Как работает трансмиссия 4motion в Тигуанах?

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Игорь_spb, долго тебя понимал. Да, там вискомуфта с DPS, система двух насосов (DPS) была. Я как пример привел муфты "без электроники".
Я честно говоря нигде не помню упоминания о наличии электронных блокировок в первых паркетниках...
 
Последнее редактирование:

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
трекшн - это обычный антибукс.
Так трекшн контроль делает имитацию,надстройка над ним ЕСП для этого уже не нужна.До сих пор есть паркетники(новые в продаже),не имеющие ЕСП,а только трекшн и часто даже не указывают его наличия.:) Даже помню,что тебе уже это говорил.

Добавлено через 3 минуты
Игорь_spb, долго тебя понимал. Да, там вискомуфта с DPS, система двух насосов (DPS) была. Я как пример привел муфты "без электроники".
Я честно говоря нигде не помню упоминания о наличии электронных блокировок в первых паркетниках...
Но эта система работает все равно в самом примитивном варианте от датчиков,по простому от пробуксовки.В первых и не было,поскольку датчики вообще стояли по принципу моно привода ,это появилось во втором поколении трекшн контроля,вообщем-то на сайтах производилей можно расмотреть с чем и как блрк трекшена или курсовой работает.:az:
Я вообщем-то неслучайно приводил в пример шоп-мануал Тушкана,больше нет так подробно об приводе,курсовой ,взаимодействии оных на русском языке и так подробно с картинками,таблицами ,расчетами,многое становиться ясно.Хотя все эти навороты с приводом и курсовой ему не сильно помогали,поскольку другое сводило на нет всю продвинутость на 2004 год.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Игорь_spb, DPS же работала от разницы вразения валов... Без датчиков АБС, разве нет? Везде про ее принцип действия так написано.

PS: а что мы обсуждаем?
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Игорь_spb, DPS же работала от разницы вразения валов... Без датчиков АБС, разве нет? Везде про ее принцип действия так написано.
Так эту разницу именно датчики определяли и определяют до сих пор,только теперь датчиков,влиющих на управление полного привода больше двух десятков.:)

Добавлено через 2 минуты
PS: а что мы обсуждаем?
Просто общаемся на тему полного привода:az:
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Игорь_spb, так датчики не абс, а вращения осей. Если вообще не датчики давления насосов. :)
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Игорь_spb, так датчики не абс, а вращения осей. Если вообще не датчики давления насосов. :)
Таких нет,именно датчики АБС на ступицах каждого колеса называемые -датчики частоты вращения колес(в 414 так),так же их еще называют датчики скорости .Как-то уже давал все датчики входящие в ЕСП,в том числе и входящие в составе АБС.:) Думаю,не будем уходить в АБС до появления автоматически подключаемого привода. :)
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Игорь_spb, сейчас да, датчики АБС, а вроде как DPS с двумя насосами без них обходилась.

PS: этой зимой АБС Тигуана меня разочаровывает... Хотя может уже шины подстерлись на 3-ий сезон :) Рано этой осенью поставил, об асфальт потер изрядно.

Насчет 4Motion все же любопытно, перекрывает ли "движение с высокой скоросьтю" раздел "критические условия". Будет ли на 100км/ч подключаться зад (сжиматься муфта) до максимума по указке ESP. Сама ESP иногда очень-очень радует на Тиге в снегу на дорогах.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Алекс7, а как ты себе это представляешь? чтобы со 100 сжималась до максимума - машина должна со 100 до 200 уметь разгоняться так же, как с 0 до 100. для этого нужно очень много запаса момента.
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Игорь_spb, сейчас да, датчики АБС, а вроде как DPS с двумя насосами без них обходилась.
Не один подключаемый не обходился это основное условие -пробусовка,а она определяется датчиками и тогда и сегодня.Самым первым массовым автомобилем с автомоматически подключаемым приводом принято считать Гольф 2 Синкро 1985 года,тогда вместо нынешнего Халдекса стояла просто вискомуфта(которая в априори имела постояный преднатяг не более 5%) и точно так же реагировала на датчики,но которые реагировали только на пробуксовку колес передней оси,сзади их не было,поэтому срабатывание было не всегда предсказуемым.Потом пришли от японцев фрикционные муфты и электроника от Боша и пошло..Сейчас самое переспективное направление,это про векторные схемы,две муфты на задней оси,Х6 и Ниссан Жоук.

Добавлено через 8 минут
PS: этой зимой АБС Тигуана меня разочаровывает... Хотя может уже шины подстерлись на 3-ий сезон :) Рано этой осенью поставил, об асфальт потер изрядно.

.
Меня пока нет,но машинато всего полгода..На Тигуанах насколько помню в модельном году 2009 была смена блока курсовой на более новый 460й.

Добавлено через 17 минут
. Будет ли на 100км/ч подключаться зад (сжиматься муфта) до максимума по указке ESP. Сама ESP иногда очень-очень радует на Тиге в снегу на дорогах.
Уверен,что нет,это никакая муфта не выдержит максимума(хотя врядли возможна сильная пробуксовка на такой скорости,на проскальзование с небольшим усилием муфта не среагирует сильно,что возможно на такой скорости),на прошлом форуме приходящие механики просчитывали потери на муфте и усилие на разных скоростях,весьма убедительно,хотя большая часть расчетов мне была не совсем понятна,точнее,совсем недоступна..
Хотя не сомневаюсь,но не могу ничем ни подтвердить, ни опровергнуть,что после 100 ,думается раньше,все остальные факторы ,кроме пробуксовки совсем не работают,как у всех остальных.Ну уверяю,на скорости со 100 даже небольшое,до 25 весьма неприятно,испытал пару раз,один раз с небольшими последствиями:mad:
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
shpunt, нет, если я в поворот зайду слишком быстро, и потребуется ESP добавить сзади момента... сожмется муфта на 100% на 100км/ч? Там же нет сильного "удара" или усилия, т.к. задние колеса тоже крутятся примерно с этой скоростью. Грубо говоря надо довернуть зад для возврата на траекторию.

Игорь_spb, не буду утверждать, свечку не держал. Но в описании DPS была именно разница валов между осями. Т.е. если кардан крутится быстрее, чем вал, идущий от задней оси, который крутится от задних колес, значит передняя ось буксует относительно задней. Т.е. датчики АБС на каждом колесе можно было заменить на датчик разницы давлений насосов просто. Это из "популярных" источников про привод DPS хонды. Два насоса, один вращается карданом, второй диффом задней оси... И все. Без анализа датчиков АБС. Сейчас посмотрел схему DPS, никакой электорники, тупо насосы и клапаны. :)
 
Последнее редактирование:

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
shpunt, нет, если я в поворот зайду слишком быстро, и потребуется ESP добавить сзади момента... сожмется муфта на 100% на 100км/ч? Там же нет сильного "удара" или усилия, т.к. задние колеса тоже крутятся примерно с этой скоростью. Грубо говоря надо довернуть зад для возврата на траекторию.
Это просто невозможно..Для этого надо просто понять что активно воздействует на привод в составе ЕПС,только ее составляющая АБС с ЕВД,а далее,что писал выше ,а непосредсвенно ЕСП старается выровнять автомобиль и имеем минимальное действие той самой иммитации межколесных.
Добавлено через 2 минуты
Игорь_spb, не буду утверждать, свечку не держал. Но в описании DPS была именно разница валов между осями. Т.е. если кардан крутится быстрее, чем вал, идущий от задней оси, который крутится от задних колес, значит передняя ось буксует относительно задней. Т.е. датчики АБС на каждом колесе можно было заменить на датчик разницы давлений насосов просто. Это из "популярных" источников про привод DPS хонды. Два насоса, один вращается карданом, второй диффом задней оси... И все. Без анализа датчиков АБС. Сейчас посмотрел схему DPS, никакой электорники, тупо насосы и клапаны. :)
Если бы читали про все схемы подключалок ,то прочитали тоже про эту разницу,а ее и засекают эти датчики,это не свечки надо держать,а просто разобраться в технической части,она весьма не сильно отличается у подключалок.:) Хотя у Хонды следующая схема полного привода много удачнее(SH-AWD),но и она уже в прошлом,поэтому и не сильно занимает обсуждение уже по сути старых технологий.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Игорь_spb, при вмешательстве ESP идет и управление муфтой Халдекс. Вопрос только, будет ли оно на таких скоростях.

Все схемы зачем? Конкретно вот сервис мануал на CR-V, там есть описание работы DPS, никаких датчиков электронных от АБС. Еще и упоминание про то, что машины могут быть без АБС (хотя я не помню таких). В ней все просто. Насос от кардана накачивает, от задних колес "откачивает". Когда давление нарастает, открывается клапан, и от давления срабатывает муфта (ее там называют сцеплением).
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Игорь_spb, при вмешательстве ESP идет и управление муфтой Халдекс. Вопрос только, будет ли оно на таких скоростях.

.
Отписал выше

Добавлено через 2 минуты
Все схемы зачем? Конкретно вот сервис мануал на CR-V, там есть описание работы DPS, никаких датчиков электронных от АБС. Еще и упоминание про то, что машины могут быть без АБС (хотя я не помню таких). В ней все просто. Насос от кардана накачивает, от задних колес "откачивает". Когда давление нарастает, открывается клапан, и от давления срабатывает муфта (ее там называют сцеплением).
Там есть датчики скорости вала в электрической схеме без АБС,буду благодарен если по сервис-мануалу так же сможете завязать принципы работы привода Тигуана,но сервис -мануал не для этого(он у меня есть в ввиде книжки),попытайтесь для интереса.
Из интерса посмотрел ,да были без АБС,переднеприводные для Америки.Все что можно подчерпнуть из мануала здесь,общий контур для всех насосов и привода и тормозных насосов,на которые приходит сигнал с АБС(19-28).
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Игорь_spb, можно выравнивать и полноприводную машину ведь в случае чего. В области критического регулирования при пробуксовке показана область сжатия халдекса до 100%. Но мне любопытно, как это работает по жизни. На малой скорости проверил недавно, выезжая из снежного бруствера - зад довернуло резко довольно, как на заднем приводе... Вот ровный боковой снос Тигуан не ловит (это по датчикам почти нереально поймать).

А насчет Хонды - покажите мне электрические исполнительные устройства в заднем мосту... Которые бы принимали решение о давлении... Смысл в двух насосах отпадает, если ориентируемся по датчикам колес, достаточно одного, поддерживающего давление, как в халдексе. По мне так страницы 15-6...15-9 достаточно информативны в плане DPS.
 
Последнее редактирование:

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Игорь_spb, можно выравнивать и полноприводную машину ведь в случае чего. В области критического регулирования при пробуксовке показана область сжатия халдекса до 100%. Но мне любопытно, как это работает по жизни. На малой скорости проверил недавно, выезжая из снежного бруствера - зад довернуло резко довольно, как на заднем приводе... Вот ровный боковой снос Тигуан не ловит (это по датчикам почти нереально поймать).

А насчет Хонды - покажите мне электрические исполнительные устройства в заднем мосту... Которые бы принимали решение о давлении... Смысл в двух насосах отпадает, если ориентируемся по датчикам колес, достаточно одного, поддерживающего давление, как в халдексе. По мне так страницы 15-6...15-9 достаточно информативны в плане DPS.
Ну мне Вы показали на своих ринках механическую часть,так же отраженно в сервис мануале того же Хл,Икстрейла и т.д. просто муфта и понять ее принцип работы по механичекой части невозможно.Свою ссылку я прокоментировал -общий контур и насосы тормозных механизмов завязаны на блок АБС,более вытянуть из этого не могу,но из мех.части ничего вообще не вытянуть,просто механическая часть и разумеется никаких там описаний работы.

Добавлено через 6 минут
Игорь_spb, можно выравнивать и полноприводную машину ведь в случае чего. В области критического регулирования при пробуксовке показана область сжатия халдекса до 100%. Но мне любопытно, как это работает по жизни. На малой скорости проверил недавно, выезжая из снежного бруствера - зад довернуло резко довольно, как на заднем приводе... Вот ровный боковой снос Тигуан не ловит (это по датчикам почти нереально поймать).

.
Можно. Так область критического регулирования замалчивает,что стараются замолчать производители,до какой степени машина полноприводная,т.е. не указывать эту скорость.Эта скорость невелика даже учитывая только с учетом потерь в муфте с возрастание скорости.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Игорь_spb, странно. Если по механике DPS указано, что насос сидит на приводном валу, а второй на диффе задней оси, что еще требуется? Даже блока управления никакого нет...

Плюс процедура проверки работы привода включает в себя чисто механические проверки, когда не надо даже ключ в замке зажигания оставлять... Вот тут уж точно без всяких датчиков АБС и электроники обходится. :)

PS: некоторые производители говорят, до какой скорости полный привод работает. У кого-то 40, у кого-то 50. Вроде максимум встречал 60км/ч.
 

NoBody

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
991
Благодарности
311
Адрес
Минск
Автомобиль
Т2 2020 Sportline 220
Как-то меня вчера полный привод не порадовал: практически горизонтальная парковка с небольшим уклоном (трогаться нужно в гору), минимум под одним колесом чистый лед, тига с места не могла сдвинуться совсем, шлифовала лед, но ехать не хотела, отключение ESP ничего не изменило. Пришлость отъехать на 30 см назад и с разгона проехать лед.
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Как-то меня вчера полный привод не порадовал: практически горизонтальная парковка с небольшим уклоном (трогаться нужно в гору), минимум под одним колесом чистый лед, тига с места не могла сдвинуться совсем, шлифовала лед, но ехать не хотела, отключение ESP ничего не изменило. Пришлость отъехать на 30 см назад и с разгона проехать лед.
Резина..:)
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
нет. не резина. Тига не хотела притормозить то колесо, которое шлифовало на льду и перебросить момент на другое колесо. настроения не было :)
 
Сверху Снизу