Как работает трансмиссия 4motion в Тигуанах?

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Когда одно колесо оси притормаживается, то перебросом момента на другое занимается дифференциал. Он всегда следит, чтобы момент на колесах был поровну.
"если Haldex ведает распределением крутящего момента по осям, то ESP помогает перераспределять тягу с одного колеса на другое, что заменяет блокировки межколесных дифференциалов. Иными словами, крутящий момент будет подан именно туда, куда нужно, на любое из четырех колес, в любой комбинации. "
Постоянный полный. Принцип работы муфты Haldex.
Всё очень подробно
http://autorambler.ru/journal/events/17.05.2010/560959561/
Посмотрим, как действует интеллектуальная трансмиссия...
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Игорь_spb, т.е. в описанной ситуации ничего нельзя утверждать, пока 100% неясно, был ли момент на второй оси?

:)
А разве я не об этом говорил..Но в этой ситуации он обязан был быть:)

Добавлено через 1 минуту
"если Haldex ведает распределением крутящего момента по осям, то ESP помогает перераспределять тягу с одного колеса на другое, что заменяет блокировки межколесных дифференциалов. Иными словами, крутящий момент будет подан именно туда, куда нужно, на любое из четырех колес, в любой комбинации. "
Постоянный полный. Принцип работы муфты Haldex.
Всё очень подробно
http://autorambler.ru/journal/events/17.05.2010/560959561/
А чего же ты уже несколько раз только в этой ветке межблокировки припысывал Халдексу:D Не обижайся,просто убеждаюсьв избежания повторения,а то пишешь,что не споришь и лукавишь :az:
 
Последнее редактирование:

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
"если Haldex ведает распределением крутящего момента по осям, то ESP помогает перераспределять тягу с одного колеса на другое, что заменяет блокировки межколесных дифференциалов. Иными словами, крутящий момент будет подан именно туда, куда нужно, на любое из четырех колес, в любой комбинации. "
Верно. И что это добавляет?
ЕSP перераспряделяет, если подробнее то всего лишь притормаживает одно колесо, а дифференциал добавляет момента на второе. Не было бы дифференциала и ESP не смогла бы работать. :)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
QQQ555, по сравнению с первой передачей конечно :))

shpunt, колесо в воздухе и в снегу - вещи разные. Ты покатушки клубные смотрел? Сидит и гребет одним колесом только Тигуан. В воздухе достаточно слегка прижать колесо, чтобы на нем возник момент, который отразиться на втором колесе, и машина поедет. А если второе колесо упирается в камень при этом? Тебе нужно создать нехилый момент для преодоления камня, а это тормозами не сделает ESP. Вот и вся разгадка. Кстати, NoBody ехал в горку, а это дополнительное усилие.

Игорь_spb, откопайте все же про потери плиз. Не верю я в это. Как Станиславский. Откуда там большие потери. Чисто механически.
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
В Не было бы дифференциала и ESP не смогла бы работать. :)
А какая машина без межколесных дифференциалов:mad:

Добавлено через 2 минуты
откопайте все же про потери плиз. Не верю я в это. Как Станиславский. Откуда там большие потери. Чисто механически.
Зря,даже по простой логики не может быть 100% КПД,разве что сварка вместо диффернциало и тем более муфт. Жалко сюда не зашли,эти два товарища,на всех паркетных форумах занимались разъяснительной работой привода ДИМК и Писатель в ссылке,у Ниссана под ником ЛЕВ раскладывали привод Икстрейла по косточкам,начинали с форума Тушкана,гуру с пикапа ру,меня очень хорошо мордой потыкали в мою безграмотность,частенько мне приходилось каяться.Только один раз видел у них достойного собеседника,его знал и в реале.
http://out-club.ru/board/printthread.php?t=7724&pp=15&page=93
 
Последнее редактирование:

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
Зря,даже по простой логики не может быть 100% КПД.
КПД у муфты при проскальзывании очень низкий. Принцип работы ограничивая момент остальное превращать в тепло (это для всех типов муфт). Момент у муфты при этом на входе и выходе одинаков.

привод Икстрейла по косточкам
Вот про привод Оута, Трейла и пр. с вариатором прикинул грубо:
сколько достается колесам и сколько теряется при буксовании в грязи. Авто бережем, обороты выше 3000 не поднимаем.
Пусть обороты двигателя 3000 об/мин , 1600 оборотов теряется в гидротрансформаторе.
На выходе 1400 . Момент двигателя 180 Нм.
Потерями кроме ГТ и муфты пренебрегаем, увеличение момента ГТ не учитываем.
Мощность двигателя Pд=M*n/9549. Рд=180*3000/9549=57 квт (77 лс).
В гидротрансформаторе выделяется тепла Рг = 180*1600/9549 = 30 квт
Редукция коробки 14
После вариатора обороты перед муфтой 1400/14=100 об/мин
Пусть на выходе муфты 10 об/мин (задние колеса медленно вращаются).
Момент проворачивания муфты 1200 Нм
На муфте рассеивается мощность Рм = 1200*90/9549 = 11,3 квт
Мощность на задних колесах Рк = 1200*10/9549 = 1,3 квт
Остаток мощности двигателя 14,4 квт идет на передние колеса.

