SuLev, С моим на данный момент всё хорошо, насколько мне известно, радует новых хозяев (был продан в августе 14го), по-прежнему бегает с прошивкой, только впуск холодный не стоит.
Что касаемо данной темы в общем. Напомню, у меня была прошивка APR + впуск + даунпайп = всё вместе примерно 220-230 лошадок. На такой конфигурации машинка прошла примерно 25 тысяч км, просто с чипом - под 50 (все данные на момент продажи). Конечно получил неплохую прибавку в динамике, расход топлива остался на прежнем уровне, эмоции от вождения так же улучшились!
НО! Есть много но и их стоит хорошо взвешивать! Тюнинговать мотор до 12 года выпуска я бы крайне не советовал, потому как там поршня, которая и без чипа разваливается, а что будет, если повысить давления и температуры вследствие прошивки, думаю, объяснять не надо. Причём даже высокооктановое топливо не может служить в этом плане 100% гарантом безотказной работы мотора!
Кроме того, доработка данного мотора, как впрочем и любого другого повлечёт естественный и более скорый износ расходников: масла, которое нужно будет менять не реже 7-8 тысяч, а то и раз в 5; фильтров; катушек и свечей; сцепления и тд К этому нужно быть готовым, цена дополнительного табуна под капотом довольно высока!
Далее и теперь уже точно становишься зависимым от 98 топлива, как наиболее стойкого ко всяким побочным эффектам сгорания (детонация, привет). Плюсом сюда идёт необходимость более бережно отношения к мотору, как то давать ему набрать нормальную рабочую температуру перед активной ездой, не забывать потарахтеть на холостых/ остудить после драйва!
И даже соблюдение вышеописанных условий не даёт никакой гарантии, что в одну нечудесную минуту не загорится чек, не затроит мотор и велкам в сервис! (А цена запчастей и работы по замене поршни в случае подобных поломок до скачков курса была под 100, сейчас, наверное, раза в полтора дороже). То есть если соберётесь чиповать данный двигатель, или ещё что делать, то это всё исключительно на свой страх и риск!
Наверное так, совсем по чесноку, доработку данного мотора я бы не рекомендовал, уж больно высока цена возможных проблем, а выйгрыш на порядок меньше, чем даёт простой чип 2м литрам безо всяких последствий!
А тем, кто всё-таки отважится (как и я когда-то)), рекомендую учить матчасть, запастись баблом на всякий и подумать об улучшении охлаждения мотора вцелом, и воздуха в него входящего конкретно, уж больно он теплонагруженный, есть у меня подозрения, что именно с этим моментом и связаны проблемы с разваливающейся поршневой группой!