Какое масло залить? FAQ в первом посте.

Edynchik

Участник
Регистрация
18 Авг 2014
Сообщения
147
Благодарности
8
Адрес
Калуга
Автомобиль
Volkswagen
Добрый день всем!
Парни подскажите что лить в Тиг 2.0л бензин пробег 72000км?
Такая же машина но пробег на 10к побольше, обслуживался у дилера и лил оригинал, до перехода VW на Лукойл. Пролистал тему за последние два года, но для себя ответа так и не нашел) Решил остановиться на Castrol Edge A3/B4 (502), ввиду того, что оригинал вроде как Castrol. Через 10к. надо менять цепь, тогда и буду принимать решение, о смене масла.
Ваш ДВС масло "подъедает"?
А как Вы узнаете про Акции в Метро? У меня в приложении Метро ни слова, а скидочном приложение есть акция на Shell.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Честно признаться логика странная, если средняя скорость будет 140 и 4000о/м для масла это лучше, чем 90 и 2000о/м?

Так то работа двс в моточасах. А то двс молотит на хх а пробег всего ничего


Отправлено с кофемолки
 

Edynchik

Участник
Регистрация
18 Авг 2014
Сообщения
147
Благодарности
8
Адрес
Калуга
Автомобиль
Volkswagen
Так то работа двс в моточасах. А то двс молотит на хх а пробег всего ничего


Отправлено с кофемолки
Согласен с Вами, но я не об этом. Я о том, что на мой бытовой взгляд условия для масла при постоянных 4000об/м тяжелее, нежели чем при 2000об/м ввиду более высокой температуры при этих оборотах.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Согласен с Вами, но я не об этом. Я о том, что на мой бытовой взгляд условия для масла при постоянных 4000об/м тяжелее, нежели чем при 2000об/м ввиду более высокой температуры при этих оборотах.

Стабильный режим лучше дёрганного


Отправлено с кофемолки
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

Edynchik

Участник
Регистрация
18 Авг 2014
Сообщения
147
Благодарности
8
Адрес
Калуга
Автомобиль
Volkswagen
Стабильный режим лучше дёрганного

Отправлено с кофемолки
Это и понятно, не зря несть масла типа start-stop, рассчитанные именно на это. Хотя у супруги KIA Cerato и там в инструкции крупными буквами написано: "Обкатку производить в широком диапазоне оборотов двигателя". Но я опять не об этом, почитав немного тему, я понял, что в Германии одно из самых строгих законодательств по части ГСМ (спор, что считать полной синтетикой). Далее я делаю вывод, что это распространяется и на допуска масел. Получается, что 504 должен ходить в два раза больше чем 502. Не будем строить иллюзий по поводу 30к, но вот интервал замены в 7.5к у 504, так же как и у 502 немного подрывает мою вышеприведенную логику. А насчет автобанов, мне всегда казалось, что езда на постоянных высоких оборотах(4к и более) вреднее для масла и двигателя, чем на постоянных средних(~2k). Я ошибаюсь?
Качеством продаваемого топлива среди прочего.
Сейчас бегло проглядел лабораторные сравнения топлива евро 5 Финляндии и России, и пишут, что различия незначительны. И что это не более, чем устаревшая информация.
 

Melior

Участник
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
228
Благодарности
82
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Avenue (2016) 2.0 TSI 180 (CCZD) 6AT 4Motion
Сейчас бегло проглядел лабораторные сравнения топлива евро 5 Финляндии и России, и пишут, что различия незначительны. И что это не более, чем устаревшая информация.
Вот и я о том же.
Если берем за правило смену масла через 7500 км (250-300 моточасов), то лучше выбрать 504 допуск - его запаса прочности хватит с лихвой под бензин в большинстве регионов, а меньшая зольность будет хорошим способом предупреждения от раннего коксования и отложений.
ВАГ рекомендует 502-ой исключительно под свои 15 тыс межсервисного пробега - лишь бы протянуть гарантийный период, так как сделав 7500, никто машины покупать не будет. У Киа, кстати, для турбо-двигателей смена масла регламентирована каждые 7500 км иначе прощай гарантия (при этом сам график ТО разлинован по 15к), но у Киа турбо-движки не популярны, поэтому они могут такие условия ставить.

что езда на постоянных высоких оборотах(4к и более) вреднее для масла и двигателя, чем на постоянных средних(~2k). Я ошибаюсь?
Чем больше топлива сгорит, тем больше кислот образуется в масле, которые его испортят. Также свою лепту вносит температура.
При 4к бензина будет сгорать больше, чем при 2к... еще и температура будет выше, поэтому масло сработается ожидаемо быстрее. Но опять-таки смотря какой бензин и какое масло. Разница в количестве серы у разных "Евро" измеряется порядками. И масло одного допуска и вязкости может иметь щелочное 5, а может 9, соответственно и срабатываться они будут по-разному.
 
Регистрация
21 Сен 2016
Сообщения
3,344
Благодарности
3,659
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуанчик
А какая ему нужна?
Одно время VW рекомендовал 0w30 для 2.0, а потом на ТО 5w40 стал лить мол сейчас такая рекомендация ?
ещё встречается такое предубеждение, что пока машина новая лить 0w30 а к 100 000 пробега погуще 5w40 ;)
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Ещё раз. 504 допуск рассчитан по экологические стандарты.
Интервал замены от средней скорости и моточасов.
Для условий названных тяжелыми. Интервал снижают в 2 раза. Если авто часто молотит на хх на автозапуске, при низкой температуре, в пробках. То вам сюда.
Хотите долгой жизни двс. Допуск 502. 250-300 моточасов. И замена масла


Отправлено с кофемолки
 

HeavyFuel

Участник
Регистрация
7 Сен 2017
Сообщения
203
Благодарности
82
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI 4m 2013
Сейчас бегло проглядел лабораторные сравнения топлива евро 5 Финляндии и России, и пишут, что различия незначительны. И что это не более, чем устаревшая информация.

написать у нас могут, что хотят. Реально (мой опыт- 10 лет езжу летом в Европу , был и дизель, и бензин) расход отличается на пол литра/100 км. В России выше расход
 

Edynchik

Участник
Регистрация
18 Авг 2014
Сообщения
147
Благодарности
8
Адрес
Калуга
Автомобиль
Volkswagen
написать у нас могут, что хотят. Реально (мой опыт- 10 лет езжу летом в Европу , был и дизель, и бензин) расход отличается на пол литра/100 км. В России выше расход
Наверное Вы правы, я сильно не искал, первая страница google, но там были результаты лабораторных испытаний на бланках, сродни тем, что выкладывают на oil-club, только в части бензина. Хотя лично мой опыт, я езжу по одной загородной дороге на работу на протяжении уже 6 лет, и практически каждый день смотрю расход по приезде. Он не то, что на 0.5 литра, он 2-3 литра отличается, а езжу я всегда от 90 до 110. Естественно говорю об одном сезоне (зима/лето и заправляюсь на ГПН). Но это мои личные наблюдения, ничем не подкрепленные.
 

VanishMP

Участник
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
227
Благодарности
108
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI
Вот и я о том же.
Если берем за правило смену масла через 7500 км (250-300 моточасов), то лучше выбрать 504 допуск - его запаса прочности хватит с лихвой под бензин в большинстве регионов, а меньшая зольность будет хорошим способом предупреждения от раннего коксования и отложений.
ВАГ рекомендует 502-ой исключительно под свои 15 тыс межсервисного пробега - лишь бы протянуть гарантийный период, так как сделав 7500, никто машины покупать не будет. У Киа, кстати, для турбо-двигателей смена масла регламентирована каждые 7500 км иначе прощай гарантия (при этом сам график ТО разлинован по 15к), но у Киа турбо-движки не популярны, поэтому они могут такие условия ставить.


Чем больше топлива сгорит, тем больше кислот образуется в масле, которые его испортят. Также свою лепту вносит температура.
При 4к бензина будет сгорать больше, чем при 2к... еще и температура будет выше, поэтому масло сработается ожидаемо быстрее. Но опять-таки смотря какой бензин и какое масло. Разница в количестве серы у разных "Евро" измеряется порядками. И масло одного допуска и вязкости может иметь щелочное 5, а может 9, соответственно и срабатываться они будут по-разному.
у меня 4000об/мин на скорости 200 км/ч... 2000об/мин 110 км/ч без уклона дороги... Нормы Евро серу в бензине не регламентирует, плкажите ссылку на разницу "в разы" на территории рф к реализации допущен бензин классом не ниже Евро4, какие разы по сере, ну ка? Температура будет выше, господи, откуда этот бред рождается в вашей голове? на сколько выше? температура чего выше? вы про стехиометрию твс слышали, не? так вот, с ростом скорости, смесь будет беднее по воздуху, ближе к стехиометрии, чтобы совершить максимальную работу, а на низких оборотах, наоборот (коломбур) - богаче в угоду экологии, и сгорания при более высокой температуре. Говоря про ресурс масла следует скорее изучать стабильность компонентов в базовом масле и изменение трибологических характеристик пар трения при наработке на термоциклирование, а не показатели рН и остаточный % присадок, они там будут достаточны... до известного ресурса конечно...
Но все это врядли имеет значение для гражданской эксплуатации двс. Пока двс рабочий, а масло это масло, а не распавшийся набор деградировавших компонентов.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Knacker

