А я говорю ВОЗМОЖНО!!! То, что электролит после 8-10 (возможно чуть более) часов заряда будет расслоен для нормального акб и рядового автовладельца - ЭТО НОРМАЛЬНО И ПРОБЛЕМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, Т.К. ДАЖЕ ЕСЛИ ПРОСТО ОСТАВИТЬ АКБ В ПОКОЕ ЭЛЕКТРОЛИТ САМ ПЕРЕМЕШАЕТСЯ СО ВРЕМЕНЕМ (НЕ ГОВОРЯ УЖЕ ПРО ЭКСПЛУАТАЦИЮ В АВТО ЭТОГО АКБ)!
Я чет не пойму. Значит после заряда, когда прошла реакция, а электролит перемешан и не расслоен. Это естественно так. Потом после 8 часов в НРЦ снова расслоен (так быстро, надо же). А потом если оставить его в покое он снова каким то образом перемешается. Что это за бред то. Электролит перемешивается как мы знаем при электрохимической реакции (когда заряжается) или если АКБ трясти в руках (но трясти в руках это комично выглядит). Но когда он в НРЦ стоит днями, неделями, месяцами и каким то образом перемешивается... Что и кто его перемешивает в покое??? Мдяя, очередные мифы...
Я, в свою очередь, с удовольствием послушал бы Ваши аргументы на счет невозможности заряда таким напряжением.
Вы не ответив на мой вопрос задаете встречный. Это плохой тон ведения беседы. Что ж. Какие вы хотите услышать аргументы? То что делал Виктор, тоже самое делал человек на первом видео (остальные видео не смотрел еще и че там не знаю). Ладно я перейду на вашу сторону и буду считать, что оба они зарядили АКБ 14,8 Вольтами. Еле-еле подняли плотность 1,27 за 10 дней.
За 10 дней непрерывной зарядки!!! Это нормально? Нет. А если 14 Вольтами "заряжать", сколько времени нужно? Кто вообще таким занимается? А ездить как? А если АКБ уставший и его нужно раскачать, провести КТЦ, а потом сделать выравнивающий заряд доведя батарею до 100% заряженной. Сколько там нужно времени, год? Это реально сделать 14,8 вольтами? А 14 вольтами? Нет, думаю не реально! Все это дрочево малоэффективное, только время убивает зря.
Там один здравый коммент промелькнул, цитирую - " Всё правильно без дозаряда с 16,3В никуда и можно было не заморачиваться с основным зарядом 10 суток, а просто при зарядке в 14,8В дождаться падения тока, обычно это меньше суток занимает и сразу дозаряд до поднятия максимальной плотности."
Оказывается истина так близка, но некоторые хотят быть умнее всех показывая всякие ненужные эксперименты, когда можно сделать проще и эффективнее. И безопасно для АКБ. ))
Неоднократно уже про это писал и говорил: Вектору нужно здесь и сейчас за считанные часы перемешать электролит, при этом ему пофиг на то, что во время этого кипячения происходит с пластинами внутри акб!
Он поэтому и не ответил (он устал объяснять уже), что ничего там не происходит! Ведь ясно видно, что электролит во время зарядки и после отстоя АКБ чист как слеза. При осыпании пластин, что с электролитом происходит при зарядке, каким он цветом? А для чего он показывает сопротивление до и после зарядки при 16,5 вольтах? Еще раз, ничего не станется с вашим кальциевым АКБ при 16,5В. Главное следить за процессом и не верить мифам.
На одном из автомобильных форумах Виктор доходчиво объяснил для чего нужно 16-16,5В и я с ним согласен полностью. А вы как хотите...
Цитирую:
"Такое напряжение нужно, но только после того как в основном заряде при напряжении 14.4-14,8в ток заряда станет минимальным. И только потом нужно переходить к перенапряжению для выравнивающего дозаряда. Выравнивание поможет полностью избавиться от разбаланса АКБ. Разбаланс имеется в любом АКБ даже через пол года эксплуатации. Разбаланс бывает в нескольких вариациях.
1 между 6 элементами батареи .
2 между верхом и низом батареи.
3 даже водной паре пластин плюса и минуса .
Видели наверное все, что иногда в хаотичном порядке цвет электролита в банках АКБ отличается. Такое явление как раз и говорит, что в некоторых банках быстрее заряжается плюсовая пластина и начинает кипеть и окрашивает электролит своим цветом а если закипает минусовая пластина то она окрашивает своим цветом. Это как раз и показывает что имеется сильный разбаланс в одной паре пластин. Даже при заряде исправного крепкого АКБ одна из пластин заряжается быстрее чем вторая и при выравнивающем заряде как раз таки происходит дозаряд недозаряженной пластины .
Если периодически не производить стационарное выравнивание то из за разбаланса АКБ будет терять свои характеристики по всем "фронтам".
1 Снижение ёмкости.
2 Пониженный пусковой ток .
3 Повышенный само разряд .
4 Снижение скорости заряда .
Вот как бы список на что влияет разбаланс и если не устранять разбаланс то он будет только усиливаться и в итоге срок эксплуатации сильно сокращается."
Далее ответ на миф как "кипячение" разрушает намазку и потом она потихоньку осыпается. И здесь я полностью согласен! Ибо никто лучше не объяснит.
Цитирую:
"Пластины при сборке АКБ имеют бумажную подложку .В процессе формовке на заводе бумага естественно превращается в труху .Поэтому когда вы дома начинаете заряжать АКБ частички бумаги как взвесь присутствует в электролите . Где то в телефоне у меня были фотки пластин Акомовского аккумулятора перед сборкой и на фото четко видна бумажная оболочка как раз сероватого цвета . Поздней если найду то добавлю фото .
Иногда бывает у старых акб электролит в выравнивающем заряде уже черного или красного цвета но это тоже не говорит, что перенапряжение и пузырики уничтожили активную массу. Рабочая активная масса очень крепкая и пузырьки физически не способны ее смыть. Черный или красный электролит бывает только у б/у акб. Подкрашивает электролит ИЗНОШЕННАЯ активная масса. Заметьте никто еще на новом акб не видел темного электролита с частичками активной массы, только в б/у. акб возможно увидеть грязный электролит. Уничтожение активной массы идет в процессе эксплуатации акб, а не во время выравнивающего заряда."
Так что считайте, что на ваш вопрос про "кипячение" ответили. Век живи, век учись. Как говорится. ))
только не надо это другим советовать, как единственно верное решение!!!
Хорошо, не буду. Только впредь и вы не несите чепуху по поводу осыпания пластин при зарядке 16-16,5 вольтами. Ибо уже давно сказано и показано - АКБ эта напруга даже на пользу. Кальциевому кислотно-свинцовому.