Итоги:

Двигатель развивает 57 квт (77 л. с.)
В гидротрансформаторе выделяется 30 квт тепла
В муфте выделяется 11,3 квт тепла
На задних колесах мощность 1,3 квт (1,7 л.с.)
crazy.gif


Сколько минут проработают вариатор и муфта?
ag.gif
swoon.gif
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
КПД у муфты при проскальзывании очень низкий. Принцип работы ограничивая момент остальное превращать в тепло (это для всех типов муфт). Момент у муфты при этом на входе и выходе одинаков.


Вот про привод Оута, Трейла и пр. с вариатором прикинул грубо:
сколько достается колесам и сколько теряется при буксовании в грязи. Авто бережем, обороты выше 3000 не поднимаем.
Пусть обороты двигателя 3000 об/мин , 1600 оборотов теряется в гидротрансформаторе.
На выходе 1400 . Момент двигателя 180 Нм.
Потерями кроме ГТ и муфты пренебрегаем, увеличение момента ГТ не учитываем.
Мощность двигателя Pд=M*n/9549. Рд=180*3000/9549=57 квт (77 лс).
В гидротрансформаторе выделяется тепла Рг = 180*1600/9549 = 30 квт
Редукция коробки 14
После вариатора обороты перед муфтой 1400/14=100 об/мин
Пусть на выходе муфты 10 об/мин (задние колеса медленно вращаются).
Момент проворачивания муфты 1200 Нм
На муфте рассеивается мощность Рм = 1200*90/9549 = 11,3 квт
Мощность на задних колесах Рк = 1200*10/9549 = 1,3 квт
Остаток мощности двигателя 14,4 квт идет на передние колеса.

Итоги:

Двигатель развивает 57 квт (77 л. с.)
В гидротрансформаторе выделяется 30 квт тепла
В муфте выделяется 11,3 квт тепла
На задних колесах мощность 1,3 квт (1,7 л.с.)
crazy.gif


Сколько минут проработают вариатор и муфта?
ag.gif
swoon.gif
Радуете:ay:
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
А какая машина без межколесных дифференциалов:mad:
А я такую знаю. :) Но это не серийная машина, в ней стояла тупо обгонная муфта, как на велосипедах.
Зря,даже по простой логики не может быть 100% КПД
А я не о КПД говорю, я о моменте передаваемом. Ясное дело, что часть мощности в муфте потеряется.

QQQ555, а при старте по прямой, когда разница вращения колес задней и передней осей минимальна? И при полностью сжатой муфте? Ее дискам же практически не надо друг о друга тереться? Я просто не знаю передаточное число отношения муфта-задний дифф, я считал, что приводной и выходной валы муфты в такой ситуации вращаются с одинаковой скоростью.
 

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
QQQ555, а при старте по прямой, когда разница вращения колес задней и передней осей минимальна? И при полностью сжатой муфте? Ее дискам же практически не надо друг о друга тереться? Я просто не знаю передаточное число отношения муфта-задний дифф, я считал, что приводной и выходной валы муфты в такой ситуации вращаются с одинаковой скоростью.
Тогда проскальзывания нет и КПД близок к 99,5%
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
А я такую знаю. :) Но это не серийная машина, в ней стояла тупо обгонная муфта, как на велосипедах.
.
Ожидал такого ответа,но каким боком она к нас имеет дело:)

Добавлено через 10 минут
Тогда проскальзывания нет и КПД близок к 99,5%
Думается,это только теоритически применимо к пакету дисков в масляной ванне,скорее применимо к варианту муфты ХЛ,Икстрейла и то..
 
Последнее редактирование:

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
Думается,это только теоритически применимо к пакету дисков в масляной ванне,скорее применимо к варианту муфты ХЛ,Икстрейла и то..
Если в диски в густом масле, то КПД может быть 99 - 1% уйдет на перемешивание масла (часть корпуса муфты неподвижна).
Если предположить, что в Халдексе муфта проворачивается чуть чуть при меньшем моменте чем 2400Нм (из-за маяляной пленки нелинейная кривая момента, в чем очень сомневаюсь), то получается, что для передачи момента передние колеса должны значительно все время проворачиваться. И получается, что на сухом асфальте момента сзади вообще не будет (при прямолинейном движении). В повороте с замкнутой муфтой передние будут тормозить, весь тяговый момент будет на задних.

В сухой муфте тоже нужно, чтобы передние колеса чуть чуть постоянно вращались быстрее (проворачивались, достаточно 0,01%). Если проворачивания не будет (угловые скорости осей равны), то через какое то время муфта выберет натяг (провернется на 0,1 град) и передача момента назад прекратится.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Игорь_spb, к нам никакого, но для соблюдения чистоты теории надо было упомянуть. :) (кстати с этой статьи про самоделку началось мое увлечение механизмами в детстве).

QQQ555, просто сжатием муфты управляет электроника же. Не обязательно получается, чтобы передние колеса вращались быстрее, достаточно, чтобы они были с меньшим сцеплением, грубо говоря. Если 414 не врет, то при старте (разгоне) с места, муфта изначально сжата. Если передние колеса на льду, зад на асфальте, будет ли халдекс проворачиваться или же жесткости хватит, чтобы скорость вращения валов была одинаковой? Тогда получается, что скорости вращения задних и передних колес одинаковые (муфта не скользит, сжата по команде от педали газа на 100%), момент больше на задних колесах, т.к. передние имеют меньшую силу трения... (кстати и опыт такой был, стартовал несколько раз как будто сзади момента больше - зад в сторону вело немного первые метры)

Или же халдекс должен скользить всегда? Где бы нарыть об этом информацию...
 

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
просто сжатием муфты управляет электроника же.
Да хоть господь бог :)

Не обязательно получается, чтобы передние колеса вращались быстрее, достаточно, чтобы они были с меньшим сцеплением,

Если они будут с меньшим сцеплением, то они и будут вращаться быстрее (проскальзывание увеличится).

Если передние колеса на льду, зад на асфальте, будет ли халдекс проворачиваться или же жесткости хватит, чтобы скорость вращения валов была одинаковой?
Думаю не будет. Предельные моменты в муфте возникают на 1 передаче при увязании в глине например. Если передние на льду, то и момент на них будет совсем небольшой.


Или же халдекс должен скользить всегда? .
Это интересно. Есть муфты со спец. гелем, прикладываешь усилие руками и начинает медленно медленно проворачиваться. Если быстро вращать двигателем, то передает нехилый момент (нелинейная хар-ка).
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Если они будут с меньшим сцеплением, то они и будут вращаться быстрее (проскальзывание увеличится).
Только если задние при этом вращаются медленнее... А если муфта перестанет проскальзывать, то скорость должна выравниться ведь... В общем мы перешли на фантазии и предположения. :) Т.к. я не знаю, где найти информацию, проскальзывает ли халдекс при полном сжатии или нет. :) И есть ли понижающий коэффициент в передаче с муфты на задний дифф (тогда всегда проскальзывает, что было бы на мой взгляд неразумно, т.к. потери на нагрев больше, это же не гидротрансформатор)...
 

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
Только если задние при этом вращаются медленнее... А если муфта перестанет проскальзывать, то скорость должна выравниться ведь...
Все так.


И есть ли понижающий коэффициент в передаче с муфты на задний дифф
Во всех авто после муфты редукция заднего привода понижающая от 2,1 до 3. Перед карданом на эту величину увеличивают (уменьшается момент на муфту).
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Во всех авто после муфты редукция заднего привода понижающая от 2,1 до 3. Перед карданом на эту величину увеличивают (уменьшается момент на муфту).
Да, это я видел... Просто вопрос относительно того, при равномерном движении скорость приводного и выходного валов в муфте одинакова или нет (пренебрегаем разницей за счет разно накачанных колес)...
 

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
Да, это я видел... Просто вопрос относительно того, при равномерном движении скорость приводного и выходного валов в муфте одинакова или нет (пренебрегаем разницей за счет разно накачанных колес)...
На наших фактических дорогах разница обязана быть, передние колеса вращаются чуть быстрее (разница небольшая летом и значительная зимой). При зажиме муфты разница уменьшается.
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
И получается, что на сухом асфальте момента сзади вообще не будет (при прямолинейном движении). .
Я вот уверен в этом.:)

Добавлено через 2 минуты
. Если 414 не врет, то при старте (разгоне) с места, муфта изначально сжата..
Поджата,а потом до максимального значения.:)

Добавлено через 3 минуты
Т.к. я не знаю, где найти информацию, проскальзывает ли халдекс при полном сжатии или нет. :) ..
Обязан при такой конструкции:)
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Обоснуй :) Масляная пленка не мешает прижимать диски так, чтобы они не крутились друг относительно друга. Дело в передаваемом момента.
Пленка это у Икстрейла,где масла кот наплакал,а в Халдексе с его масляной ванной имеет уже вязкостный эффект,там не пленка как у Икстрела,а цинично все в масле,там уже прослойка из него.
Обоснуй обратное,что масло помогает трению .
Не забывай ,масло там под давлением и никуда не уходит при работе,как и не забывай принципы работы такой муфты:)

Добавлено через 25 минут
На наших фактических дорогах разница обязана быть, передние колеса вращаются чуть быстрее (разница небольшая летом и значительная зимой). При зажиме муфты разница уменьшается.
Вроде это что хотел ув.Алекс7 т.е. не только в теории,но и на практике с учетом покрытия,которое в априори не может быть идельным в реальных условиях и даже отличный асфальт будет давать эту разницу.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу