Аккумулятор.

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Foland11, нельзя дать одинаковый ток при одинаковом напряжении для АКБ разной ёмкости, если конечно АКБ одной конструкции.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
нельзя дать одинаковый ток при одинаковом напряжении для АКБ разной ёмкости, если конечно АКБ одной конструкции.
Можно! Можно дать любой фиксированный ток, если ЗУ эту функцию поддерживает. Например Кулоном 912 я могу легко выставить фиксированные значения как по току, так и по напряжению. Независимо от емкости АКБ. Например на два разных АКБ я могу задать одинаковые начальные параметры для зарядки и более емкий АКБ будет заряжаться дольше.
Генератору в авто вообще аккумулятор по боку, он выдает силу тока и напряжение по общей нагрузке в бортовой сети авто. Там и подзарядка АКБ, и свет, и обогрев стекла, попогреи, печка, электроника и прочее. А если подключить какие нибудь еще более мощные потребители, то генератор вообще не будет справляться с подзарядкой АКБ. Поэтому и ставят более мощный генератор, например вместо 140А генератора - 180 Амперный. А может быть еще более мощный, свыше 200А от DC Power. Что бы он справлялся с повышенной бортовой нагрузкой без проблем.
Еще раз. Я никогда не поверю, что например одинаково разряженные АКБ 55Ач и АКБ 120Ач будут заряжены одновременно. Хоть как ты не манипулируй током и напряжением. Более емкий АКБ всегда будет заряжаться дольше. Там нюансов куча. ))
ИМХО
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Foland11, тогда по вашей логике у Камаза АКБ должен сутками заряжаться. Да нет же зарядка идёт все те же несколько часов. Да есть два вида зарядки. Если заряжать постоянным током, тогда по мере зарядки нужно поднимать напряжение. Тогда да, разной ёмкости АКБ будут заряжаться разное время. Но на авто обычно заряжают постоянным напряжением и по мере зарядки меняется сила тока. Поэтому АКБ разной ёмкости будут заряжаться одно время.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
тогда по вашей логике у Камаза АКБ должен сутками заряжаться.
По моей практике заряд АКБ с помощью ЗУ может происходить свыше 48 часов. Пока ток перестанет падать и остановится. Я говорю про зарядку АКБ до 100%. Про подзарядку на авто я вообще не хочу говорить. Там про степень заряженности до 100% можно забыть.
Да нет же зарядка идёт все те же несколько часов.
Степень заряда мы определяем только после простоя АКБ через 8 часов. Только тогда значения с клемм АКБ скажут о его здоровье. Ну а заряжать да, можно хоть час, хоть пол-часа, согласен. Только толку то... )))
Но на авто обычно заряжают постоянным напряжением и по мере зарядки меняется сила тока. Поэтому АКБ разной ёмкости будут заряжаться одно время.
Еще раз. На авто нет никакой зарядки, там подзаряд! Одинаковое количество пусков (то бишь некое снижение емкости АКБ) на разных по емкости АКБ будет восполнено генератором одинаково по времени. Тут спору нет! Я же говорю про разное время зарядки разных по емкости батарей высаженных почти в ноль (допустим до 10В на клеммах).
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Foland11, зачем нам какие то частные случаи с экспериментами дома с зарядниками. Нужно смотреть то что происходит на машине. А там у всех исправных машин уровень зарядки АКБ одинаковый. Или вы считаете что бедные камазисты ездят с разряженными АКБ потому что они уних большие, а генератор слабее тигуановского.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
зачем нам какие то частные случаи с экспериментами дома с зарядниками.
Я просто хочу уловить истину. Вот как я думаю. Допустим разрядился на авто аккумулятор на 60Ач и осталось емкости на всего лишь на один пуск. До этого АКБ был заряжен на 90%. Разрядился второй идентичный аккум, но уже на 75Ач и осталось емкости тоже на один пуск. До этого АКБ тоже был заряжен на 90%. Генератор на обоих авто одинаковый, допустим 14В, 140А. Так неужели, если завести авто, то оба АКБ подзарядятся до своих первоначальных 90% одновременно??? Я не верю в это! Второй АКБ будет дольше восполнять свою емкость на авто! Не?
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
913
Благодарности
341
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Foland11, нельзя дать одинаковый ток при одинаковом напряжении для АКБ разной ёмкости, если конечно АКБ одной конструкции.
Можно, но только при одном важнейшем условии - абсолютно одинаковое внутреннее сопротивление батарей в каждый момент времени, что, согласитесь, невероятно.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
913
Благодарности
341
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Однозначно. Не зарядятся. Просто потому, что они разные. И, кстати, неизвестно, какой зарядится раньше. Разное внутреннее сопротивление, разная изначальная плотность залитого электролита и т.д.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
абсолютно одинаковое внутреннее сопротивление батарей в каждый момент времени, что, согласитесь, невероятно.
Соглашаюсь! ))
Однозначно. Не зарядятся. Просто потому, что они разные. И, кстати, неизвестно, какой зарядится раньше. Разное внутреннее сопротивление, разная изначальная плотность залитого электролита и т.д.
Соглашаюсь! ))
Я же про нюансы вроде намекнул.
Более емкий АКБ всегда будет заряжаться дольше. Там нюансов куча. ))
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Foland11, вообще то разговор изначально шел про АКБ разной ёмкости. Поэтому правильнее будет такой пример. Есть два АКБ. Один 50 Ач, другой 100 Ач. Пусть при запуске они потратили каждый по 25ач. После запуска 50ач акб востановит половину своей ёмкости за 5 часов, а 100 ач 75% своей ёмкости востановит за 2,5 ч. Конечно расчёт грубый но это лишь для объяснения принципа.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Я по простому считаю, без научного выпендрежа, что у более емкого АКБ больше количество стартерных пусков. На это сама емкость намекает. Это же очевидно! И когда на высаженном АКБ (где стартер не крутит уже) нужно восстановить номинальную емкость, то есть то же количество пусков, на более емком АКБ это будет происходить дольше, чем на менее емком. При прочих равных условиях работы генератора. Я не про недозаряд более емкого АКБ пишу (где баек море в инете), а про восполнение емкости разряженного аккумулятора. Про его время.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Foland11, хорошо те же акб. Оба разряжены до 10%. Т.е. чтобы зарядить 50 нужно 45ач, чтобы 100 нужно 90 ач. При одинаковом напряжении генератора 50-ка будет заряжаться током в 5а 9 часов, а акб 100 ач будет заряжаться током 10а те же 9 часов
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Пусть при запуске они потратили каждый по 25ач. После запуска 50ач акб востановит половину своей ёмкости за 5 часов, а 100 ач 75% своей ёмкости востановит за 2,5 ч. Конечно расчёт грубый но это лишь для объяснения принципа.
Чет очень грубый какой то расчет. )) Если каждый АКБ потратил по 25Ач, то при прочей равной работы генератора оба восстановят свою первоначальную емкость одинаково по времени. А вот если оба АКБ высадить в ноль и начать их заряжать, то 100Ач будет заряжаться дольше. Вот я о чем!
Есть два АКБ. Один 50 Ач, другой 100 Ач. Пусть при запуске они потратили каждый по 25ач. После запуска 50ач акб востановит половину своей ёмкости за 5 часов, а 100 ач 75% своей ёмкости востановит за 2,5 ч.

Тогда в первом АКБ остается половина, то есть 25Ач. Во втором остается 75Ач, то есть 3/4. Эт какого рожна второй АКБ будет восстанавливать 75% своей емкости, когда он истратил те же 25Ач. Это не 75%, а 25% от емкости 100Ач! Оба восстановятся одновременно, так оба потратили одинаково - по 25Ач. Потратили одинаково, только не потраченный запас у обоих АКБ остался сильно разный. У первого остался запас 25%, у второго 75%. ))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
При одинаковом напряжении генератора 50-ка будет заряжаться током в 5а 9 часов, а акб 100 ач будет заряжаться током 10а те же 9 часов
Эт почему, если генератор будет выдавать номинал 14В. Генератор не может читать и рассчитывать какая емкость АКБ. Он лишь выдает свой номинал поддерживая бортовое напряжение. И по фиг какая стоит батарея. Он на любую будет выдавать те же 14В.
И как по вашему он повысит зарядный ток аж в два раза? Генератор не получает данных с клемм АКБ и не знает, что происходит с батареей. Как он зарядный ток будет так умно изменять? ))
Как известно, сила тока с генератора выдается по такой схеме: После того, как мотор запущен и потребители выключены, ток заряда до 10 Ампер, далее показатель снижается, так как идет заряд АКБ. Если же включить габариты, фары, обогрев стекол, сидений, зеркал, тогда происходит повышение зарядного тока. И никак иначе. То есть, что у вас 50Ач Акб, что 100Ач - ток с генератора будет неизменным. Пока чего нибудь не включишь из потребителей.
 
