Авторевю №6 2013. О проблемах АБС Тигуана.

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Alex999, ты почему пристегиваешься всегда?
Потому что заплатил за системы безопасности и жить хочешь, правильно?
Нах тогда АБС такая в стандарте?

Любая АБС предназначена для возможности руления и удлиняет тормозной путь по умолчанию.
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
936
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
сейчас на форуме минимум 4 темы по данной проблеме, продублирую свое сообщение из соседней ветки:

В теории работа АБС рассчитана именно на сохранение управляемости авто на скользком покрытии (чтобы машина тупо не скользила с заблокированными колесами не пойми куда). публикуя данное видео я изначально предполагал, что кто-нибудь из форумчан укажет именно на скользкое покрытие, по этому выше написал свои действия при торможении. в данном случае поведение АБС несколько отлично от стандартного "не дать колесу заблокироваться".

Ситуация на видео была немного иной... после полного нажатия педали, мне вообще показалось, что тормозов у меня просто нет. после первого "удара", педаль как будто "провалилась", и на выжатой педали появился легкий "тремор"... как будто отказал главный тормозной, кто ездил на вазовской классике, тот меня поймет.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,366
Благодарности
1,574
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Любая АБС предназначена для возможности руления и удлиняет тормозной путь по умолчанию.

Несколько иначе
Система АБС должна обеспечить максимальное замедление (не давать блокироваться колесам при торможении) при сохранении управляемости
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Несколько иначе
Система АБС должна обеспечить максимальное замедление (не давать блокироваться колесам при торможении) при сохранении управляемости

Вот тут то как раз и кроется противоречие - если не даем блокироваться колесам, то тормозной путь удлиняется точно.

Кстати, на курсах контраварийного вождения об этом часто и много говорят, мало того доказывают на практике. Т.е., ты сам имеешь возможность проверить торможение на льду на своем же автомобиле.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,366
Благодарности
1,574
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Вот тут то как раз и кроется противоречие - если не даем блокироваться колесам, то тормозной путь удлиняется точно.

Кстати, на курсах контраварийного вождения об этом часто и много говорят, мало того доказывают на практике. Т.е., ты сам имеешь возможность проверить торможение на льду на своем же автомобиле.

Ага)))) но при правильно работающей АБС уперевшись в педаль ты слышишь скрежет тормозов, чувствуешь вибрацию педали и автомобиль замедляется. При "работе" педалью в этом случае тормозной путь будет меньше.
При ловле глюка получаешь только вибрацию педали и стрекот. Авто катится практически не замедляясь
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
936
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Ага)))) но при правильно работающей АБС уперевшись в педаль ты слышишь скрежет тормозов, чувствуешь вибрацию педали и автомобиль замедляется. При "работе" педалью в этом случае тормозной путь будет меньше.
При ловле глюка получаешь только вибрацию педали и стрекот. Авто катится практически не замедляясь

согласен. при "глюке" водитель именно не чувствует, что авто не замедляется!

у меня были ощущения, как при полном отказе тормозов!
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Alex999, а ты статью про баг читал? :) В чем его суть проявляется?

Не на каждом покрытии АБС увеличит тормозной путь по отношению к заблокированным колесам, там первая часть статьи как раз про авто без АБС, с АБС и с АБС+ESP...

А суть бага, что есть режим, на который переключается АБС при каких-то условиях, и он на одной и той же дороге увеличивает тормозной путь еще сильнее. Получается, что АБС увеличивает тормозной путь по отношению к машине без АБС, но есть "АБС-2" или "АБС со звездочкой", которая еще сильнее увеличивает тормозной путь по отношению к машине с АБС. :)
 

kosta

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
479
Благодарности
336
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Audi Q3 2014
А суть бага, что есть режим, на который переключается АБС при каких-то условиях, и он на одной и той же дороге увеличивает тормозной путь еще сильнее. Получается, что АБС увеличивает тормозной путь по отношению к машине без АБС, но есть "АБС-2" или "АБС со звездочкой", которая еще сильнее увеличивает тормозной путь по отношению к машине с АБС. :)
"Шайтанама!". VW не подпишится под этим никогда.
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,366
Благодарности
1,574
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
"Шайтанама!". VW не подпишится под этим никогда.
Про то и вели речь)))))
А мне, например, и не надо, чтобы подписывались... Пусть просто исправят!)))

Мне по фигу и как и что, главное чтоб работало правильно, стабильно и предсказуемо
 

kosta

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
479
Благодарности
336
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Audi Q3 2014
А мне, например, и не надо, чтобы подписывались... Пусть просто исправят!)))
Ну мне, допустим, тоже ;). Просто, чтобы исправлять что-то, нужно это что-то признать. В данном случае признать проблему с АБС. :az:
 

Forstr

Участник
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
180
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Vw Tiguan 2012 Night Blue 170hp АКПП SS Комфорт Техник Кожа
Мне позвонили из Германики Фили, сказали во вторник к ним приезжают немцы и попросили для тестирования предоставить авто, они набирают автомобили для теста. Все бы хорошо но я не понимаю как они будут тестировать? снег уже сошел.. может подключить Авторевю как нибудь? только вот как...
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Мне позвонили из Германики Фили, сказали во вторник к ним приезжают немцы и попросили для тестирования предоставить авто, они набирают автомобили для теста. Все бы хорошо но я не понимаю как они будут тестировать? снег уже сошел.. может подключить Авторевю как нибудь? только вот как...

А чё ж не спросил у них? Особливо о том что будет с твоей резиной
 

Forstr

Участник
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
180
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Vw Tiguan 2012 Night Blue 170hp АКПП SS Комфорт Техник Кожа
я сомневаюсь что они будут убивать резину. а вообще он сказал что для начала загонят на подъемник и протестируют по компу. а про то как будут тестировать он сказал что не знает, программы пока не видел. я сказал ему что уже поздновато тк снег сошел..
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
936
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
дело не в резине и скользком покрытии... люди и летом ловили "глюк"!

насколько я смог отловить этот момент... проблема возникает в ситуации, когда педаль тормоза начинает выжиматься, а передние колеса авто именно в начале торможения попадают на кочку/в ямку. т.е. непосредственно в момент торможения происходит небольшой удар в подвеску, который вызывает "глюк" АБС: педаль "проваливается" и на ней ощущается легкий "тремор", слышен звук срабатывающей АБС, но торможения не происходит совсем (авто катится, полное ощущение отказавших тормозов)!
 

Forstr

Участник
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
180
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Vw Tiguan 2012 Night Blue 170hp АКПП SS Комфорт Техник Кожа
Я сам ловил глюк летом и не раз при въезде в ямки. Но найти дорогу с подходящими ямками труднее чем протестить оп снегу
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
spacer, начало торможения или нет - не важно. Мы ловили баг в последней трети, когда педаль тормоза поднималась вверх. Ощутимо было. Одновременно как будто "тормоза отказали". А до этого места тормозило нормально.
 

Enakin

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
35
Благодарности
7
Адрес
Барнаул
Автомобиль
БМВ X1
я сомневаюсь что они будут убивать резину. а вообще он сказал что для начала загонят на подъемник и протестируют по компу. а про то как будут тестировать он сказал что не знает, программы пока не видел. я сказал ему что уже поздновато тк снег сошел..
Попробуйте смоделировать ситуацию на трамвайных путях..:)
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
936
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Алекс7, ну вот видишь... значит смоделировать и многократно воспроизвести ситуацию на разных покрытиях и в разных условиях при тесте вполне возможно.

главное чтобы немцы поняли о чем мы тут говорим! признают проблему или нет официально? уж не знаю. но по крайней мере для себя какие-то выводы сделают!

з.ы. не все ж по автобанам (гладким как "яичко") ездят... у нас на дорогах ямочный ремонт круглый год, перепады высот "заплаток" на асфальте до 5 см и больше. при торможении на таком покрытии "глюк" себя и проявляет чаще.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
spacer, смоделировать и воспроизвести очень сложно... к сожалению. Просто в отличие от просто плохого торможения на скользкой дороге у нас получился именно "баг", когда АБС вдруг считала, что ты на льду, а не на снегу и распускала тормоза...

Вообще по идеологии АБС я не понимаю, зачем ей ослаблять тормозное усилие... Обычно всегда и везде учат, что при работе АБС педаль надо продавливать до конца. Т.е. под АБС тормоза должны схватываться с максимальным усилием с паузами, т.е. прерывистое торможение с максимльным усилием... А здесь усилие ощутимо снижается, потому торможение сразу прекращает быть эффективным, машина весело укатывается вдаль...
 
Сверху Снизу