Двигатель CZPA впечатления, проблемы

6cat

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2021
Сообщения
507
Благодарности
425
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan 2.0 Status plus 2021. IQ.Drive, IQ.light, Technic, ErgoActive, Webasto.

DMITRY_TCH

Участник
Регистрация
28 Фев 2020
Сообщения
298
Благодарности
181
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan-2 Sportline 2.0TSI-180-DSG7
В понедельник на пути к работе загорелся джекичан. Удивился, потом залез в КарСканер прочитать - в чем проблема.
Оказалась Р2015.
Кто не знает - это комплексная ошибка, причиной которой могут быть несколько факторов. Начиная от окисления проводки и заканчивая коллектором. В общем, гарантия еще есть, смотреть надо.
Позвонил в "Германику" дабы записали на обследование. Без проблем нашли окно на следующий день в удобное время.
И, дабы убедиться в повторяемости ошибки, я ее очистил. Да, не надо было этого делать - завтра было езать на осмотр к ОД, но... хотелось избежать лишней траты времени на: "Поездите некоторое время и приезжайте, если ошибка появится снова". К слову, она (ошибка) появилась через пару поездок снова.

Во вторник приехал на разбор в "Германика-Химки".
Мастер-приемщик Павлов Дмитрий.
Сразу указали на небесплатность проведения диагностики в случае, если причина негарантийная. денег - 2500 рублей.
Возражений на мое присутствие не последовало - только расписался о ТБ. Все как обычно бывает у нормальных людей.
Авто сфотали со всех сторон и внутри, загнали на мойку, затянули сидушку водителя и руль в целлофан. Да, именно в таком порядке.
Загнали внутрь сервиса. Диагност - Михаил. Подключил блок диагностики (беспроводной с выводом на ноут). Дал поработать движку, снял параметры. Заглушил. Без лишних слов залез в движок - потеребенил разъем. Видимо, еще повозился, прикладывая усилие к штоку заслонок... Затем достал манометр с нагнетателем - подключил, прокачал, снял параметры. Снова запустил движок - газанул на месте, потом переключил в Драйв и на ручнике пару раз газанул, давая момент через коробку. Снял параметры на ноуте.
Далее была снова фотосессия с экрана приборной панели и с экрана головного.
На мой вопрос Михаил кратко озвучил: "Замена коллектора". По гарантии.
Некоторое время оформлялись бумаги, затем авто загналось внутрь сервиса, освобождая место у диагноста.
Мастер-приемщик подтвердил заказ/наряд на замену коллектора по гарантии, документы пошли уже мастеру по гарантии и на запрос в головную контору.
Через некоторое время мне озвучили, что случай признали гарантийным. Деталь будут заказывать из Германии, сроки не озвучивались: "Мы вам позвоним".
Все вежливо, без нервов. За что мне они и нравятся.
Будем-с ждать завоза.
______
Кстати, пока сидел у мастера-приемщика в ожидании ответа и оформления доков, рядом женщине при мне сделали предписание на замену блока "Эра-Глонасс" по куланцу. Работает-таки. Но перед этим проверяли обслуживание по ТО у дилера.
 

r-book

Новичок
Регистрация
4 Сен 2020
Сообщения
13
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan
А каких впечатлений вы ждете?
Первое, звук работы двигателя. На масле с завода, работа двигателя была мягкой и без нареканий. Мотор спокойно без натуги крутился и расход бензина был низкий. После первой смены масла на дилерский 0w30 расход бензина увеличился, причем значительно, мотор стал более грубо, работать и ощущение, что мотору стало тяжелее крутиться. Посл,е залил масло на Мобил 1 0w30, в работе двигателя и расходе топлива ничего не изменилось. Далее залил масло Новус гравити 5w30, 504 допуск, мотор стал тише работать и расход бензина изменился в меньшую сторону. С учетом текущей ситуации в стране, повышением цен на масло и отсутствием популярных марок масла на полках магазинов. Решил посмотреть в сторону ЗИК. Поэтому и был вопрос по поводу применения данного масла в двигателе CZPA, имеются ли нарекания на работу двигателя с данным маслом. А больше всего интересует, сравнение работы двигателя на 30 и 20.
 

Doк1967

Новичок
Регистрация
6 Сен 2022
Сообщения
10
Благодарности
1
Автомобиль
Фольксваген тигуан 2поколение 2021г .в комплектация эксклюзив
У нас дилеры вроде льют 0w20 в наш движок.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: 6cat

r-book

Новичок
Регистрация
4 Сен 2020
Сообщения
13
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan
У нас дилеры вроде льют 0w20 в наш движок.
Читал, что многие дилеры перешли на вязкость 0W20, вне зависимости от года производства автомобиля. Ключавто Омск упорно льет в CZPA до 2021м.г. 0W30. Поэтому и вопрос, есть ли форумчане, которые перешли с вязкости 0/5W30/40 на 0w20 и могут высказать свои плюсы и минусы использования такого масла.
 

Sergey - 22

Новичок
Регистрация
30 Май 2022
Сообщения
21
Благодарности
8
Автомобиль
CZPA
"разбирающиеся" спецы не рекомендуют лить 0 в20, тк жидкое очень оно. Объясняется тем, что при активной езде, если вжаривать, сильно повышается темература масла (не путать с охлаждайкой) и запас прочности, те толщина масляной пленки при критических нагрузках склонна к разрыву. Сам люблю активную езду, выбрал для себя 0в30 допуск 504-507. Дилеры перешли на 0в20 допуск 508 тк пришла разнорядка) от ВАГ, вот и льют, но сильно и не настаивают.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,156
Благодарности
1,745
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Читал, что многие дилеры перешли на вязкость 0W20, вне зависимости от года производства автомобиля. Ключавто Омск упорно льет в CZPA до 2021м.г. 0W30. Поэтому и вопрос, есть ли форумчане, которые перешли с вязкости 0/5W30/40 на 0w20 и могут высказать свои плюсы и минусы использования такого масла.
Лью 0w-20 в два CZPB. Плюсы: Очень быстрый прогрев, минимальный износ при коротких поездках, максимальная универсальность, максимальная совместимость с Ген3Б ибо они дорабатывались под данное масло, максимальный КПД двигателя, очень мощные защитные свойства судя по тестам и отработкам на том же Битоге, меньшее количество подделок ибо более редкий допуск и масло плюс зеленоватый цвет, отсутствие расхода масла(вот вам и водичка).

Из Минусов могу отметить единственный на мой взгляд, это цена, она выше и чем у 502 и чем у 504 допуска.
Не видел ни одного спеца который бы внятно объяснил почему 0w-20 в Ген3Б лить не надо, одни гипотезы и догадки но обоснованных доказательств нет ни у кого, к тому же 508 C5 это не Ильзак, оно покрепче и получше по ТТХ.

P.S В РФ Ваг сначала рекомендовал лить 502 допуск, в Европе моторы изначально были на 508 и там уже сотни тысяч пробега у многих.
 

Oskar

Участник
Регистрация
21 Ноя 2020
Сообщения
190
Благодарности
56
Автомобиль
Tiguan2
Не видел ни одного спеца который бы внятно объяснил почему 0w-20 в Ген3Б лить не надо, одни гипотезы и догадки но обоснованных доказательств нет ни у кого
Просто те спецы, которых мы все обычно видим, спецами не являются. Это люди, которые имеют опыт разборки/сборки моторов и т.д., не более того.
 

Papagot

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2019
Сообщения
627
Благодарности
317
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан II 2.0 TSI 180 л.с.
"Разбирающихся" спецов с противоположным мнением развелось пруд пруди, и у каждого неопровержимые аргументы. Только что залил впервые Mobil 1 ESP X2 0w20, из изменений, которые реально заметны сразу, только очень мягкая работа двигателя прямо с запуска. Но, во-первых, скорее всего, это во многом из-за свежести масла, а во-вторых, до этого было залито Shell C2/C3 0w30, VW504, на котором мотор работал грубовато в течение всего срока. Есть мнение, что "виновата" GTL-база, не знаю так это или нет, но масло оказалось реально "звонкое", до него лил Ravenol SSO 0w30, VW502, с ним мотор работал потише. По расходу в движении пока ничего не скажу, на холостых на прогретом двигателе то же самое, что и было. С расходом станет ясно на трассе. Прогревается, действительно, по ощущениям побыстрее.
У меня с самого новья наблюдается постукивание гидрокомпенсаторов (это я так думаю, но может и не они, не моторист я) при падении оборотов после старта двигателя, когда машина простояла около суток. Постукивание происходит строго в диапазоне температур на улице от +5 до +15 градусов, вне его все тихо. Стучит несколько секунд, меньше 10 точно, потом затихает и никак не проявляется. ХЗ что это и стоит ли вообще на это обращать внимание, но с переходом на 0w20 стук не пропал, хотя и стал потише, сейчас как раз подходящая погода на дворе.
 

Oskar

Участник
Регистрация
21 Ноя 2020
Сообщения
190
Благодарности
56
Автомобиль
Tiguan2
масло оказалось реально "звонкое", до него лил Ravenol SSO 0w30, VW502, с ним мотор работал потише.
Сразу напомнило меломанов, которые якобы слышат и различают звук с акустическими проводами из бескислородной меди и просто меди))
Ни одно слепое прослушивание это не подтвердило.
 

Papagot

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2019
Сообщения
627
Благодарности
317
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан II 2.0 TSI 180 л.с.
Сразу напомнило меломанов, которые якобы слышат и различают звук с акустическими проводами из бескислородной меди и просто меди))
Ни одно слепое прослушивание это не подтвердило.
Шутка засчитана, но нет. Мотор на Shell работал грубо до неприятного, часто возникало желание сбросить газ.
 

Oskar

Участник
Регистрация
21 Ноя 2020
Сообщения
190
Благодарности
56
Автомобиль
Tiguan2

Papagot

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2019
Сообщения
627
Благодарности
317
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан II 2.0 TSI 180 л.с.
Это не шутка была. У меня слух консерваторский, но что бы различать работу мотора на разных маслах это нонсенс.
Вернее самовнушение.
Музыкальный слух тут не нужен совсем, достаточно просто не быть глухим.
 

Oskar

Участник
Регистрация
21 Ноя 2020
Сообщения
190
Благодарности
56
Автомобиль
Tiguan2

srgmdv

Участник
Регистрация
8 Май 2017
Сообщения
345
Благодарности
193
Адрес
Российская Федерация
Автомобиль
Был - VW Tiguan 2017 1.4 (150 л.с.) 4Motion DSG6; есть - VW Tiguan 2021 2.0 (180 л.с.) Status + IQ L
Шутка засчитана, но нет. Мотор на Shell работал грубо до неприятного, часто возникало желание сбросить газ.
Надо будет утром мотор своей машины тоже послушать повнимательней!) Пару недель назад на ТО-2 залил Shell HX8 EST 5W30 c 504 допуском. До этого на ТО-1 заливал Castrol EDGE 0W30 (в августе и в сентябре 2022г. в продаже найти не смог по адекватным ценам). Отмечу, что на залитом с завода масле мотор шумнее работал, а там по всей вероятности был залит Лукойл 0W20, т.к. автомобиль 2021 г.в.))) Всё это субъективно, уважаемые господа, а вот объективно то, что наш CZPA 2.0 работает шумнее, чем CZDA 1.4, так как на 2-х литровом моторе привод ГРМ цепной, а на 1.4 - ременной.
 

aalexj

Участник
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
170
Благодарности
32
Адрес
Смоленск
Автомобиль
Tiguan 2 180 HP

PeruoH70

Участник
Регистрация
4 Дек 2020
Сообщения
112
Благодарности
52
Автомобиль
Tiguan 1,4 offroad 4motion Tiguan 2,0 status 4motion
2 года заливаю zero 0w-20, проблем нет. Мотор работает тихо, расхода нет.
Тоже перешел на Зик про 0-20. После мобила х2 0-20 разницы совсем не заметил, ни по температуре масла, ни по звуку.
Маннол 0-20 работал грубее, но на тигуане достаточно сложно услышать нюансы работы двигателя.
До тиги был поло с czca, где шумка отсутствует впринципе, вот там по звуку можно определять степень нагрева двигателя безошибочно.
А уж работу двигателя на разных маслах тем более)
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,091
Благодарности
1,741
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
ZIC top 0w20 508 всем хорош от цены до характеристик, если не считать экстремально низкие температуры. Я бы на нем спокойно ездил в регионе до -35. У нас таких морозов не бывает так что не принципиально.
Мотор точно на нем работает по доругому в личном сравнении с 0w30 502 от кастрюли. Масло дольше прогревается и быстрее остывает. По звукам никакого изменения я не заметил, вибрации и тп не увеличились.
Масло еще не сравнивал на трассе и летом.
Пока для меня одни плюсы.
 
Сверху Снизу