Как зарядить аккумулятор не снимая с машины

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поскольку тема стала достаточно заметной, то закрепим в шапке некоторые положения.
1. Как правило, при использовании авто в городе (особенно при использовании вебасты) акк нужно регулярно подзаряжать, и делать это на машине можно.
2. Ограничение при зарядке акка на машине только одно - не стоит превышать напряжение 16 В.
3. Напряжение 16+ Вольт требуется для "академически полной" зарядки не АГМ аккумулятора, и в принципе встречается не на всех зарядных устройствах.
4. Различия в нормальной зарядке акка и "полной" давайте обсуждать в теме Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение) причем с теми клубнями кто использует такую зарядку (их, вроде бы, целых три человека).
Дополнительные темы: Аккумулятор. , Как зарядить аккумулятор?

При необходимости внести в шапку дополнительную информацию (лучше в виде ссылок) - пишите в личку.
 
Последнее редактирование:

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
855
Благодарности
306
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
всё я правильно представил. Ничего лишнего не цитировал, да и слов, как говорится, из контекста не вырывал
Блин, ну мне-то виднее, что я чушью называл! И Вы поймёте, если захотите.
 

krugozor

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
86
Благодарности
23
Автомобиль
Tiguan2
И Вы поймёте, если захотите.
Да всё я понял, что Вы чушью назвали.
Не пойму сейчас что Вам не нравится? Я всего лишь на Ваше высказывание отреагировал смайлом. Что не так????
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
И после подобного Вы еще что-то доказывать пытаетесь? Вам бы теорию и мат.часть подтянуть для начала.
Нет батенька, это вам нужно прекратить доносить дезу и подучить кое что. А то прочитав такое можно подумать, что АКБ стоящие на полках магазинов месяцами сами перемешивают у себя электролит и не требуют никакой проверки и зарядки. Вы что такое пишите то?!!!
ДАЖЕ ЕСЛИ ПРОСТО ОСТАВИТЬ АКБ В ПОКОЕ ЭЛЕКТРОЛИТ САМ ПЕРЕМЕШАЕТСЯ СО ВРЕМЕНЕМ (НЕ ГОВОРЯ УЖЕ ПРО ЭКСПЛУАТАЦИЮ В АВТО ЭТОГО АКБ)!
И да, электролит даже в покое со временем перемешивается. Процесс этот называется диффузия.
Угу, щаз... В состоянии покоя плотность электролита в порах электродов и полости моноблока АКБ одинаковы и равны ЭДС покоя. То есть диффузии нет, все "замерло". При подключении потребителей или источника заряда, изменяется поляризация пластин и концентрация электролита в порах электродов. Это приводит к изменению ЭДС. Начинается процесс диффузии. При заряде значение ЭДС увеличивается, а при разряде уменьшается. Это связано с изменением плотности электролита, который участвует в электрохимических процессах. То есть в НРЦ нет и никогда не будет никакой ЭДС (диффузии), а вот процесс "саморазряд" будет работать. Про саморазряд надеюсь объяснять ненужно. Главную роль в величине ЭДС играет плотность электролита. Так как плотность электролита зависит от температуры, то и ЭДС так же зависит от температуры. Итог: В АКБ хранящимся на складе при постоянной температуре нет и не будет никакой диффузии. Будет только саморазряд и сульфатация.
Вот что такое диффузия в аккумуляторе. Коротко и ясно.
ЗЫ Я вот снова распинаюсь, а от вас нет никаких объяснений. Только тычки в термины и смайлы. Может пора все объяснять по-нормальному, коль решили учить...
 

chemist

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
123
Благодарности
283
Адрес
Край вечнозелёных помидоров
Автомобиль
Tiguan2 4MOTION Exclusive 1.4 150 л.с.
Парни! Вы никогда не придёте к "общему знаменателю". Опуская подробности один из вас приверженец заряда стабилизированным током, а другой стабилизированным напряжением.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Опуская подробности один из вас приверженец заряда стабилизированным током, а другой стабилизированным напряжением.
Режим заряда СС/CV (сначала стабилизированный ток, потом стабилизированное напряжения) - классика заряда свинцовых аккумуляторов...во всяком случае с того времени, как появились инструментальные средства поддержания CC и СV. Но сейчас уже не слишком интересная из-за ограниченной эффективности. Да и чего в ней обсуждать - целевое значение тока и напряжения, больше особо нечего.
Но основной спор тут идет не из-за этого, а из-за "кипятить или нет - вот в чем вопрос". Кстати, на электротранспорт.ру эта тема как-то перестала быть сильно популярной, там народ сейчас больше разными "моргалками" увлекается.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
В Нижнем полнО розеток на улицах? ))) Если бы было так, кому были бы нужны вебасты и эберспехеры?
Вы, наверное, будете смеяться, но у меня все автомобили уже больше 30 лет жили и живут в гаражах с электричеством, и, в связи с этим, меня совершенно не интересуют вебасты и эберспехеры, как и наличие розеток на улице.
Зато интересует дистанционный контроль зарядки и микроклимата в этих самых гаражах и возможность подзаряжать аккумулятор не открывая крышку моторного отсека.
И не надо говорить, что я "оторвался от нужд широких масс автомобилистов". В сущности, каждый волен выбирать между эберспехером на улице со всеми вытекающими последствиями стоянки авто на улице и гаражом с электричеством.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Беру бош С7, "+" на клемму аккумулятора, "-" на кузов. и заряжаю.
А как отключаете (и отключаете ли) при этом датчик открытия крышки моторного отсека? А зарядник просто так кидаете куда-то возле аккумулятора или ставите/вешаете его где-то вовне? А если на улице осадки или просто в гараже сыро, как технику безопасности при работе с 220В соблюдаете? А как контролируете фактическое напряжение на клеммах аккумулятора? А не напрягает вас открытая крышка моторного отсека? А низковольтные провода и "крокодилы" у зарядника штатные используете или нет и как учитываете падение напряжения на них? И как все это дело ведет себя при внезапном отключении и последующем включении напряжения 220В?
Не все так просто, однако...
 

Тракторист

Участник
Регистрация
5 Май 2017
Сообщения
185
Благодарности
26
Адрес
старая москва
Автомобиль
Tiguan 2,0 tdi
А как отключаете (и отключаете ли) при этом датчик открытия крышки моторного отсека? А зарядник просто так кидаете куда-то возле аккумулятора или ставите/вешаете его где-то вовне? А если на улице осадки или просто в гараже сыро, как технику безопасности при работе с 220В соблюдаете? А как контролируете фактическое напряжение на клеммах аккумулятора? А не напрягает вас открытая крышка моторного отсека? А низковольтные провода и "крокодилы" у зарядника штатные используете или нет и как учитываете падение напряжения на них? И как все это дело ведет себя при внезапном отключении и последующем включении напряжения 220В?
Не все так просто, однако...
Паркую авто в гараж. У зарядки есть сзади крепеж, можно повесить на саморез в стене, или как в последний раз, продел туда проволоку, и повесил за замок в капоте.
Клеммы штатные, зарядник сам отслеживает, когда надо остановить зарядку.
Проблем с перебоями электроэнергии нет, так что, подключаю, и заряжаю)
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
855
Благодарности
306
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Вы, наверное, будете смеяться, но у меня все автомобили уже больше 30 лет жили и живут в гаражах с электричеством
А вот не буду смеяться, не угадали! ))) Приношу извинения, что не подумал о таком варианте, зная, что в мегаполисах с гаражами напряжёнка. Хотя я сам такой же, но я живу в провинции, мне и 2 гаража иметь простительно. )))
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
855
Благодарности
306
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
интересует дистанционный контроль зарядки и микроклимата
Есть штука такая, SMS-розетка называется. Лет 10 использую для дистанционного включения электроподогрева двигателя. В комплекте есть датчик температуры воздуха, можно и температурой в гараже управлять.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Хотя я сам такой же, но я живу в провинции, мне и 2 гаража иметь простительно. )))
У меня тоже два. Так уж жизнь сложилось.
Есть штука такая, SMS-розетка называется.
Это уже пройденный этап. У меня в гаражах что-то вроде "умного дома" на ардуинах и распберри пи сделано. С контролем и управлением по Интернету. Как тепло станет, апгрейд буду проводить.
У зарядки есть сзади крепеж, можно повесить на саморез в стене, или как в последний раз, продел туда проволоку, и повесил за замок в капоте.
Все это хорошо пока сам находишься в гараже, но вот меня лично напрягало, когда авто на ночь остается заряжаться с открытой крышкой моторного отсека и неприкрытым аккумулятором. Пришлось всякую фигню городить, вроде разъема на фальшрадиаторе, длинных защищенных проводов к заряднику и отдельного маламперного автомата на зарядник. А еще видеонаблюдения и контроля температуры в гараже.
Клеммы штатные, зарядник сам отслеживает, когда надо остановить зарядку.
В этом и состоит проблема всех "интеллектуальных" зарядников - они работают по довольно простым (и не слишком эффективным) алгоритмам и прекращают зарядку либо по току, либо по времени выдержки заданного напряжения. В большинстве ситуаций этого достаточно, но не всегда. Я последний год использую "ночную" зарядку в режиме блока питания с ограничением тока - выставляю 13.6В и ток 2А, дальше идет "зарядка по Бранимиру". Минимальный ток при этом получается 0.11А.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
В сущности, каждый волен выбирать между эберспехером на улице со всеми вытекающими последствиями стоянки авто на улице и гаражом с электричеством.

