Как работает трансмиссия 4motion в Тигуанах?

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
NoBody, следы не смотрел, шлифовал одним колесом или двумя на разных осях?
 

NoBody

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
991
Благодарности
312
Адрес
Минск
Автомобиль
Т2 2020 Sportline 220
shpunt, точно, резина то зимняя. Мне казалось должно тормозить, но не тормозило, кто знает почему ?

Добавлено через 46 секунд
Алекс7, почти уверен что одним передним левым, зад не захотел сцуко подключиться помочь
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
NoBody, любопытно. И при этом двигался вперед, не задним ходом?
 

NoBody

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
991
Благодарности
312
Адрес
Минск
Автомобиль
Т2 2020 Sportline 220
Алекс7, да вперед. попробую сегодня на то же место усадиться, да завтра попробовать еще раз :)
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
нет. не резина. Тига не хотела притормозить то колесо, которое шлифовало на льду и перебросить момент на другое колесо. настроения не было :)
Достойное объяснение:mad: Флудить к чему?

Добавлено через 58 секунд
shpunt, точно, резина то зимняя. Мне казалось должно тормозить, но не тормозило, кто знает почему ?
Какая конкретно?

Добавлено через 3 минуты
зад не захотел сцуко подключиться помочь
Просто обязан был,тем более в подъем,сцепление на заднем много больше..
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Игорь_spb, а зависимость от резины какая? По идее даже на летней должно было прокрутить и вторым колесом на этой оси.

Единственно, колесо нельзя же застопорить совсем тормозами при пробуксовке... Весь момент не перейдет на соседнее колесо. Я тоже буксовал нередко. Недавно так и не преодолел что-то, не разобрался, во что упирался под снегом, буксовал одним передним (лед) и одним задним (рыхлый снег)... Машина пыталась въехать дальше, чувствовалась тяга, но не смогла. В итоге плюнул, уехал на другое место. По идее же система только притормаживает колесо, чтобы усилить момент на другой стороне. Но не более. Т.е. всю дурь мотора туда не пустит никогда. Иначе развернет машину нафиг - одно колесо заблокировано, второе крутануло резко...

В любом случае работу систем можно оценить только со стороны. На покатушках клубных, на видео, было видно, как народ в снегу сидит и колесом буксует.
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Игорь_spb, а зависимость от резины какая? По идее даже на летней должно было прокрутить и вторым колесом на этой оси.
Так мы не знаем пыталось ли прокрутить..А сцепление с поверхностью не зависит от резины,тогда уж :mad:

Добавлено через 7 минут
По идее же система только притормаживает колесо, чтобы усилить момент на другой стороне. Но не более. Т.е. всю дурь мотора туда не пустит никогда. Иначе развернет машину нафиг - одно колесо заблокировано, второе крутануло резко...
Какая там дурь,это же электроная иммитация.:)Возможно наличие кнопки оффроад помогло бы.
 
Последнее редактирование:

NoBody

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
991
Благодарности
312
Адрес
Минск
Автомобиль
Т2 2020 Sportline 220
Игорь_spb, резина ёкогама, да лед шлифовала бы любая без шипов.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Игорь_spb, ага. на видео-тесте в горку, где с левой стороны лёд и по правой асфальт - у тебя тоже ответ был - резина :)
иногда смешно читать такие ответы.
надо запомнить - муфта должна работать! а именно тормозить буксующее колесо и перебрасывать момент на другое! и не важно какая там резина. главное условие - колесо прокручивается на месте. да хоть лысая докатка.
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Игорь_spb, ага. на видео-тесте в горку, где с левой стороны лёд и по правой асфальт - у тебя тоже ответ был - резина :)
иногда смешно читать такие ответы.
надо запомнить - муфта должна работать! а именно тормозить буксующее колесо и перебрасывать момент на другое! и не важно какая там резина. главное условие - колесо прокручивается на месте. да хоть лысая докатка.
Это же каким неучем надо быть ,что бы повторять глупости,причем тут муфта,тебе уж на это говорили многие неделю назад,но нет,снова повторяет и повторяет эту глупость..Целых три страницы только что и в этой ветке говорили с ув.Алекс7 о ЕСП,а он снова -муфта:D Ну сколько можно приписывать муфте ,то что она не умеет то ,чем ведает ЕСП.Вот в векторной схеме две муфты отвечают не только за передачу момента назад как до этого делали схемы автоматически подключаемого полного привода,но за перераспределение момента между колесами на задней оси,так что хочешь продвинутый вариант по приводу ,то покупай Х6,он обладает этим волшебным свойством.

