Как работает трансмиссия 4motion в Тигуанах?

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Игорь_spb, ну во-первых, где написано, что пакет дисков в масле находится? :) В 414 только вскольз говорится, что муфта встроена в картер заднего диффа.
Давление создается в системе управления муфтой, т.е. в магистрали, которая действует на поршень. Давление 30бар в область пакета фрикционов вообще не идет.
А если даже диски "плавают" в масле, то даже из физики понятно, что любое покрытие имеет некий коэффициент трения, и если не превысили силу трения, ничего скользить не будет. Плюс после сжатия масло никуда не уходит, просто выдавливается из пространства между дисками по максимуму...

Плюс есть утверждение в той 414, что пакет замкнутых фрикционов целиком вращается со скоростью приводного вала (т.е. без прокручивания).
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Игорь_spb, ну во-первых, где написано, что пакет дисков в масле находится? :) В 414 только вскольз говорится, что муфта встроена в картер заднего диффа.
Давление создается в системе управления муфтой, т.е. в магистрали, которая действует на поршень. Давление 30бар в область пакета фрикционов вообще не идет.
А если даже диски "плавают" в масле, то даже из физики понятно, что любое покрытие имеет некий коэффициент трения, и если не превысили силу трения, ничего скользить не будет. Плюс после сжатия масло никуда не уходит, просто выдавливается из пространства между дисками по максимуму...

Плюс есть утверждение в той 414, что пакет замкнутых фрикционов целиком вращается со скоростью приводного вала (т.е. без прокручивания).
Вообще-то диски в ариори не могут быть без масла иначе им конец,второе масло сливается с общего контура нет отдельно слива для муфты,как и другого масла в спецификации для дисков,все просто.

Добавлено через 6 минут
Игорь_spb
А если даже диски "плавают" в масле, то даже из физики понятно, что любое покрытие имеет некий коэффициент трения, и если не превысили силу трения, ничего скользить не будет. Плюс после сжатия масло никуда не уходит, просто выдавливается из пространства между дисками по максимуму...
Понимаю Вы предствляете эти диски как идеально ровный и отполированые пластины ,которые могут и масло выдавить и при этом иметь какое-либо приличное счепление между собой,сурово:confused:

Добавлено через 8 минут
Плюс есть утверждение в той 414, что пакет замкнутых фрикционов целиком вращается со скоростью приводного вала (т.е. без прокручивания).
Еще одна вольная трактовка или очень вольный пересказ 414,уже были аналогичные:mad:
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Игорь_spb, а как насчет сцепления и сухого DSG? Оно и без масла может работать.

Фрикционы представляют собой "шершавые" пластины на ведомом валу и гладкие стальные пластины на ведущем. Прекрасно такой пакет сожмется и вытеснит в местах контакта масло до образования тонкой пленки. Можно подумать, что "шкурка" не оставит следов на стальной пластине, залитой маслом... Пакет естественно прокрутится до какой-то степени при сжатии, но мое мнение, что муфта в сжатом состоянии не будет прокручиваться, если момент не превышает максимальный для этой муфты.

PS: Вы отвергаете наличие силы трения при наличии масляной пленки на поверхности? :)
А 414 переводили официально, им пользуются. Давайте оригинальный 414 документ, переведу это место сам. Там данная фраза написана прямым текстом.
 
Последнее редактирование:

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
Чтобы диски не сдвинулись при наличии силы, нужно трение покоя.
Характерная отличительная черта сухого трения — наличие значительной силы трения покоя;
Сила вязкого трения пропорциональна скорости относительного движения тел, пропорциональна площади и обратно пропорциональна расстоянию между плоскостями (занятого маслом) . То есть чтобы сдвинуть на небольшое расстояние медленно не нужно большой силы.
В муфте Халдекс скорее всего смешанное трение, есть небольшие участки сухого трения (где пластины сжаты, идеалных поверхностей не существует). Пропорция под вопросом.

В цифрах возможно так - макс. момент муфты при вращении с высокой скорость - 2000 Нм (или сколько?)
Момент сухого трения (то есть момент при котором муфта не сдвинется ни на градус) - 200 Нм
ИМХО
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
QQQ555, в доке 2400Нм момент... Относится ли именно к Тигуану, не знаю. Но описание муфты, которая впервые в VW применена в Тигуане...

