Всем привет! Обещанные логи про creep-регулирование в продолжении спора на последних страницах о том что там происходит с фрикционами если просто стоять в режиме D на ручнике. Трутся они, проскальзывают, скользят или ещё что-то там делают))
Еще раз что такое сreep-регулирование из программы самообучения по коробке:
„Creep“ это английское слово, обозначающее „ползти“. Здесь оно используется для обозначения „ползущего“ режима обычной автоматической КП с гидротрансформатором при работе двигателя на оборотах холостого хода и включённой передаче. Действие функции Creep регулирования заключается в том, что при работе двигателя на холостого хода и включённой передаче в сцеплении устанавливается определённый момент проскальзывания (момент сцепления), который приводит к очень медленному перемещению автомобиля. Это облегчает маневрирование (при парковке): не требуется нажимать на педаль акселератора, что повышает комфорт вождения. Поведение автомобиля можно сравнить с поведением автомобиля с автоматической коробкой передач. В зависимости от режима движения и скорости перемещения автомобиля момент, передаваемый сцеплением, составляет от 1 до 40 Нм."
Теперь собственно 2 лога.
1
отметка 1 - утренний запуск двигателя, селектор КПП стоит в положении P (Parking), автомобиль к тому же стоит на электроручнике, т.к. я пользуюсь автохолдом и соответственно после каждого выключения двигателя автоматически затягивается ручник. Фрикционы обеих муфт (сцеплений) находятся в разжатом состоянии (передаваемый момент отрицательный, -100 Нм)
отметка 2 - перевел селектор в положение D (Drive), при этом появляется давление на поршне сжимающем фрикцион муфты 1, её диски поджимаются, но момента на них ещё нет (-10 Нм), разумеется нет и их нагрева (температура фрикционов растет синхронно с температурой масла и не может являться причиной его нагрева). Т.е. муфта на грани смыкания, но еще не начала смыкаться. Автомобиль продолжает стоять на ручном тормозе.
отметка 3 - нажимаю на тормоз, отжимаю клавишу электроручника и начинаю потихоньку отпускать тормоз пытаясь плавно-плавно тронуться и "ползти" на холостых оборотах ( обратите внимание что обороты холостого хода автоматически подросли). При отпускании тормоза давление муфты повышается и появляется положительный крутящий момент (небольшой, всего 1-5 Нм, всё как в программе самообучения не так ли?).
Раз появился момент значит появилось и трение, раз появилось трение значит должен появится и нагрев. Смотрим на температуру фрикционов - вот шайтанама!!!, и правда начала расти
Т.е. вот оно, это самое сreep-регулирование ("ползучий режим" DSG) во всей красе и в очень наглядном виде!
Автомобиль трогается с места и движется со скоростью 1-2 км/ч на холостых оборотах без нажатия педали газа, скорость регулируется педалью тормоза.
отметка 4 - начало движения в обычном темпе (обратите внимание на температуру фрикционов)
2
Теперь тоже самое, но теперь уже задним ходом (автомобиль был припаркован носом к стене)
отметка 1 - запуск двигателя, селектор в
P + ручник, обе муфты полностью разомкнуты
отметка 2 - перевод селектора в
R, наблюдаем рост давления масла в КПП, теперь уже поджимается муфта 2, но крутящий момент еще по прежнему отрицательный (-10 Нм), нагрева фрикционов нет
отметка 3 - снятие с ручника и плавное отпускание педали тормоза. Муфта поджимается больше, давление масла в КПП ещё чуть увеличивается, крутящий момент становится положительным (от 1 до 30 Нм) и автомобиль начинает ползти задним ходом.
отметка 4 - перевёл селектор в
D и немного подержал авто тормозом удерживая на грани трогания с места.
При движении задним ходом передаваемый момент и нагрев фрикционов заметно выше чем при движении вперед и тоже понятно почему - у DQ-500 задний ход это по сути 2-я передача с вращением шестерён в противоположную сторону. Из-за более низкого передаточного отношения "сцеплению" приходится больше напрягаться, плюс к тому фрикцион муфты 2 заметно "слабее" сцепления муфты 1, т.к. находится внутри него и имеет меньший диаметр.
Наиболее ярко разницу в прожарке сцеплений при движении вперед и назад видно тут:
В отличии от DQ-500 на коробке DQ-250 используемой с двигателем 1.4 передаточные числа заднего хода и 1-й передачи отличаются мало, к тому же там 1-я и задняя передачи висят на более мощном нечётном сцеплении, поэтому на DQ-250 нагрев фрикционов при трогании вперед и назад будет примерно одинаковый.
Опять немного длинно получилось, сорри, зато подробно))