0 или 5, теория на ойлклабе - в 5-ке меньше полимерного загустителя, вязкость в большей степени определяется "базовым" маслом, при эксплуатации в первую очередь деградируют добавки ( в т.ч. загуститель), поэтому теоретически 5-ка более стойкое в эксплуатации масло, меньше должна просаживаться вязкость. Мое мнение, что за 7,5 тык ничего ни у какого масла испортиться не успеет (при обычном - гражданском режиме эксплуатации).
30 ка или 40-ка - анализы отработок 40-ки по вязкости, через 7,5 тык 40-ка превращается в 30-ку, интересно, куда стремится 30-ка в этом случае? ))) Конечно скорее всего эти изменения учтены производителем, но думаю выбор ОД 30-ки - в основном желание приблизиться к заявленным данным по расходу бензина, выбор некоторыми ( и мной ))) 40-ки - иметь некий запас ( пусть даже и избыточный )) по " прочности", несмотря на несколько больший расход топлива.
Раньше лил M1 0-40, последние 2 смены - *Rav 5-40 VST (меняю через 7.5 тык)
Для себя решил макс щелочное, при возможно меньшей зольности, хотя на Бобойле приводилось разъяснение лаборатории Redline по поводу зольности, они считают, что мнение о негативном влиянии большого показателя зольности на современные бензодвижки преувеличено, а зольность 1.3 - это очень даже хорошо.