Идеальными пластины и не будут, там же в 414 написано, одни шершавые, другие гладкие. :)

PS: интересно получается, если предположить, что диски/поршень это кольца с 15см диаметром "дырки" :) и диаметром 18см внешним... То 30бар давления будут эквивалентны тому, что на эти диски поставили груз весом примерно 2.1 тонны.
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Игорь_spb, а как насчет сцепления и сухого DSG? Оно и без масла может работать.
Упорно пытаетесь увести от конкретно Халдекса:confused:

Добавлено через 1 минуту
Фрикционы представляют собой "шершавые" пластины на ведомом валу и гладкие стальные пластины на ведущем. Прекрасно такой пакет сожмется и вытеснит в местах контакта масло до образования тонкой пленки. Можно подумать, что "шкурка" не оставит следов на стальной пластине, залитой маслом...

.
Да..не коментирую:D

Добавлено через 2 минуты
Пакет естественно прокрутится до какой-то степени при сжатии, но мое мнение, что муфта в сжатом состоянии не будет прокручиваться, если момент не превышает максимальный для этой муфты.

.
Ну слава богу- по моему мнению:)

Добавлено через 4 минуты
А 414 переводили официально, им пользуются. Давайте оригинальный 414 документ, переведу это место сам. Там данная фраза написана прямым текстом.
Ну так просто не приписывайте документу чего там нет.Ваши вольные переводы еще где-то печатались:)

Добавлено через 8 минут
QQQ555, в доке 2400Нм момент... Относится ли именно к Тигуану, не знаю.
Наконец-то хоть появились сомнения про 2400 именно у Тигуана.А то ведь применяется на много более мощных машинах машинах.

Добавлено через 12 минут
В муфте Халдекс скорее всего смешанное трение, есть небольшие участки сухого трения (где пластины сжаты, идеалных поверхностей не существует). Пропорция под вопросом.
Каким образом в масляной ванне(об этом есть даже в ссылке Валеры про Халдекс4) будет сухое трение,есть что механизм сливания масла с промывания спиртом пластин:confused:

Добавлено через 17 минут
В цифрах возможно так - макс. момент муфты при вращении с высокой скорость - 2000 Нм (или сколько?)
Момент сухого трения (то есть момент при котором муфта не сдвинется ни на градус) - 200 Нм
ИМХО
2400 это максимальный момент для Халдекса 4. Количество дисков в пакете зависит от модели автомобиля. (от передаваемого крутящего момента) из 414,дословно без вольных переводов и собственых трактовок.
 
Последнее редактирование:

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
Каким образом в масляной ванне(об этом есть даже в ссылке Валеры про Халдекс4) будет сухое трение,есть что механизм сливания масла с промывания спиртом пластин
Ну это мое мнение. Небольшие участки пластин (под микроскопом их можно представить как гористую местность) с огромной силой прижмутся к другим участкам. В месте выступов создастся такое большое давление, что масло будет вытеснено полностью.
Правда это предполагает, что пластины будут изнашиваться.
А для исключения с. трения пластины должны быть зеркальными (идеальными), а идеального не бывает.
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Ну это мое мнение. Небольшие участки пластин (под микроскопом их можно представить как гористую местность) с огромной силой прижмутся к другим участкам. В месте выступов создастся такое большое давление, что масло будет вытеснено полностью.
Сомневаюсь в этом однако даже в "сухой" муфте от ГКН в Исктрейле,ХЛ и иже с ним,хотя и там масло не мало.

Добавлено через 20 минут
Правда это предполагает, что пластины будут изнашиваться.
А для исключения с. трения пластины должны быть зеркальными (идеальными), а идеального не бывает.
Сказал бы крайне быстро сотреться на них покрытие,хотя может и нет,просто будет рубаться муфта:)
Про исключительный случай идеальных поверхностей упоминал,но они не зеркальные и имеют изностойкое напыление.Кстати видел пластины от муфты Тушкана(борг Вогнер,производитель Джект).
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Игорь_spb, программа самообучения 414 относится к Тигуану? Разве нет? Там указано до 2400Нм. И также указано, что в зависимости от модели автомобиля. Самый большой момент у дизельного Тигуана, можно рассчитывать для него.
Ну так просто не приписывайте документу чего там нет.Ваши вольные переводы еще где-то печатались
Прошу прощения, если вы документ уже подзабыли. Обратите внимание на последнее предложение (со стр. 13).
 

Вложения

  • поршень.JPG
    поршень.JPG
    16.1 KB · Просмотры: 20

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Игорь_spb, программа самообучения 414 относится к Тигуану? Разве нет? Там указано до 2400Нм. И также указано, что в зависимости от модели автомобиля. .
(со стр. 13).
Так же как любому автомобилю с Халдексом 4 относиться .Ну к чему повтрять ,то что я уже долго пытался довести до Вас,но все-равно рад,что следуте документу:)

Добавлено через 2 минуты
[. Самый большой момент у дизельного Тигуана, можно рассчитывать для него.
.
Неуж то больше чем у Фрила и Серии ХС у Вольво:)

Добавлено через 10 минут
Прошу прощения, если вы документ уже подзабыли. Обратите внимание на последнее предложение (со стр. 13).
Нет,но рад что Вы его наконец-то вспомнили- он разве говорит о невозможности проскользования,ведь трение ее основной принцип действия,прочем это не только я уже неоднократно об этом писали,в голой теории и без воздействия внешних факторов это менно так,когда все условия возможности проскальзования невозможны теоритически,вообще-то только был ответ и не от меня.:)

Так для понятия ,что такое именно сухая муфта ,на И35 и и55 такая
856c10f08d1b.jpg

e47875dbca79.jpg

На исктреле и ХЛ тоже похожая сухая только масла в 3 раза больше,вот она
5063355c91aa.jpg
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Так же как любому автомобилю с Халдексом 4 относиться .Ну к чему повтрять ,то что я уже долго пытался довести до Вас,но все-равно рад,что следуте документу:)
Значит не донесли, т.к. я не переубедился в том, что масло обязательно приведет к невозможности отсутствия проскальзывания при максимально сжатой муфте. Для меня вопрос только в моменте, который передается до наступления проскальзывания. (Да, может такие варианты на практике вряд ли и встретятся)
QQQ555 очень хорошо объяснил про трение, и при наличии пленки небольшое смещение может быть даже небольшим усилием, но ощутимого проскальзывания, которое бы приводило к выделению тепла и нагреву... Я придерживаюсь того, что его не будет до достаточно сильного момента.
Неуж то больше чем у Фрила и Серии ХС у Вольво:)
Из Тигуанов. Вы гарантируете, что халдекс-4 вообще больше 2400Нм не переварит? Что у Вольво он не рассчитан на 2800 или 3000Нм? Дока 414 у меня с сылкой из программы обучения для Тигуана. Я все цифры отношу именно к нему поэтому.
 
Последнее редактирование:

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Значит не донесли, т.к. я не переубедился в том, что масло обязательно приведет к невозможности отсутствия проскальзывания при максимально сжатой муфте. Для меня вопрос только в моменте, который передается до наступления проскальзывания. (Да, может такие варианты на практике вряд ли и встретятся)
QQQ555 очень хорошо объяснил про трение, и при наличии пленки небольшое смещение может быть даже небольшим усилием, но ощутимого проскальзывания, которое бы приводило к выделению тепла и нагреву... Я придерживаюсь того, что его не будет до достаточно сильного момента.Из Тигуанов. Вы гарантируете, что халдекс-4 вообще больше 2400Нм не переварит? Что у Вольво он не рассчитан на 2800 или 3000Нм? Дока 414 у меня с сылкой из программы обучения для Тигуана. Я все цифры отношу именно к нему поэтому.
Ну это пробелы в физики.
Ув.QQQ555 отлично обяснил на основе сухой муфты икстрейла,у нас же мокрая.
Я ничего не гаратнтиру,но и не строю свои выводы на предположениях.А вот что у четвертого 2400 масимум знаю,у вольво это тоже есть,как и у сеатов у шкоды,что до 24000.Так же просто снял лишние лиски и поставил на мене требовательную машину.

Советовал бы почитать из интереса к полному приводу творчество Писателя(здесь мар) http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=16194
 
Последнее редактирование:

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
Спасибо за ссылку. Я просто поражен, до какого падения образования мы дойдем. По ссылке в форуме "инженеры" GavrilovD и К яростно спорят, что муфта распределяет момент - на входе 100 на выходе 50. Школьнику должно быть ясно, что момент на входе и выходе муфты одинаков.
А его перлы о том что муфта это дифференциал, о ШИМ управлении муфтой? Якобы диски ( весом в кг) успевают сжиматься и разжиматься с частотой сотни Гц :confused:
И при этом она оказывется может передавать момент не проскальзывая! :D
(1/3 времени замкнутая, а 2/3 разомкнутая!)
А некоторые утверждают возможность передачи момента на более быстро вращающийся вал. :eek:

