.... учитывая, что током заряда управляют мозги (вот нахрена мне их услуги?)....
Меня тоже не устраивает как зимой идет заряд аккумулятора. Проблем с заводом нет, но напряжение после длительного простоя могло быть и повыше, чем 12.2.
Сменил на другой, через год картина повторилась.
Летом закутаю в утеплитель, чтоб спасти от горячей турбины рядом.
И да, на одном из первых ТО ОД тоже чего-то прибором мерил и молча отдавал распечатанную им странную бумажку с графиком и невнятными рекомендациями.
Вы зачем в одну кучу смешали управление машиной зарядом и ток потребления вашей машиной в охране либо неисправность самой батареи?
Вообще
как вариант того что у вас по утру 12,2 В а не 12,6 В как у меня, при условии что вечером после поездки еще было 12,8 В, является неисправность части пластин одной банки в аккумуляторе. Это я наблюдаю в своем заводском аккумуляторе который стоит в гараже как резервное питание охраной - я его заряжаю к вечеру, зарядку отключаю, а с утра уже 12,4 В и такое напряжение у него долго остается.
Другой вариант что все таки ночью или иногда ток потребления возрастает по каким то причинам свыше 50 мА которые вы замерили.
Я каждый день вижу что мой АКБ на машине заряжен после поездки до 12,9 В, понятно что присутствует поверхностный заряд (очень интересная и важная для понимания процесса заряда штука кстати, я так пока еще и не разобрался с научной точки зрения что это из себя представляет) и через какое то время напруга приходит в свое истиное состояние, к примеру к 12,7 В, а потом постепенно снижается к утру до 12,5 - 12,6 В.
вы конечно можете считать и так.
мой академический интерес продиктован тем что по теме аккумулятора, мне не требуются подсказки, да и вопросов на эту тему у меня не возникает.
Сейчас много людей высказывают слова, ради красного словца, смысл которых правильно не понимают. Так как я не понимаю что обозначает данное словосочетание, я никак не считал и не поленился посмотреть толкование высказанного вами словосочетания
академический интерес , в интернете.
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова дает определение слова
АКАДЕМИЧЕСКИЙ в приближенном к нашему случаю применению как:
4. Чисто теоретический, не имеющий практического значения
я когда ТО проходил спросил прямо у мастера, будут рекомендации по АКБ, у меня зимой хреново заводится! Он ответил, что если плохо заводиться то пора менять, а прибор покажет состоянии батареи на данный момент. И не факт что она у меня сейчас в плохом состоянии (при условии что сейчас весна и я 60 км проехал пока доехал до ОД).
Ну в принципе я так и сделал. Купил себе Гувера за 5100 на 77 Ач. Думаю надо новый акк в мозгах прописывать или нет?
Что за прибор у вашего мастера? Мой китайский тестер каждый раз показывает у моих трех аккумуляторов (один в машине и два в гараже) одинаковую жизнь (это оставшийся ресурс аккмулятора в процентах) и остаточный пусковой ток, я много раз замерял и до и после зарядки, т.е. не важно заряжен АКБ или разряжен. Разница не существенная в показаниях +- 20А.
Мое мнение на сегодня - прописывать конечно надо бы, если ваши блоки это позволяют, так как не у всех на тигуанах есть такая возможность. А вдруг это как то влияет на способ заряда.