Какое масло льем в бензиновый двигатель второго Тигуана?

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Правильный ответ: с допуском VW502.00

А все остальное, вязкость и марка - это уже на любителя.
Тема создана для пространных рассуждений любителей о преимуществе одной марки масла над другой, дабы подобные рассуждения не захламляли другие ветки форума. Просьба вести себя хорошо и не ругаться )))

Полезные темы, рекомендуются к прочтению в полном объеме:
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=32242
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=12110
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
@Foland11, Так нет в тигуанах такого датчика, а сервис лонг лайф есть.
То есть у Т2 смена масла через 30тыс? А как узнать, что оно к 30 еще рабочее если нет датчика? Что это за сервис такой. Для России без датчика качества масла всегда был Q14 (15тыс). Ну не знаю... )))

Все прекрасно считается по заданным алгоритмам и машина отправит вас на то.
Опять приходится объяснять. )) При Q16 и наличии датчика приборка вам сообщит о замене масла из за его старения. Старение LL масла (из за разных условий эксплуатации) может произойти например как на 10тыс, так и на 25. Вам тогда это приборка скажет. Поэтому этот интервал называется гибким. Если авто не гарантийное, масло при предписанном ГИ можно менять хоть каждый месяц, никто не против.
Фиксированный интервал зафиксирован цифрами 15тыс или 365 дней, что наступит раньше. Датчик качества при этом не нужен! По истечению этого пробега или времени приборка так же вас предупредит о замене масла. Интервал масла так же можно сократить.
После гарантии, все это не обязательно. Все эти Q16 и Q14. Там делай, что хочешь. ))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Откуда вообще информация о датчик качества масла?
На БНВ стоят. В инете про этот датчик полно инфы. Это типа опции.
Он какие данные и как собирать будет?
Принцип работы датчика контроля качества моторного масла базируется на измерении диэлектрической проницаемости среды, которая изменяется в зависимости от химического состава. Именно поэтому он располагается таким образом, чтобы быть частично погруженным в масло. Наиболее часто это участок находится между фильтром и блоком цилиндров.
Конструктивно датчик для контроля качества масла представляет собой подложку из полимеров, на которую нанесены полосы из меди (электроды). Они попарно направлены навстречу друг к другу, образуя в каждой паре отдельный датчик. Это позволяет получать максимально корректную информацию. Половина электродов погружена в масло, которое обладает диэлектрическими свойствами, заставляя работать пластины как конденсатор. На встречных электродах формируется ток, поступающий на усилитель. Последний, исходя из величины тока, подает на ЭБУ автомобиля определенное напряжение, где происходит его сравнение с эталонной величиной. В зависимости от полученного результата контроллер может выдать сообщение о низком качестве масла на приборную панель.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,123
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Режим LL активируется без изменения количества датчиков. Для одних рынков одна кодировка, для других - другая.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Режим LL активируется без изменения количества датчиков. Для одних рынков одна кодировка, для других - другая.
Только для России 30тыс согласитесь это безумие. )) Поэтому у нас 15тыс. Что считается и это до фига. ))
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Только для России 30тыс согласитесь это безумие. )) Поэтому у нас 15тыс. Что считается и это до фига. ))
Вот Вы к этим 30000 прицепились. Во первых при обычной эксплуатации не будет ни когда 30000. Я помоему уже третий раз пишу, при перекодировке режиима ТО отсчет будет начинаться с 30000, не более того. Убывать эти 30000 будут даже стоя на месте в пробке. Не знаю как еще объяснить. Каждый раз будет разный пробег до ТО, но состояние масла всегда будет примерно одинаковое. Не бывает датчика состояния масла у тигуана, ни где и не нужен он ему. Мозгами машины будет учитываться наработка двигателя, количество пусков, прогревов, расход топлива, температура масла, еще что то и 30000 будут убывать совершенно не по мере их накатывания. В итоге эти 30000 могут кончиться. когда фактический пробег будет 5000. Это и есть гибкий интервал ТО, или сервис лонг лайф.
Почему 30000 это безумие в РФ? Катайтесь все 30000 по платке Москва-СПБ со средней скоростью 110, что вообще не проблема. Мотор при этом наработает 270 часов примерно. В чем тут безумие? В европах все тоже самое происходит.
Даже не знаю как еще объяснить очевидные вещи.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вот Вы к этим 30000 прицепились. Во первых при обычной эксплуатации не будет ни когда 30000.
Тогда к чему этот ваш LL и что это такое? Объясните. Я вам про гибкий и фиксированный интервалы объясняю, а вы LL какой то приводите. LL это вообще то масло и разработано для длительных интервалов замены. Само его название говорит.
Я помоему уже третий раз пишу, при перекодировке режиима ТО отсчет будет начинаться с 30000, не более того.
Я могу перекодировать на любой пробег, был бы Вася. Но это будет нарушение гарантии, так как в СК стоит необходимый штамп рекомендуемого ТО. Давайте всё таки говорить про Q16 и Q14. Я думаю все разжевал об этом и больше некуда. ))
Не бывает датчика состояния масла у тигуана, ни где и не нужен он ему. Мозгами машины будет учитываться наработка двигателя, количество пусков, прогревов, расход топлива, температура масла, еще что то и 30000 будут убывать совершенно не по мере их накатывания.
Не бывает датчика? Тогда невозможен Q16. Только он может определить качество масла. Все остальное, вами оговоренное, прописано в блоках и в масле не купается. Поймите!
Я легко могу прописать интервал замены в 30тыс и при сбросе ТО отчет будет от этой цифры. Но в Сервисной Книге у меня прописано Q14. И этим всё сказано. В каждой стране свои интервалы. Если у вас прописан гибкий интервал Q16, я умываю руки. По мне, прописать необходимый пробег и выделить необходимый регламент ТО в сервисной книжке не сложно, особенно на заводе. И никакие датчики качества не нужны. Только как, по-вашему и как вы пишите, при гибком интервале электроника поймет, что масло действительно "мертвое и своё отработало". Не по моточасам же, количеством пусков, прогревам и расходу топлива. Далее. Масло например бывает не одинаковое. Как разных по бренду, вязкости и составу маслах, ваша электроника определит, что его пора менять? Да никак! По наработке ДВС, количеством пусков, прогревов, расходу топлива его химический состав и загрязнение никак не определишь. Поэтому при гибком интервале так обязателен датчик качества топлива. А фиксированный интервал, повторяюсь, это сколько прописано времени и пробега, через столько и менять. Тут качество масла не определяется и оно не нужно. Тут замена фиксированная. Срок прошел - меняй. Ну это же просто понять!
Почему 30000 это безумие в РФ?
Потому, что страна огромная и с разными климатическими зонами. Это в Германии и Европе чисто и тепло, и масло терпит. А у нас так не прокатит, масло умрет на таких пробегах. У нас грязи по пояс и пыли по горло. Глядя сообщения на маслоклубе там не то, что на 15тыс меняют, а на 5-7. И дорогую синтетику! Чейто вдруг! Эт так, как парирование на ваш вопрос. ))
Не, ну если вы сомневаетесь, катайте тридцатку. Мне то что.
В европах все тоже самое происходит.
В гарантийных машинах? Та не! Немец пока не загорится табло, менять масло на новой машине не будет. Они педантичные.
 
Последнее редактирование:

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,086
Благодарности
1,740
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Жесть. Какие там зазоры в ЦПГ. Чувак не понимает, что такое гибкий интервал замены масла.🤦‍♂️
 

V.A.E.

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
682
Благодарности
242
Адрес
161rus
Автомобиль
Tiguan 2.0 clja

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Жесть. Какие там зазоры в ЦПГ. Чувак не понимает, что такое гибкий интервал замены масла.
Как раз понимаю и подробно разжевал это. Если у тебя другая версия, озвучь её. А не кидайся пустыми постами, провоцируя очередной срач. Давай, послушаем тебя знатока, что такое гибкий и фиксированный интервал замены масла. Не сможешь, проходи мимо. Не флуди!
 

Доступ3акрыт

Почётный Тигуановод
Регистрация
20 Авг 2021
Сообщения
1,884
Благодарности
1,763
Автомобиль
Tiguan 1,4 150, 2021 stage 1 180/300

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Дожили! Раньше помню в свою 99ю лил минералку Шелл 10W40 (желтая канистра) и менял на 5-6тыс. Мотор внутри был как у кота яйки. А щас высококачественную синтетику в унитаз при таком же пробеге в СОВРЕМЕННОМ моторе. Как так, хз.
Не обращайте внимание,бред,менять каждые 3,5 тыс км,если для нас сделали регламент в 15 тыс км,и это уже для наших тяжелых условий, неужели в Японии условия ещё в 2-3 раза тяжелее наших? Не думаю,просто некоторые выдают желаемое за действительное. Хотя в Китае меняют раз в 5-10 тыс км,но для нас японские и китайские дилеры сделали регламент раз в 10 тыс км и не хрен менять чаше,я менял,меняю и буду менять в среднем раз в 10 тыс км,на Форде у меня вообще был регламент раз в 20 тыс км,менял чуть чаще,раз в 15 тыс км,лил оригинал Форд формулу,и ничего,200 тыс проехал авто и мотор шептал до последнего,так и продал. В Европе регламент раз в 30 тыс км,и как видим,автомобили оттуда с немалыми пробегами приезжают в отличном состоянии. Менять раз в 3,5-5 тыс км,это называется "не мешай машине ездить",и "деньги ляжки прожигают":
"надо чаще поменять масло,а то если не потрачу деньги на ТО,то пропью их",тогда наверное да,лучше поменять масло,чем пропивать)
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Давайте ещё раз. Есть фиксированный интервалы для замены масла 15 000 км (или 1 год) с сокращением в 2 раза по километражу для масел с 502 и 504 допуском и гибкий интервал 30 000 км (или 2 года) для 508 допуска. И там и там расчёт проводят отталкиваясь от количества отработанных моточасов (300) и средней скорости. В случае с фиксированный интервалом среднюю скорость берут расчётную 50 км/ч и 100 км/ч для гибкого интервала опять же расчётную.
Почему именно 300 моточасов? Так уж повелось в мире проектирования ДВС после множества тестов. Углубленно рассуждать и приводить источники мне сейчас просто лень, желающие найдут сами.
ВАГ для своих авто в инструкции прописал однозначно. Для фиксированной интервала 502 или 504 допуск. Для гибкого только 508.
С 2021 модельного года всем предписали 508 допуск и фиксированный интервал. Немного странно и вот почему.
Гибкий интервал на самом деле сложная и хитрая штука. Он учитывает множество факторов и 30000 км или 2 года. Это предельный граничный фактор при котором масло должно быть заменено.
Впервые столкнулся с гибким интервалом почти 20 лет назад. На Шевроле Тахо. Тогда, да думаю и сейчас принципиально схема учёта Врятли изменилась кардинально. Учитывается все. Температура при которой авто запускается, сколько запусков, при каких условиях, до какой температуры масло и ДВС прогревались, скорость средняя, ускорения и их частота, количество работы ДВС на режиме ХХ, давление атмосферное и его перепады (движение в горах как я понимаю), наличие и эксплуатация с прицепом, как много и как часто с какой нагрузкой буксируется прицеп. Это то, что по моему мнению учитывается прямо либо косвенно в ЭБУ автомобиля.
И уже на основании этого ЭБУ рассчитывает когда ехать на ТО. Может и через 20 000 км при пробеге по трассам без заторов и через 5000 км в морозы с прогревом, пробками, тасканием прицепа с тонной керамической плитки.
Основным показателем старения масла является его окисления и снижение щелочного числа в масле. Может быть и есть какой-то датчик считывающий такие показатели 😁, но слабо верится.
Датчик на БМВ чисто моё мнение учитывает забитость масляного фильтра. Если пошло грязное масло, а авто не в режиме только запустили или не резкий разгон, то открылся перепускной клапан по причине загаженности фильтрующего элемента, вполне возможно ещё и наличие частиц металла улавливает. Но Врятли более.
Поэтому лично меня смущает Предписание производителя лить 508 допуск на фиксированной интервале.

В общем на вентилятор накинул и спрятался от летящих тапков под чугунную ванну🤣
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Забавно наблюдать за всеми этими выбором масла, интервалами и моточасами. У кого-то мотор развалился? У кого-то прошел миллион километров? Неужели так сложно понять и принять, что в среднем по больнице ни на что повлиять невозможно? Да и даже если бы получилось, об этом никогда все равно не суждено будет узнать.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,086
Благодарности
1,740
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
У кого-то мотор развалился?
Если нет разницы то лучше лить 508(для совместимых моторов), подделок нет и заморочек по этому поводу. Шанс что мотор развалится на левом масле выше всех :)

В Европе регламент раз в 30 тыс км,и как видим,автомобили оттуда с немалыми пробегами приезжают
На драйве спрашивал в среднем комп просит менять масло 15-25т.км.
Просто у кого спрашивал мне такие цифры озувучивали. Сильно завистит от стиля и условий движения.
Как пример:
У тебя спидометр размечен до 260км/ч? Это не значит что ты ездишь все время 260 так и с ТО максимум в теории 30т.км, а по факту комп прости на 15т.км поменять масло.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Foland11, Давайте последний раз попробую, прям тезисно.

1. Q16=гибкий интервал=сервис лонг лайф LL
2. В тигуанах не бывает датчика старения масла, ни где и ни когда, при этом в европах интервал гибкий. Тип сервиса переключается программно и рассчитывается исходя из оценки параметров, которые я описывал выше.
3. 30000 км или 2 года это максимально допустимый срок до прохождения ТО при гибком интервале. То есть независимо от показаний машины, при наступлении данного срока надо ехать на ТО. После прохождения ТО и сброса интервала, на экране машины появятся именно эти показания до следующего ТО, 30000 км или 2 года. Визуально отсчет до следующего ТО отображается убыванием этих показателей до 0. Эти 30000 до ТО обычно совсем не равны 30000 реального пробега. Убывают исходя из расчета машины.
4. Масло при гибком интервале не может быть любое. Предписано исключительно масло LL. был 504 допуск, теперь 508. Это значит, что масло, независимо от производителя, по своим характеристикам находится в довольно узких рамках, заданных фольксвагеном. Отталкиваясь от этих заданных характеристик и производится расчет деградации масла.

Все вышеизложенное не предмет для обсуждения. Все происходит так, независимо от Вашего мнения по данному вопросу. Просто примите как факт.

П.С, Не видел ни кого на ойлкубе, кто просто поменял бы масло на 5000 км. Там его меняют по наработке, а пробег при этом не имеет значения, как получится так и получится. Хотя конечно может совпасть и с 5000.

Я лично, катался на мобил 1 есп, сделал два анализа при разных условиях эксплуатации и по их результатам определил для себя, что у меня он живет 250 часов. Теперь мобил официально ушел, я залил ZIC. Откатав 250 часов в воскресенье отправил его на анализ, по его результатам решу сколько он будет у меня жить. На основании чего Вы себе 10000 отмерили я не понимаю, хотя безусловно это Ваше личное дело, тут без претензий.
 
Последнее редактирование:

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Понятное дело,что при регламенте замены масла,надо и на свой стиль и на свои условия езды смотреть,прикидыввать примерную среднюю скорость,я по своим условиям решил,что для меня 10 тыс км это будет более чем оптимально,так как машина не испытывает тяжелых условий,пробки по минимуму,прогревы по минимуму,пару раз в неделю езда по небольшому городу в магазин,частые трассовые поездки по Подмосковью,ну и 1-2 раза в год езда на дальняк, опять таки не выжимая все соки,а спокойная езда 110-120 кмч,что очень комфортно для мотора.
В крайности не нужно впадать,а то многие неправильно порой понимают рекомендации и советы страшильщиков,что у нас все плохое,и масла,и бензин,и погода,и дороги,и по советам таковых меняют раз в 5 тыс км,типа турбомотор,типа тяжёлые условия,а у человека залито очень хорошее дорогое масло и только загородные поездки,и спокойно можно было менять раз в 12-15 тыс км,и по итогу получается просто лишние деньги на выброс.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
@Foland11, Давайте последний раз попробую, прям тезисно.
Хорошо, я с вами согласен. Что бы закончить эту баталию навсегда. ))
Но!
1. Q16=гибкий интервал=сервис лонг лайф LL
Q16 всегда определялся по состоянию масла. И ни какая программа расчета замены масла не сможет в реальности определить степень загрязнения, окисления масла в ДВС. Нужна лаба или хотя бы датчик качества масла.
Если при гибком интервале проехать на авто в абсолютно одинаковых условиях, но на разных по составу, вязкости маслах, табло вам будет выдавать один и тот же срок замены. Но реальное состояние масла программа расчета не видит! Так, что одно масло может действительно состарилось в муку, а другое еще в нормальном состоянии.
Если так в VW реализовано ТО Q16 (30тыс/км), то это фикция какая то. Например, с чего это вдруг расчет по моточасам, заложенный в программу, приговаривает разные масла одинаково. Хрень какая то.
Принцип действия.
Датчик состояния масла определяет следующие параметры:
— температура масла в двигателе;
— уровень масла;
— качество масла.
От датчика результаты измерения поступают в DDE.
Для ТО по состоянию (CBS) дополнительно определяется качество масла.
В дальнейшем система DDE на его основании производит расчет срока очередной смены масла в двигателе в рамках ТО по состоянию (CBS).

После замены масла и сброса интервала датчик "видит" новое масло, которое задаёт датчику максимум в 30тыс. А в процессе эксплуатации цифра запаса пробега до следующей смены масла меняется от его свойств(качества), а не от пробега в километрах.


П.С, Не видел ни кого на ойлкубе, кто просто поменял бы масло на 5000 км. Там его меняют по наработке, а пробег при этом не имеет значения, как получится так и получится.
Вот я и говорю. Фигней занимаются. Там, на этом оил клубе, даже вибрационные датчики моточасов стяжками к мотору присобачивают и меняют по нему масло. Всякие программы расчета отдыхают! )))
 
Последнее редактирование:

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Вот кстати остаток по гибкому сервису, можно посмотреть например карсканером. Нижняя строка. В итоге фактический пробег 7000, наработка 259 часов, по гибкому интервалу масло износилось на 20500 км из 30000. Путем несложных вычислений получаем, что если бы я и дальше ездил в таком же режиме, то машина отправила бы мена на ТО, при фактическом пробеге 10200. Но у меня было половина трассы, больше у меня такого не предвидится, а ездить я буду до весны исключительно по городу и на ТО меня послали бы значительно раньше. Осталось дождаться результата анализа и посмотреть на фактическое состояние масла. Но я не сомневаюсь, что все будет соответствовать.
 

Вложения

  • Масло.jpg
    Масло.jpg
    25.1 KB · Просмотры: 26
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Rashid
Сверху Снизу