Аналогично каждый волен выбирать между проживанием в Москве и в Нижнем Новгороде - "со всеми вытекающими последствиями". smile-emo
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Аналогично каждый волен выбирать между проживанием в Москве и в Нижнем Новгороде - "со всеми вытекающими последствиями".
Вы зря думаете, что вся Россия спит и видит, как бы ей переехать в Москву. Хотя бы потому, что помимо якобы более высокого уровня жизни там полно других проблем "очень большого города". Я вот до работы пешком 20 минут хожу, и до ближнего гаража у меня 300 м по прямой (и до Кремля 3 км).
 

Химик-ядерщик

Участник
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
194
Благодарности
71
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan2 Offroad 1.4 150hp
Аналогично каждый волен выбирать между проживанием в Москве и в Нижнем Новгороде - "со всеми вытекающими последствиями". smile-emo
Не очень понятна эта тонкая ироничная мысль ...
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Не очень понятна эта тонкая ироничная мысль ...
Обычно мАсквичи в ответ на упреки в несправедливом распределении ресурсов между столицей и "регионами" отвечают в стиле: "...ну вам же никто не мешает переехать в Москву". Наверное, Щастье для всех наступит только тогда, когда вся Россия переедет в Москву.
Где-то в 1990 году в Крыму я пообщался с одной мАсковской дамочкой, которая очень возмущалась, что провинциалы ездят в Москву и вывозят оттуда все пищевые вкусняшки, так что москвичам потом не остается. Запомнилась ее фееричная фраза (привожу дословно): "...ну не может же одна Москва кормить всю страну".
[/spoiler[
 

Тракторист

Участник
Регистрация
5 Май 2017
Сообщения
185
Благодарности
26
Адрес
старая москва
Автомобиль
Tiguan 2,0 tdi
У меня тоже два. Так уж жизнь сложилось.

Это уже пройденный этап. У меня в гаражах что-то вроде "умного дома" на ардуинах и распберри пи сделано. С контролем и управлением по Интернету. Как тепло станет, апгрейд буду проводить.

Все это хорошо пока сам находишься в гараже, но вот меня лично напрягало, когда авто на ночь остается заряжаться с открытой крышкой моторного отсека и неприкрытым аккумулятором. Пришлось всякую фигню городить, вроде разъема на фальшрадиаторе, длинных защищенных проводов к заряднику и отдельного маламперного автомата на зарядник. А еще видеонаблюдения и контроля температуры в гараже.

В этом и состоит проблема всех "интеллектуальных" зарядников - они работают по довольно простым (и не слишком эффективным) алгоритмам и прекращают зарядку либо по току, либо по времени выдержки заданного напряжения. В большинстве ситуаций этого достаточно, но не всегда. Я последний год использую "ночную" зарядку в режиме блока питания с ограничением тока - выставляю 13.6В и ток 2А, дальше идет "зарядка по Бранимиру". Минимальный ток при этом получается 0.11А.
Для красочности и понимания, сделайте пару фото, как в машине реализовано?
 

Тракторист

Участник
Регистрация
5 Май 2017
Сообщения
185
Благодарности
26
Адрес
старая москва
Автомобиль
Tiguan 2,0 tdi
Вы зря думаете, что вся Россия спит и видит, как бы ей переехать в Москву. Хотя бы потому, что помимо якобы более высокого уровня жизни там полно других проблем "очень большого города". Я вот до работы пешком 20 минут хожу, и до ближнего гаража у меня 300 м по прямой (и до Кремля 3 км).
Может и не вся, но кто уж переехал, тот забывает свои корни, и во всех соцсетях, пишет в строке "откуда я", "город Москва". При этом забывая, откуда в Москву переехал(
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Для красочности и понимания, сделайте пару фото, как в машине реализовано?
Ладно, сделаем. Обычно вся эта красочность в drive2.ру популярна, но можно и здесь. Может, кому и интересно будет.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Блин. А у меня тоже два гаража. )) Но я живу в частном доме и машина стоит под открытым небом круглогодично в пяти метрах от крыльца. А мне, что можно придумать для подзарядки АКБ (хотя бы на ночь) не снимая оного. На всякий пожарный. Подскажите?
 
Сверху Снизу