(наши школьники по образованию на 34 месте в мире - 2009 год)
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Спасибо за ссылку. Я просто поражен, до какого падения образования мы дойдем. По ссылке в форуме "инженеры" GavrilovD и К яростно спорят, что муфта распределяет момент - на входе 100 на выходе 50. Школьнику должно быть ясно, что момент на входе и выходе муфты одинаков.
А его перлы о том что муфта это дифференциал, о ШИМ управлении муфтой? Якобы диски ( весом в кг) успевают сжиматься и разжиматься с частотой сотни Гц :confused:
И при этом она оказывется может передавать момент не проскальзывая! :D
(1/3 времени замкнутая, а 2/3 разомкнутая!)
А некоторые утверждают возможность передачи момента на более быстро вращающийся вал. :eek:

(наши школьники по образованию на 34 месте в мире - 2009 год)
Странная реакция,думал любому человеку присуще анализировать то что он читает и откидывать не нужное,но оказывется у кого-то наоборот.Да ,к сожалению,автомобильных инженеров там только два Мар и Димк со свои вечным спором,к ним и имеет смысл присушивать и не только в этой ветке.:) Если Вам так интересно можете почитать его в Ниссан клубе по икстрейлу ник Лев.:)
Ну некоторых утверждающих всякую ересь и здесь можно регулярно читать,как Хадекс управляет межколесными блокировкакми и.т.д.Вообще-то давая ссылку не для воплей типа я умнее их ,а по конкретному человеку,который вообщем-то весьма авторитетен в в полноприводных форумах.Хотел юы

Добавлено через 14 минут
Вы гарантируете, что халдекс-4 вообще больше 2400Нм не переварит? .
Если написанно до ,а не более 2400,то по другому не воспринимается.
 
Последнее редактирование:

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
Если Вам так интересно можете почитать его в Ниссан клубе по икстрейлу ник Лев.
Знаком и по почте общались. :)
Поэтому может и не выразил мнения. Большинство мыслей очень правильные :ay: . Читал его дискуссии на out. и др. (он на многих форумах появлялся раньше). Он тоже раньше не верил, что муфта спроектирована на проскальзывание (он примерно так высказался: тогда это идиот придумал, ее ресурс будет мал).
 
Последнее редактирование:

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Знаком и по почте общались. :)
Поэтому может и не выразил мнения. Большинство мыслей очень правильные :ay: . Читал его дискуссии на out. и др. (он на многих форумах появлялся раньше). Он тоже раньше не верил, что муфта спроектирована на проскальзывание (он примерно так высказался: тогда это идиот придумал, ее ресурс будет мал).
Да и него были нелады не только с этим ,но и с электроникой.На каких раньше Тушкан-клуба не подскажите:)Но раз знакомы,так некоторое от Вас весьма странно.
 

QQQ555

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
40
Благодарности
2
На каких раньше Тушкан-клуба не подскажите:)о.
Этот клуб один из самых старых по дисскуссиям по п. приводу с муфтой. Там и конструкции индикации напряжения на муфте появились. И описание муфты и сигнала на нее неплохое.
Так что раньше и не припомню. :confused:
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Этот клуб один из самых старых по дисскуссиям по п. приводу с муфтой. Там и конструкции индикации напряжения на муфте появились. И описание муфты и сигнала на нее неплохое.
Так что раньше и не припомню. :confused:
Я там был модератором момента организования вместе со Скорпионом(Валера из Москвы),должны знать самого грамотного на этом клубе автоинженера:) А не сложно сказать на каком форуме Вы общались Левом,ниссан:confused:
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
на новом фейслифте Тигуан 2012 добавили: new XDS electronic differential lock.
The electronic differential limited slip XDS is also available in the Volkswagen Golf GTI and is a function of the system expanded electronic differential lock integrated into the EDS ESP stability control.
А теперь расскажите что это такое и как оно работает :)
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
на новом фейслифте Тигуан 2012 добавили: new XDS electronic differential lock.
The electronic differential limited slip XDS is also available in the Volkswagen Golf GTI and is a function of the system expanded electronic differential lock integrated into the EDS ESP stability control.
А теперь расскажите что это такое и как оно работает :)
В моем понимании это та же EDS(так и написанно что повторяет дествия диф. с помощью электроники ЕСП),что есть на Тигуане,а до этого был на Гольфе ГТИ,это же просто цинично одна из функций курсовой,о чем и сообщается :) Читаем интрукцию стр. 214 или попросту читаещь эту ветку о межколесных блокировках.:)
Система ЕСР менялась на последнюю с модельного ряда 2010 года(с 450 на 460),обе включали себе функцию EDS.На самых первых стояла 440.
Вообщем чистой воды маркетинг.

Хотя мне кажеться это должно быть в ветке Рестайлинг Тигуана,там может и поверят в якобы новую фичу,чего добиваются маркетологи.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу