Аккумулятор.

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,617
Благодарности
3,535
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Это какой-то набор штампов от секты свидетелей обслуживальщика АКБ Виктора.
Просто это забытое правило лентяев и ездюков. Масло менять нужно, тормозуху менять нужно, за антифризом следить надо, омывайку не забываем тоже, давление в шинах проверять нужно, мыть машину нужно, что там еще... А вот вы батенька АКБ почему то кинули. Негоже! )) И где вы секту узрели не пойму ни фига??? Витька очень грамотно показывает все нюансы стационарного обслуживания любых АКБ. Без лишнего бла-бла-бла. Не хочешь заряжать, не умеешь, руки кривые, голова не понимает... Проходи мимо, не морочь людям голову про якобы ненужное обслуживание АКБ. ИМХО
система старт-стоп (отключил), умная система заряда.
Я сам очень доволен этой умной системой заряда. С ней АКБ живет на авто значительно дольше. Бесспорно.
А многие живут еще совковыми привычками с ареометрами, дистиллированной водой и кипятильниками на 16В.
У этих многих правильный подход к делу. Дорогой мой, а без ареометра, дистиллированной воды и отсутствием ЗУ с 16-16,5В нечего и пытаться лезть обслуживать АКБ. Это же главные инструменты!
А многие живут еще совковыми привычками с ареометрами, дистиллированной водой и кипятильниками на 16В.
Поэтому у этих многих АКБ живут долго, а у ленивых и балбесов нет. ))
Регулярно насилуют аккумуляторы и выкладывают свои опыты на ютуб. )
Грамотный заряд АКБ ЗУ по вашему насиловать батарею? Ну-ну... Даже не хочу вступать в очередной тупой спор.
 
Последнее редактирование:

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,171
Благодарности
854
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Я сам очень доволен этой умной системой заряда. С ней АКБ живет на авто значительно дольше. Бесспорно.

Длбше чего?
Батарея не разу не обслуживалась, и была заменена н а девятом году. Батарея родная с завода. системы сарт-стоп на авто нет.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P_Star

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,617
Благодарности
3,535
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Дольше тех, у кого нет нет умного генератора.
Батарея не разу не обслуживалась, и была заменена н а девятом году. Батарея родная с завода. системы сарт-стоп на авто нет.
Бывает и такое. Не отрицаю. Это благодаря хорошо работающему РН с теркомпенсацией в генераторе (который не по LIN). Обычно он главная причина недозаряда АКБ на авто. Случается включил обогрев, свет, жопогреи ( порой и музычку мощную) и все, просадка напруги такая, что идет постоянный хронический недозаряд АКБ.
А вот исправный "умный" генератор по LIN никак не даст упасть напруге при таких же обстоятельствах. Фактор недозаряда просто исключен.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
То есть на АКБ машина дает такое напряжение какое ему нужно, в зависимости от степени заряда батареи, а не какое как считают надо какие-то сектанты из Ютуба
Не уточните, как "машина" определяет степень заряда батареи, и как она (машина) определяет напряжение, которое ей "нужно"?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Батарея не разу не обслуживалась, и была заменена н а девятом году. Батарея родная с завода. системы сарт-стоп на авто нет.
Вам повезло. Режим эксплуатации автомобиля был сильно благоприятен для аккумулятора. Средний срок службы АКБ на современных автомобилях - 3..4 года. Но это не значит, что не бывает аккумуляторов, ушатанных за 1..2 года, или проработавших 10 лет. Распределение Гаусса, чего уж там.
И еще..я тут пришел к личному выводу, что основная причина преждевременной деградации современных аккумуляторов - перегрев (а может недогрев) крайних банок и их ускоренная деградация как следствие. Особенно страдают банки в горячих зонах моторного отсека - ближайшие к выпускному коллектору и/или турбине. У меня на Тигуане - это ближайшая к (-) банка.
Если принять меры к теплоизоляции этих крайних банок или проводить их сервисное обслуживание с устранением разбалансировки, то можно существенно продлить срок их службы.
Но на некоторых авто тепловой режим в моторном отсеке существенно мягче или аккумулятор расположен удачнее, так что там аккумуляторы могут жить дольше чисто по этой причине.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Все Ваши кипятильники и мензурки бессильны против редких и коротких поездок, только AGM противостоит этому, и интересно со своим принципами как его будите "идеализировать"?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,617
Благодарности
3,535
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Все Ваши кипятильники и мензурки бессильны против редких и коротких поездок
Бл... Вот поэтому Наши кипятильники делают так, что бы продлить жизнь АКБ. А при коротких и редких поездках любой быстро "умрет" (тут вопрос времени и какая технология АКБ). Для этого в принципе и нужен стационарный заряд АКБ. Что бы не дать батарее очень быстро с деградировать и сдохнуть за год-два...
только AGM противостоит этому,
Да ладно. В тему с AGM зайдите. Там новые AGM дохнут на втором годе почему то. А потому, что ездюки верят, что мол если стоит AGM, значит наконец нашлась панацея от смерти батареи. Остальные нюансы их не волнуют. )))
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
А при коротких и редких поездках любой быстро "умрет"
Пятый год как поставил AGM, зарядное подключаю только при диагностике.
До замены АКБ раз в неделю приходилось подзаряжать.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,617
Благодарности
3,535
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Пятый год как поставил AGM, зарядное подключаю только при диагностике.
До замены АКБ раз в неделю приходилось подзаряжать.
Иии? К чему ваш пост?
Шесть лет как будет моему родному EFB. По сей день бодрячком. Старт-Стопом не пользуюсь. Обслуживаю раз в год перед зимой. Считаю, что такое "долголетие" не только от ежегодного стационарного обслуживания, но и от хорошего напряжения подзарядки на авто.
Хронического недозаряда не наблюдал ни разу. Управление по LIN прям радует. Тык-тык по дереву. Считаю (да и просто уверен), что если не пользоваться функцией Старт-Стоп, любой АКБ столько же будет жить. И Ca-Ca, и EFB, и AGM. Другой вопрос, если активно пользоваться Старт-Стопом и какой АКБ дольше выдержит разряд-заряд. Тут обычный Ca-Ca наверное спасует первым.
 
Последнее редактирование:

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,171
Благодарности
854
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Ох уж эти пляски с бубном.
Ездить надо, и все будет ОК. 9 лет, 165 т км пробег до замены батареи.
На предыдущих машинах пробеги были меньше, и поездки короче. Батареи служили 3-4 года. Может что за девять лет и изменилось, не знаю.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,617
Благодарности
3,535
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ездить надо, и все будет ОК.
Согласен. Только как ездить то, если кругом одни пробки и стоялово. Хорошо когда до работы 100км по трассе. )) Да и если гена не пашет, какая может быть речь о долгой жизни АКБ. Заряжать ЗУ устанешь.
К тому что в нём написано.
У меня тоже написано... Только более понятнее.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,171
Благодарности
854
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Согласен. Только как ездить то, если кругом одни пробки и стоялово. Хорошо когда до работы 100км по трассе. )) Да и если гена не пашет, какая может быть речь о долгой жизни АКБ. Заряжать ЗУ устанешь.

Ну в пробке мотор же не глушите, значит гена работает. А если гена не пашет, то в ремонт надо.
И прибамбасы не предусмотренные заводом на гену и аккум вешать не надо. Нагрузки должны быть соответствующие.
Кстати на аккум и срок его службы сильно влияют сиги, типа Старлайнов, Пандор и прочих.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P_Star

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,617
Благодарности
3,535
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ну в пробке мотор же не глушите, значит гена работает. А если гена не пашет, то в ремонт надо.
В том то и дело, что генератор с простым термокомпенсированным РН в большинстве своем не пашет. Особенно в пробке. Вернее генератор пашет, а РН херовый, не пашет (он же сукин сын просаживает напругу!). Особенно в жарищу и при адовой температуре под капотом. Толку то, что в пробке генератор работает и выдает менее 13,8В. В общем с генератором не по LIN свои проблемы имеются, по просадке напряжения.
И прибамбасы не предусмотренные заводом на гену и аккум вешать не надо. Нагрузки должны быть соответствующие.
В принципе согласен.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Не уточните, как "машина" определяет степень заряда батареи, и как она (машина) определяет напряжение, которое ей "нужно"?
На клемме «минус» стоит датчик. По нему машина определяет сколько Ач из АКБ вышло, сколько вошло, какой баланс ампер-часов, какой ток АКБ способен принять в данный момент при данном напряжении. Это как есть тестеры для батарей. Подключил к клеммам тестер- он тебе показал внутреннее сопротивление, оставшуюся емкость, исправна батарея или в утиль ее. Тоже самое и «машина» или блок управления зарядом способен делать. В зависимости от этого выдавать нужное напряжение. Там это ещё и для экономии бензина. На холостых напряжение может быть поменьше, при разгоне побольше, но я этого не вижу. Ну и система рекуперативного торможения. Ты сбросил газ, а генератор увеличил напряжение- увеличилась нагрузка на двигатель. Машина тормозит- АКБ в это время усиленно заряжается.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
И прибамбасы не предусмотренные заводом на гену и аккум вешать не надо. Нагрузки должны быть соответствующие.
Через год после покупки прошлой Шкоды на неё был установлен неродной электротэн в печку (на холостом ходу потреблял 60-80А), а также обычное лобовое было заменено на лобовое с электрообогревом (токи до 30 А), оно так же было подключено не по родной схеме.
В итоге за последующие 7 лет и 120 тыс км с аккумулятором ничего не случилось - хотя он ни разу не заряжался внешними зарядными устройствами, хватало штатного генератора.
 
Регистрация
21 Сен 2016
Сообщения
3,344
Благодарности
3,658
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуанчик
Да тут не понятно , у меня и фен есть,и старт стоп, и подогрев + климат всегда и музыка, короткие поездки 98% город, нынче зимой морозы, заводился с пол оборота тьфу тьфу тьфу 5 лет уже не разу не заряжала,
А у кого то два года и все, вот уже и задумалась не пора ли новый купить, или на старом ещё покататься?
Зарядного нет своего, покупать смысла для себя не вижу, может возьму у друзей попробую :Flirt1:
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
На клемме «минус» стоит датчик.
Датчики ампер-часов, насколько я знаю, до сих пор ставят только на авто со старт/стоп системами, и глубинный их смысл только один - отключать старт/стоп режим в ситуации, когда расчетная остаточная емкость аккумулятора ниже критического уровня. Проблема в том, что эти датчики оперируют паспортным значением емкости аккумулятора, которые просто тупо заносятся в прошивку, и совершенно не способны отслеживать реальную остаточную емкость аккумулятора. Т.е. все это как-то работает только для практически новых аккумуляторов, для которых производители ничего не приврали.

В остальном же BCM-системы, управляющие бортовым напряжением генератора (бывшие РН), используют для оптимизации своего управления все датчики, которые только пришли в голову разработчикам прошивок, от температуры ОЖ до температуры воздуха в ДМРВ. В прошивке BCM просто указаны реальные поправки для управления выходным напряжением генератора в зависимости от всего этого, но и только. Током зарядки BCM может управлять только косвенно, через напряжение, потому что кроме задачи зарядки аккумулятора BCM еще должна обеспечить допустимое значение бортового напряжения для питания бортовой электроники.
Только вот помимо оптимизации ресурса АКБ и его заряженности идет оптимизация расхода топлива и чего-нибудь еще - точнее, пытается идти оптимизация. Для реальной же оптимизации не хватает датчиков - надо еще по уму ставить систему балансировки на батарею и как-то бороться с деградацией крайних банок из-за перегрева или недогрева. Но в любом случае одноаккумуляторные автомобили используют для зарядки аккумулятора CV-системы, которые в принципе не способны обеспечить реально оптимальный режим эксплуатации аккумуляторов.
Зарядного нет своего, покупать смысла для себя не вижу, может возьму у друзей попробую
При отсутствии гаража с электричеством и желания/возможности возиться там с авто зарядник особо и не нужен - не таскать же аккумулятор домой в случае чего. Максимум, что можно тут посоветовать - бросить в багажник простенький full automatic зарядник с двумя кнопками и тремя светодиодами на случай, если неприятность с аккумулятором все-таки случится и там будет недалеко электричество.
Есть и другие варианты - но это скорее хобби.
Вот у меня прямо сейчас стоит на добивке первой банки "зимний" аккумулятор, недавно замененный на авто летним. Волей судеб и терморежима в моторном отсеке у него плотность в этой банке 1.25 при том что в остальных в остальных 1.28. Вот и добиваю банку четвертые сутки, наблюдая процесс через Интернет. Но это мои личные игрушки, не имеющие глубоко экономического или практического смысла.
 
Последнее редактирование:

Lordgk

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Дек 2019
Сообщения
42
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1 рестаййлинг s&s 2.0tsi
Нужна помощь. На тиге 2.0tsi сел аккум. Пора менять было уже, но сейчас с переломом не могу посмотреть какой. Какой типоразмер и полярность и габариты подходят?
 
Сверху Снизу