Я же сейчас предлагаю Вам на суд две статьи о маслах из профессионального издания ремонтников, авось пригодится...
решил почитать профессиональное издание для ремонтников.
открыл гениальный документ, датированный 12-2014, называется
«Бензин как причина поломки»
Читаю:
---
«Чума» 21-го века — масляная?
Как известно, при работе двигателя топливо попадает в масло совершенно неизбежным образом. И ничего удивительного в этом нет: когда топливо-воздушная смесь впрыскивается во впускной коллектор (в двигателе с распределенным впрыском) или попадает сразу в цилиндры (в двигателе с непосредственным впрыском), то часть не испаренного топлива в виде небольшого количества мелких капель неизбежно останется на стенках цилиндра.
А поскольку цилиндры имеют не идеальную зеркальную поверхность, а заданную шероховатость с рисками (так называемый «хон»), то кольца при движении поршня вверх пропустят мимо себя часть топлива — и на последующем ходе поршня вниз оно теми же кольцами будет сброшено в картер.
Этот процесс может развиваться крайне быстро: при скорости 60 км/час всего 1 км пробега за 1 минуту — и 3000 оборотов двигатель сделал. А допустим, автомобиль проехал 100 км, тогда двигатель совершил уже 300 тыс. оборотов! И если за один оборот коленвала в картер попадают (в виде капель, паров) какие-то доли миллиграмма топлива, то после такой не слишком длительной эксплуатации разговор может идти уже о граммах и даже килограммах…
И все бы ничего, поскольку бензин быстро испаряется и выходит из картера через систему вентиляции туда, куда ему и положено — обратно во впускную систему и цилиндры двигателя. Если бы не одно «но» — взаимодействие топлива с моторным маслом при определенных условиях может запустить целую цепочку «нештатных» химических реакций и оказаться для этого масла фатальным. То есть, попадание топлива в масло может в конечном счете привести к поломке двигателя. Почему?
В течение многих лет эффект очевидного и неизбежного попадания топлива в масло не вызывал никаких проблем. Однако в последние годы с повышением степени сжатия в цилиндрах современных двигателей и изменением рецептуры масел появилась проблема, которая напрямую связана с качеством бензина и его взаимодействием с моторными маслами. Это критическое изменение свойств моторного масла вплоть до загустевания масла и превращения в мазеобразную, иногда практически резиновую, субстанцию, быстро получило в народе заслуженное прозвище — масляная «чума».
… Однако более подробно об этой проблеме мы здесь говорить не будем — о ней можно прочитать, перевернув эту страницу…
---
Всё! Можно весь ресурс отправить в топку!
Очень оригинальные выводы о том, что происходит особым и сложным образом, никому не скажем как, поэтому все проблемы кроятся в топливе. Ха-ха.
Уже доказано, что масло становится чумным без участия топлива. Эти условия создаются элементарно вообще без топлива.
Погуглите тему.
а ещё очень порадовала фоточка с подписью
---
Разрушение поршневых колец – еще один явный признак низкого качества топлива
---
Топливные эксперты крутят у виска, 146% инфа!