А по резине попробуй на Тигуане на практике шосейную и внедорожную,может тогда поймешь разницу в их сцеплении,коль пробелы в физике,может тогда поймешь ,что одна будет проскальзовать и никакие иммитация межколесных блокровок ей не помогут,а внедорожной в этом же случае она пригодиться,на одной иммитации с лысой резиной вообше делать нечего,на то она и иммитация,а не блокировка.
Обещаю собрать цитатник твоих заявлений и постоянно цитировать,может это научит,да и народ посмешит.:)
 
Последнее редактирование:

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
А по резине попробуй на Тигуане на практике шосейную и внедорожную,может тогда поймешь разницу в их сцеплении,коль пробелы в физике,может тогда поймешь ,что одна будет проскальзовать и никакие иммитация межколесных блокровок ей не помогут,а внедорожной в этом же случае она пригодиться,на одной иммитации с лысой резиной вообше делать нечего,на то она и иммитация,а не блокировка.
не нужно это никому.машины тестируют всегда на обычной резине. и на видео тестах и в жизни. и не надо всё сваливать на резину. если "лысое" колесо буксует - ЕСП притормаживает его или муфта должна перебрасывать момент на другое колесо. и точка. про резину - это не более чем "отмазка". (так же как про прокладку между рулём и сиденьем)

Добавлено через 1 минуту
Это же каким неучем надо быть ,что бы повторять глупости,
это больше относится к тебе, т.к. только тебе подавай только "официальные документы". а видео и графики ты отказываешься смотреть. :)
 
Последнее редактирование:

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
это больше относится к тебе, т.к. только тебе подавай только "официальные документы". а видео и графики ты отказываешься смотреть. :)
Так мне требуются реально подтвежденные доказательства,а тебе картинки,мультики и сплетни,каждому свое.Графики ты как-то не разу не давал,не льсти себе:D

Добавлено через 13 минут
не нужно это никому.машины тестируют всегда на обычной резине. и на видео тестах и в жизни. и не надо всё сваливать на резину. если "лысое" колесо буксует - ЕСП притормаживает его или муфта должна перебрасывать момент на другое колесо. и точка. про резину - это не более чем "отмазка". (так же как про прокладку между рулём и сиденьем)
Раскажи еще про обычную резину на разных автомобилях,обеспечивающую абсолютно одинаковое сцепление с поверхностью .А забыл,ты же считаешь,что любая резина не влияет на ходовые качества и сцепление с поверхностью ,особенно в критических условиях неважно:mad:

На лысой резине иммитация не поможет,ну никак,в рассматриваемых случаях,на приличном шоссе еще как-то.

Наконец-то сам после стольких повторов своего перла о муфте,которая иммитирует межколесные блокировки,признал,что этим занимается все-таки ЕСП.Интересно сколько раз потребуется повторить про многие другие твои перлы,что изменить твое мнение.Но прогресс на лицо ,не все потерянно:az:

P.S.
А в рассматриваемом случае автор так и не ответил вопрос о резине,все свалив на привод.Повторюсь,еще на Тушкане проводил невольные эксперементы ,внедорожный Гудрич наделял его недюжинными способностями на бездорожье(шум на шоссе,правда,ужаснейший),а чисто шоссейный Данлор делал его просто легковым хэтчбэком,лишая абсолютно каких либо внедорожных амбиций и это при его ЛОКе,весьма приличным из-за особенной конструкции муфты,точнее самих дисков и количества их в многодисковой муфте.Тогда там эксперент я закончил оставив Гудрич,поскольку шоссейные качества у него были ну совсем посредственные,на Тигуане нужно для меня более компромиссное решение.

Добавлено через 44 минуты
До сих не могу для себя не могу решить,что лучше для бездорожья,бывший Тушкан или Тигуан(по шоссе вопросов нет),а вот на бездорожье ,Тигуан безусловно лучше выходит из положений похожих на диагоналку,но как он туда часто попадает благодаря коротким ходам подвески,Тушкан имел намного большие ходы,огромные для своего класса и крайне редко попадал в такие положения,имея в запасе очень прилиную блокировку муфты,для такого привода потив кнопки оффроад.Слава богу ,на бездорожье Тигуан, вспоминая ХЛ ,отметает мысли о сравнении с позапрошлым Тушканом.:)
 
Последнее редактирование:

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Так мне требуются реально подтвежденные доказательства,а тебе картинки,мультики и сплетни,каждому свое.Графики ты как-то не разу не давал.:)
тебе здесь и видео выкладывали и графики. Я -видео от VW. Кто-то другой графики от VW. Про те же 10%. но ты упорно не хочешь это видеть. За реальными доказательствами обращайся напрямую в VW, а не сюда на форум. И так же упорно не хочешь ни звонить, ни писать в VW RUS.
 

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
Будет ли на 100км/ч подключаться зад (сжиматься муфта) до максимума по указке ESP.
А зачем муфте сжиматься на скорости 100 км до максимума? Чтобы улететь с дороги в повороте? Потому что если она сожмется в повороте на максимум, то улет очень вероятен.

Чтобы передать на задние колеса на скорости 100 км 50% момента двигателя назад муфте нужно сжаться на ~10% от максимального момента (никаких 100%).
Можно и точно посчитать. Для этого нужно знать момент двигателя , редукцию коробки на этой скорости (какая передача), макс. момент муфты.
Макс. момент на муфту на 6 передаче уменьшается раз в 8 (смотрите передаточные числа).
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Игорь_spb, т.е. в описанной ситуации ничего нельзя утверждать, пока 100% неясно, был ли момент на второй оси?

shpunt, будь спокойнее. :) Притормаживание буксующего колеса тормозами делает ESP для преодоления диагоналки (реально делает, проверил один раз). Но именно притормаживание, а не блокировку, по моему пониманию. Т.е. с расчетом на то, что второе колесо жестко на асфальте стоит грубо говоря... Если разница в усилии на колесах будет очень высокой (т.е. одно стоит на льду, второе упирается в комок снега), то колесо будет шлифовать лед, даже прихваченное тормозами, т.к. усилие притормаживания недостаточно, чтобы преодолеть усилие снежной горки под вторым колесом...

QQQ555, это чисто теоретический вопрос. :) А передаточные числа вроде как наоборот, увеличивают момент, т.к. понижают число оборотов... На 100км/ч колесо R16 совершает примерно 774 об/мин всего. :)
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Если разница в усилии на колесах будет очень высокой (т.е. одно стоит на льду, второе упирается в комок снега), то колесо будет шлифовать лед, даже прихваченное тормозами, т.к. усилие притормаживания недостаточно, чтобы преодолеть усилие снежной горки под вторым колесом...
есть же куча видео, где видно как висящее в воздухе колесо притормаживается (в итоге прокручивается рывками, но совсем чуть-чуть). момент перебрасывается на другое колесо и машина едет.
...
я и не спорю, что в этом случае работает ЕСП. но перебросом момента занимается естесно именно муфта Haldex 4.
 

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
А передаточные числа вроде как наоборот, увеличивают момент, т.к. понижают число оборотов... На 100км/ч колесо R16 совершает примерно 774 об/мин всего. :)
:)
6 передача по сравнению с 1 - передаточное число уменьшается, обороты повышаются, момент падает.

А на 5 км/ч сколько оборотов? :rolleyes:
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Как-то меня вчера полный привод не порадовал: практически горизонтальная парковка с небольшим уклоном (трогаться нужно в гору), минимум под одним колесом чистый лед, тига с места не могла сдвинуться совсем, шлифовала лед, но ехать не хотела, отключение ESP ничего не изменило. Пришлость отъехать на 30 см назад и с разгона проехать лед.
у тебя типа такого было? :)
на 1:25 видно как крутятся только два левых колеса.
https://www.youtube.com/watch?v=zoQN1SIgtNA
но в горку было реально скользко :)

Добавлено через 2 минуты
Если разница в усилии на колесах будет очень высокой (т.е. одно стоит на льду, второе упирается в комок снега), то колесо будет шлифовать лед, даже прихваченное тормозами, т.к. усилие притормаживания недостаточно, чтобы преодолеть усилие снежной горки под вторым колесом...
начиная с 0:25
https://www.youtube.com/watch?v=ODFbECdx8sc
 
Последнее редактирование:

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
работает ЕСП. но перебросом момента занимается естесно именно муфта Haldex 4.
Когда одно колесо оси притормаживается, то перебросом момента на другое занимается дифференциал. Он всегда следит, чтобы момент на колесах был поровну.

А муфта выполняет свою функцию (неважно название, Халдекс или что то другое). От названия меняются параметры (макс. момент, макс. рабочая температура, время срабатывания и пр.).
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
А зачем муфте сжиматься на скорости 100 км до максимума? Чтобы улететь с дороги в повороте? Потому что если она сожмется в повороте на максимум, то улет очень вероятен.
Вот в этом и убеждал.

Добавлено через 43 секунды
Можно и точно посчитать. Для этого нужно знать момент двигателя , редукцию коробки на этой скорости (какая передача), макс. момент муфты.
Макс. момент на муфту на 6 передаче уменьшается раз в 8 (смотрите передаточные числа).
Плюс потери на самой муфте,они немалые .:)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу