Если его не компенсировать рулем, то система стабилизации и не включится, так как она существует не для того чтобы гасить заносы, а для того чтобы направлять авто в ту сторону, куда повернуты передние колеса, а если они повернуты вовнутрь, то занос только помогает машине туда повернуть.
Так как некоторые особо одаренные из этой фразы сделали вывод,что "пока водитель не начнёт корректировку, машина не поймёт что она в скольжении)))" и "система стабилизации не «понимает» разности вращения колёс" , дополню небольшим пояснением:
1. При возникновении сноса ЕПС начинает активно тормозить: а) задним внутренним колесом, пытаясь заправить машину в поворот, б) всеми остальными колесами при условии что брошен газ или сработала ASR. Во втором случае нужно понимать, что все остальные колеса - это наружное заднее (так как передние уже находятся в скольжении и их дополнительно тормозить бессмысленно), а следовательно если система определила приоритет снижения скорости, то эффект изменения траектории уменьшится. Отсюда вывод: когда водитель-неумеха заведомо большой скоростью провоцирует такой снос, который он не может пройти правильно (под умеренной тягой) - машине остается уже не помогать в рулежке, а только пытаться снизить скорость тем, что у нее осталось - задними колесами, эффективность торможения которых нужно разъяснять?
2. Если после сноса развивается пугающий "довольно резкий заброс кормы, который тоже нужно компенсировать" - это говорит лишь о том, что водитель-неумеха чрезмерно выкрутил колеса, тем самым: а) отсрочил момент возникновения эффективного зацепа, б) при возникновении этого самого зацепа передних колес направил автомобиль на избыточную траекторию поворота, в) дал команду ЕСП поворачивать машину по этой самой избыточной траектории. И мой пост относится именно к данной ситуации, в которой при вывернутых, но уже зацепившихся колесах, и вектором движения автомобиля с отличным от их направления, ЕСП не стабилизирует прямолинейное движение, а наоборот будет тормозить обоими внутренними колесами до тех пор, пока центробежная сила не станет разворачивать автомобиль, или водитель не поставит колеса ровно. А водитель-неумеха, он такой непредсказуемый))) Если у него рейка не укороченная, то он может и не понять что колеса вывернуты, держа руль прямо, или опять опоздав с коррекцией уехать внутрь поворота, как это случается сплошь и рядом.
Так что смысл поста в том, что машина, вместе со своими системами, всё понимает, но делает именно то, что ей указывает водитель-неумеха.
А мораль - тренируйтесь ездить хорошо, правильные действия это больше навык, а не знания.