Давайте ещё раз. Есть фиксированный интервалы для замены масла 15 000 км (или 1 год) с сокращением в 2 раза по километражу для масел с 502 и 504 допуском и гибкий интервал 30 000 км (или 2 года) для 508 допуска. И там и там расчёт проводят отталкиваясь от количества отработанных моточасов (300) и средней скорости. В случае с фиксированный интервалом среднюю скорость берут расчётную 50 км/ч и 100 км/ч для гибкого интервала опять же расчётную.
Почему именно 300 моточасов? Так уж повелось в мире проектирования ДВС после множества тестов. Углубленно рассуждать и приводить источники мне сейчас просто лень, желающие найдут сами.
ВАГ для своих авто в инструкции прописал однозначно. Для фиксированной интервала 502 или 504 допуск. Для гибкого только 508.
С 2021 модельного года всем предписали 508 допуск и фиксированный интервал. Немного странно и вот почему.
Гибкий интервал на самом деле сложная и хитрая штука. Он учитывает множество факторов и 30000 км или 2 года. Это предельный граничный фактор при котором масло должно быть заменено.
Впервые столкнулся с гибким интервалом почти 20 лет назад. На Шевроле Тахо. Тогда, да думаю и сейчас принципиально схема учёта Врятли изменилась кардинально. Учитывается все. Температура при которой авто запускается, сколько запусков, при каких условиях, до какой температуры масло и ДВС прогревались, скорость средняя, ускорения и их частота, количество работы ДВС на режиме ХХ, давление атмосферное и его перепады (движение в горах как я понимаю), наличие и эксплуатация с прицепом, как много и как часто с какой нагрузкой буксируется прицеп. Это то, что по моему мнению учитывается прямо либо косвенно в ЭБУ автомобиля.
И уже на основании этого ЭБУ рассчитывает когда ехать на ТО. Может и через 20 000 км при пробеге по трассам без заторов и через 5000 км в морозы с прогревом, пробками, тасканием прицепа с тонной керамической плитки.
Основным показателем старения масла является его окисления и снижение щелочного числа в масле. Может быть и есть какой-то датчик считывающий такие показатели
, но слабо верится.
Датчик на БМВ чисто моё мнение учитывает забитость масляного фильтра. Если пошло грязное масло, а авто не в режиме только запустили или не резкий разгон, то открылся перепускной клапан по причине загаженности фильтрующего элемента, вполне возможно ещё и наличие частиц металла улавливает. Но Врятли более.
Поэтому лично меня смущает Предписание производителя лить 508 допуск на фиксированной интервале.
В общем на вентилятор накинул и спрятался от летящих тапков под чугунную ванну