Алгоритм работы ДСГ

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
nikonist, из последнего графика, температура масла ведёт себя мягко говоря не корректно. На это я обратил внимание ещё на Т1 и конечно же уже на Т2 , я предполагаю что это из-за особенности самого датчика и есть такой момент что уровень масла падает при холодном запуске и датчик как бы "оголяется" до момента когда масло начнет снова заполнять ( стекать) картер( поддон).
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Прогревать коробку на стояночном тормозе, включив Drive...
Какая интересная у людей жизнь! smile-emo

 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Входные данные +1°С , автозапуск 10 минут работы. Результат на первом скрине
Screenshot_20220108-122729.png
После движения 11 минут, общее время 22 минуты, результат на втором:
Screenshot_20220108-123908.png
Данные снимались с панели приборов, поэтому ТОЖ немного завышен. Остальные тем-ры соответствуют реальным показателям.
Из первого скрина видно, что масло в ДСГ и в двигателе греются с разной скоростью, ДСГ в данных условиях опоздало?
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
@nikonist, из последнего графика, температура масла ведёт себя мягко говоря не корректно.
Входные данные +1°С , автозапуск 10 минут работы... ДСГ в данных условиях опоздало
Для корреляции данных сделайте замеры при начальной температуре ОЖ -21 как и у меня (у вас начальная температура ОЖ неизвестна совсем, может +15?), климат как и у нас в ручной режим на скорость вентилятора 2. Вот только потом можно говорить что температура масла ведет себя по вашему мнению некорректно.
Некорректно - это сравнивать прогрев при +1 и при -21 °C :Pardon1:
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Для корреляции данных сделайте замеры при начальной температуре ОЖ -21 как и у меня (у вас начальная температура ОЖ неизвестна совсем, может +15?), климат как и у нас в ручной режим на скорость вентилятора 2. Вот только потом можно говорить что температура масла ведет себя по вашему мнению некорректно.
Некорректно - это сравнивать прогрев при +1 и при -21 °C :Pardon1:
А кто сказал , что я что либо сравнивал?
я дал те сведения что получил в своем случае!!!
Касательно датчика масла высказал свою мысль, у вас есть адаптер можете и зафиксить как уровень, так и температуру масла...?для остальных обывателей...
 

GREENPEACE

Гуру
Регистрация
2 Окт 2019
Сообщения
2,052
Благодарности
673
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 2019 (Пегас), Winter Edition 1,4 (4х2), DSG-6

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Ну на ручнике или нет, а я стал немного ждать перед началом движения на включенной передаче. Эффект вполне позитивный, главное — без фанатизма. ;)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Всем привет! Обещанные логи про creep-регулирование в продолжении спора на последних страницах о том что там происходит с фрикционами если просто стоять в режиме D на ручнике. Трутся они, проскальзывают, скользят или ещё что-то там делают))
Еще раз что такое сreep-регулирование из программы самообучения по коробке:
„Creep“ это английское слово, обозначающее „ползти“. Здесь оно используется для обозначения „ползущего“ режима обычной автоматической КП с гидротрансформатором при работе двигателя на оборотах холостого хода и включённой передаче. Действие функции Creep регулирования заключается в том, что при работе двигателя на холостого хода и включённой передаче в сцеплении устанавливается определённый момент проскальзывания (момент сцепления), который приводит к очень медленному перемещению автомобиля. Это облегчает маневрирование (при парковке): не требуется нажимать на педаль акселератора, что повышает комфорт вождения. Поведение автомобиля можно сравнить с поведением автомобиля с автоматической коробкой передач. В зависимости от режима движения и скорости перемещения автомобиля момент, передаваемый сцеплением, составляет от 1 до 40 Нм."

Теперь собственно 2 лога.

1
1641783784070.png
1641783824065.png
1641783857334.png

отметка 1 - утренний запуск двигателя, селектор КПП стоит в положении P (Parking), автомобиль к тому же стоит на электроручнике, т.к. я пользуюсь автохолдом и соответственно после каждого выключения двигателя автоматически затягивается ручник. Фрикционы обеих муфт (сцеплений) находятся в разжатом состоянии (передаваемый момент отрицательный, -100 Нм)
отметка 2 - перевел селектор в положение D (Drive), при этом появляется давление на поршне сжимающем фрикцион муфты 1, её диски поджимаются, но момента на них ещё нет (-10 Нм), разумеется нет и их нагрева (температура фрикционов растет синхронно с температурой масла и не может являться причиной его нагрева). Т.е. муфта на грани смыкания, но еще не начала смыкаться. Автомобиль продолжает стоять на ручном тормозе.
отметка 3 - нажимаю на тормоз, отжимаю клавишу электроручника и начинаю потихоньку отпускать тормоз пытаясь плавно-плавно тронуться и "ползти" на холостых оборотах ( обратите внимание что обороты холостого хода автоматически подросли). При отпускании тормоза давление муфты повышается и появляется положительный крутящий момент (небольшой, всего 1-5 Нм, всё как в программе самообучения не так ли?).
Раз появился момент значит появилось и трение, раз появилось трение значит должен появится и нагрев. Смотрим на температуру фрикционов - вот шайтанама!!!, и правда начала расти :Crazy1:
Т.е. вот оно, это самое сreep-регулирование ("ползучий режим" DSG) во всей красе и в очень наглядном виде!
Автомобиль трогается с места и движется со скоростью 1-2 км/ч на холостых оборотах без нажатия педали газа, скорость регулируется педалью тормоза.

отметка 4 - начало движения в обычном темпе (обратите внимание на температуру фрикционов)

2
Теперь тоже самое, но теперь уже задним ходом (автомобиль был припаркован носом к стене)
1641783576596.png
1641783616866.png
1641783657445.png
отметка 1 - запуск двигателя, селектор в P + ручник, обе муфты полностью разомкнуты
отметка 2 - перевод селектора в R, наблюдаем рост давления масла в КПП, теперь уже поджимается муфта 2, но крутящий момент еще по прежнему отрицательный (-10 Нм), нагрева фрикционов нет
отметка 3 - снятие с ручника и плавное отпускание педали тормоза. Муфта поджимается больше, давление масла в КПП ещё чуть увеличивается, крутящий момент становится положительным (от 1 до 30 Нм) и автомобиль начинает ползти задним ходом.
отметка 4 - перевёл селектор в D и немного подержал авто тормозом удерживая на грани трогания с места.

При движении задним ходом передаваемый момент и нагрев фрикционов заметно выше чем при движении вперед и тоже понятно почему - у DQ-500 задний ход это по сути 2-я передача с вращением шестерён в противоположную сторону. Из-за более низкого передаточного отношения "сцеплению" приходится больше напрягаться, плюс к тому фрикцион муфты 2 заметно "слабее" сцепления муфты 1, т.к. находится внутри него и имеет меньший диаметр.
Наиболее ярко разницу в прожарке сцеплений при движении вперед и назад видно тут:
1641788325374.png

В отличии от DQ-500 на коробке DQ-250 используемой с двигателем 1.4 передаточные числа заднего хода и 1-й передачи отличаются мало, к тому же там 1-я и задняя передачи висят на более мощном нечётном сцеплении, поэтому на DQ-250 нагрев фрикционов при трогании вперед и назад будет примерно одинаковый.

Опять немного длинно получилось, сорри, зато подробно))
 

ВИЛЛИС

Завсегдатай
Регистрация
24 Апр 2021
Сообщения
548
Благодарности
247
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 2021
Смотрим на температуру фрикционов - вот шайтанама!!!, и правда начала расти
А меня вот интересует практическая сторона дела. Кто меряет температуру фрикционов? Там в диски вмонтированы датчики или на основе тактильных ощущений. А то последив за показометром температуры на приборной панели, сделал вывод - стрелкой управлет компьютер, через определённый промежуток времени стрелка ступенчато набирает показания. Похоже и с температурой фрикционов, компьютер меряет масло и плюсует +- "километр"
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,844
Благодарности
1,624
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Попробовал на ручнике отпустил тормоз в D. Звуки машины мне не понравились, так делать точно не буду.
 

Beatran

Новичок
Регистрация
18 Окт 2021
Сообщения
8
Благодарности
3
Автомобиль
VW Taos 1.4 DSG7 4x4

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Кто меряет температуру фрикционов?
Ну вы еще спросите, кто крутящий момент измеряет. :)

В программе самообучения написано, что при остановленном автомобиле тоже осуществляется creep-регулирование, просто переодеваемый сцеплением момент снижается до 1 Н*м, что не требует сильного нажатия на педаль тормоза для удержания машины на месте. Чтобы внести ясность, нужен график зависимости от давления в тормозной системе.

Но вполне очевидно, что если давление в муфте повышается, то пакет сжимается сильнее и даже если этого не хватает, чтобы сдвинуть машину с места, потери на нагрев масла и трение там все равно будут, хоть и незначительные. Диски всегда контактируют и трутся, даже когда давления там вообще нет, просто в условиях масляной ванны это ни о чем.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,038
Благодарности
429
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Запугали совсем. Получается, что на D с тормозом без износа не постоишь? И как дальше жить (ездить и стоять на светофоре)?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Запугали совсем. Получается, что на D с тормозом без износа не постоишь? И как дальше жить (ездить и стоять на светофоре)?
Там нет износа, потому что нет существенной нагрузки, и все это в масле, так что влияние какого-то контакта фрикционов на стоянке при включенной передаче и тем более при выключенной на общий ресурс сцепления ничтожно мало. Так что даже задумываться об этом не стоит.
Я через полгода даже насчет того, что машина в пробке на второй передаче ползет, а пакет буксует, париться перестал. ;) Это все не тот тип нагрузок, которые убивают фрикционы.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Recruit

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,038
Благодарности
429
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Про выключенную передачу (режим N) понятно, а вот про включенную (режим D с тормозом) как-то всё смутно. Кто-то пишет, что всё разомкнуто, кто-то, что зависит от степени нажатия педали тормоза. А вот как определить эту степень нажатия?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
При включении драйва (реверса) повышение давление есть в любом случае, а дальше оно еще растет по мере отпускания тормоза. Говорю же, нужен график с зависимостью от давления в тормозной системе, должно быть максимально наглядно.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,038
Благодарности
429
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
График это одно, но ощущения педали с графиком не свяжешь ) Это надо каждому лично снимать / смотреть и запоминать ощущения от нажатия. Можно же уверенно нажать до очевидного "упора", но не до боли в стопе. А можно маниакально давить ))
Лично для себя принял за правило: при коротких остановках (не более 20-30 сек) стоять на тормозе (автохолдом не пользуюсь), при больших - переходить в N.
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
876
Благодарности
503
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
при коротких остановках (не более 20-30 сек) стоять на тормозе (автохолдом не пользуюсь), при больших - переходить в N.
ИМХО баловство это. Я зимой прогреваю машину минут 5 максимум - и еду. Ещё через 5-10 минут в салоне становится достаточно жарко, чтобы снять куртку. Тогда я на светофоре врубаю ручник, ногу с тормоза убираю, коробка в драйве, естественно. И переодеваюсь. А потом не надо рукояткой дёргать, просто газ нажал - и автоматом снялся ручник. Уверен, что машинка прекрасно себя чувствует при этом. А некоторые - нейтраль, нейтраль... ?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Чтобы внести ясность, нужен график зависимости от давления в тормозной системе.
Говорю же, нужен график с зависимостью от давления в тормозной системе, должно быть максимально наглядно.
На 4-й странице ведь уже есть - тынц, чем не устраивает?
 
Сверху Снизу