколько ему требуется в зависимости от степени заряженности и химических процессов, и от тока потребления самой машиной, т.е. ток может достигать большых величин.
Почему напряжение меняется на клеммах - тут существует совокупность различных факторов, это и обороты двигателя т.е. с какой скоростью крутится вал, ротор генератора, считается, что генератор с оговоркой на исправное свое состояние, гарантирует выдаваемое напряжение 14,5 В
не зависимо от тока потребления, начиная от 2 тыс. оборотов и выше, к примеру на электростанции роторы у генераторов вращаются с нормированной скоростью в 3000 оборотов.
На напряжение зарядки влияет и внутреннее сопротивление аккумулятора, степень его заряженности, т.е. химические процессы происходящие в аккумуляторе, которые кстати напрямую зависят от температуры электролита, и состояние всех контактов, насколько они загрязнены и окислены, не повышается ли там сопротивление и не падает ли на них напряжение, и количество включенных потребителей - т.е. ток потребления машины.
Генератор это тот же асинхронный электродвигатель -
http://mlab.org.ua/articles/electric/59-electric-generator.html, только задействован он наоборот, а реле зарядки сравнивает напряжение на выходе и всего лишь управляет обмоткой возбуждения ротора, это своего рода ключ, он открывает или закрывает транзисторы и подает больше или меньше тока на обмотку возбуждения ротора за разные отрезки времени, вращающийся ротор намагничивает обмотку статора создавая в нем переменное вращающиеся магнитное поле, т.е создает переменное движение электронов (носителей энергетического заряда) то в одну, то в другую сторону с большой частотой, а далее диодный мост переделывает переменное напряжение в постоянное, срезая полупериоды напряжения и получается условно говоря постоянное напряжение с небольшой пульсацией на выходе (конечно если диоды исправны и контакты хорошие), которое и заряжает аккумулятор и питает потребители. Так что реле заряда работая в режиме ключа не всесильно и может влиять на магнитное поле обмотки ротора в определенных пределах.
А если говорить о токе и напряжении у домашнего зарядного устройства то там все по другому,
автоматические зарядные устройства могут
по отдельности регулировать, т.е. влиять и на ток, ограничивая его в пределах 0-5 А, по заложенной в контроллер программе, в зависимости от напряжения на клеммах аккумулятора, т.е. в микропаузах зарядки идет снятие показаний напряжения с клемм аккумулятора, автоматика влияет и на напряжение, не давая ему повыситься свыше 14,5 Вольт.
возможно девушке проще купить
такое устройство: и вольтметр и градусник в салоне...
только не такое, во первых глючный, у нас в прикуривателе напруга ограничивается при неработающем двигателе напряжением 5 В а для этого девайса это пограничное напряжение - он начинает зависать и не запускаться после запуска двигателя - экран просто не горит или точки светятся, приходится периодически перевтыкать его в прикуривателе, да и дискретность у него что то большая, задумчивый больно, не правдиво отображает истинное напряжение, слишком сглаживает на более высоких показаниях, хотя температуру правильно показывает, но ниже -10 гр. не показывает, да и ток зарядки у USB не более 0,5 А.
У меня такой был, а сейчас стоит -
http://ru.aliexpress.com/item/New-4...ltage-DC-5V-3-1A-Tester-Free/32428083391.html уродливый, туго входит в прикуриватель, но лишен недостатков предыдущего девайса, четко следует за изменениями напряжения, отображает всего колебания, правда температуру занижает на 3-5 градусов в начале, как мне кажется (точно не замерял), или просто инерционность большая, датчик то в корпусе запрятан, зато работает от -20 гр и ток заряда заряда девайсов отображает, правда по кругу с 10 секундной задержкой на каждом значении, правый порт USB выдает 1,5 А - можно планшеты заряжать, левый не более 0,45 А.