Последнее редактирование:

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
913
Благодарности
341
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Если же включить габариты, фары, обогрев стекол, сидений, зеркал, тогда происходит повышение зарядного тока.
Это почему это? По-Вашему получается, чтобы увеличить зарядный ток, надо побольше потребителей навключать? ))) Мощность генератора ограничена, если на него вешают дополнительных потребителей, аккумулятору остаётся меньше.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Это почему это?
Потому, что при включении потребителей падают обороты двигателя на ХХ и соответственно падает зарядный ток с генератора. При этом ЭСУД не допускает падение оборотов ДВС и снова их стабилизирует на определенной планке (например 800 об/мин), соответственно зарядный ток снова повышается. Я это имел ввиду.
Читайте внимательно. Я написал "после того как мотор запущен", а не при езде. ))
После того, как мотор запущен и потребители выключены, ток заряда до 10 Ампер, далее показатель снижается, так как идет заряд АКБ. Если же включить габариты, фары, обогрев стекол, сидений, зеркал, тогда происходит повышение зарядного тока.
По-Вашему получается, чтобы увеличить зарядный ток, надо побольше потребителей навключать? )))
Чем выше обороты, тем больший ток может выдать генератор. Ток будет возрастать только при подключенной соответствующей нагрузке. Ток течет только через цепи потребителей, без нагрузки ток будет равен нулю. Это на авто разве не так? ))
 
Последнее редактирование:

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
913
Благодарности
341
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
При повышении оборотов отдаваемый генератором ток, конечно, повысится, но откуда информация, что увеличится и зарядный ток? Повышение оборотов производится в лучшем случае для сохранения зарядного тока, но точно не для повышения его. Если бы при повышении оборотов ток заряда увеличивался, повышение было бы избыточным, не находите? А лишнего производитель, я уверен, не заложит, поскольку расход топлива и выбросы из выхлопной - это две священные коровы.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
При повышении оборотов отдаваемый генератором ток, конечно, повысится, но откуда информация, что увеличится и зарядный ток?
Будем считать, что увеличится не зарядный ток, а ток для потребителей. Каждый потребитель возьмет столько, сколько ему нужно, но не более того, на что рассчитан генератор.
Повышение оборотов производится в лучшем случае для сохранения зарядного тока, но точно не для повышения его.
Хм. А сохранение зарядного тока - это разве не предотвращение его падения при нагрузке. )))
Если бы при повышении оборотов ток заряда увеличивался, повышение было бы избыточным, не находите?
Ну я же написал. Вы не внимательны. ))
Ток будет возрастать только при подключенной соответствующей нагрузке. Ток течет только через цепи потребителей, без нагрузки ток будет равен нулю.



За счет оборотов генератора увеличивается сила тока, а напряжение задано регулятором напряжения. Чем выше обороты, тем больший ток может выдать генератор. Ток будет возрастать только при подключенной соответствующей нагрузке. Ток течет только через цепи потребителей, без нагрузки ток будет равен нулю.

И я считаю нужно поставить точку в этом споре. Зачем мусолить, коверкать и оспаривать простые вещи! Я уж устал от этого переливания воды...
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
913
Благодарности
341
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Давайте закончим. Но вот это я Вам не пропущу! )))
Если же включить габариты, фары, обогрев стекол, сидений, зеркал, тогда происходит повышение зарядного тока
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,753
Благодарности
3,669
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Но вот это я Вам не пропущу! )))
Потому, что при включении потребителей идет "просадка" по току, так как снизятся обороты ДВС и следовательно обороты генератора. И что бы этого не случилось ЭСУД поднимает обороты, исключая эту просадку. При этом сила тока снова повышается. Следовательно повышается и зарядный ток на АКБ. Он не понижается или его становится недостаточно, а снова повышается!!!
Я не могу по другому написать, так как не филолог. А пропустите ли вы это или не простите - дело ваше. ))
На этом все. Задолбал это троллинг. Вы прекрасно меня поняли, но хотите поймать за язык что ли. За какое то "неверное" словечко. Дануна, это не серьёзно уже.
:Thank You21:
 
Сверху Снизу