Две зимы заводился " с пол тычка" даже при ниже, чем минус 20 градусов. На третью зиму стал резко заводиться в морозы хуже. При температуре до минус 10 градусов завод без проблем. При температуре минус 15 градусов пришлось крутить стартером до трех секунд. При минус 20 градусах и ниже приходилось заводить за два раза: сначала секунд пять крутил без результата, а через паузу, со второго раза, происходил старт. На приборке чека никакого не было. Спиралька на приборке вела себя обычно. Сначала грешил, что цапанул плохой солярки, но потом чере смену нескольких баков топлива эта проблема стала маловероятной, т.к. ничего не менялось. Залез "Васей" в "мозги" и по двигателю увидел ошибку. Номера уже не помню, а переводилась приблизительно ошибка так: "периодически отсутствует контакт на свечи третьего цилиндра". Стал готовиться к замене свечки. Почитал инет по этому поводу. Для моего типа двигателя лучшим руководством оказалась вот
эта статья. За которую автору еще раз спасибо.
Решил менять все свечи сразу и самостоятельно. Купить решил свечи производителя Beru. Подготовился по инструменту. И сейчас сменил свечи. Все прошло без проблем (пробег 60 000 км). На резьбу новых свечей нанес медный спрей. Старые свечи оказались Bosch. Свеча третьего цилиндра оказалась в обрыве. Сопротивления остальных свечей меньше, чем 0,5 ома. Сопротивления новых свечей соответствовало указанному в статье, на которую я дал ссылку.
Осталось надеяться, что проблема была не в ключе, управляющем свечой третьего цилиндра (такое тоже бывает - ключ пробивается и на свечу подается постоянное напряжение вместо импульсов. Из-за этого свеча сгорает). Вариант с ключом мне сложно было проверить, поэтому оценку результата своей замены свечей произведу в следующую зиму.