Edynchik

Участник
Регистрация
18 Авг 2014
Сообщения
147
Благодарности
8
Адрес
Калуга
Автомобиль
Volkswagen
у меня 4000об/мин на скорости 200 км/ч... 2000об/мин 110 км/ч без уклона дороги... Нормы Евро серу в бензине не регламентирует, плкажите ссылку на разницу "в разы" на территории рф к реализации допущен бензин классом не ниже Евро4, какие разы по сере, ну ка? Температура будет выше, господи, откуда этот бред рождается в вашей голове? на сколько выше? температура чего выше? вы про стехиометрию твс слышали, не? так вот, с ростом скорости, смесь будет беднее по воздуху, ближе к стехиометрии, чтобы совершить максимальную работу, а на низких оборотах, наоборот (коломбур) - богаче в угоду экологии, и сгорания при более высокой температуре. Говоря про ресурс масла следует скорее изучать стабильность компонентов в базовом масле и изменение трибологических характеристик пар трения при наработке на термоциклирование, а не показатели рН и остаточный % присадок, они там будут достаточны... до известного ресурса конечно...
Но все это врядли имеет значение для гражданской эксплуатации двс. Пока двс рабочий, а масло это масло, а не распавшийся набор деградировавших компонентов.
А у Вас какой-то необычный автомобиль? Может DSG? Просто сегодня утром попробовал проверить, у меня 2к это 90, а 4к это 165. Очень быстро для меня, и я не смог посмотреть расход топлива на данной скорости и оборотах. Могу предположить, что был больше 20-25 литров, и если учесть, что КПД ДВС порядка 20-30% то получается, что остальное уйдет в тепло. Отсюда и возрастет рабочая температура масла. Система охлаждения то справится, если мы хотим не впечатлить зарвавшегося атмосферника, а допустим едем на скорости 180 км/ч на расстояние 200 км (имитация автобана) при температуре окружающей среды +30 град.Ц? Да, скорее всего охлаждающая жидкость не закипит(я надеюсь), но утверждать наверняка, что температура масла будет соизмерима между 90 км/ч и 180 км/ч, я не берусь.
 

VanishMP

Участник
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
227
Благодарности
108
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI
А у Вас какой-то необычный автомобиль? Может DSG? Просто сегодня утром попробовал проверить, у меня 2к это 90, а 4к это 165. Очень быстро для меня, и я не смог посмотреть расход топлива на данной скорости и оборотах. Могу предположить, что был больше 20-25 литров, и если учесть, что КПД ДВС порядка 20-30% то получается, что остальное уйдет в тепло. Отсюда и возрастет рабочая температура масла. Система охлаждения то справится, если мы хотим не впечатлить зарвавшегося атмосферника, а допустим едем на скорости 180 км/ч на расстояние 200 км (имитация автобана) при температуре окружающей среды +30 град.Ц? Да, скорее всего охлаждающая жидкость не закипит(я надеюсь), но утверждать наверняка, что температура масла будет соизмерима между 90 км/ч и 180 км/ч, я не берусь.
Мы обсуждаем какой-то предельный режим, не существующий в реальности. У меня cawa 2.0 и aisin 9G
я замерю и выложу обороты и расход, но приведенная вами зависимость не является прямой, на самом деле, температура ОЖ и масла будет держаться примерно 115С в любом реальном режиме эксплуатации, при превышении мотор просто перейдет в режим ограничения. Теплоперенос ДВС в основном осуществляется блоком цилиндров, масло может иметь, конечно, довольно высокую температуру, но локально и в малой порции, нанесенной пленкой на стенки цилиндра, в контакте с мск и дном поршня, а также на подшипнике турбины. Однако циркуляция этих порций масла по кругу маслонасос- поверхности трения - в картер, происходит постоянно и говорить о значительной разнице в общем нагреве и окислении при повышенных оборотах, я считаю неправильно, 4тыс вполне штатный режим работы ДВС и система охлаждения блока цилиндров, а след и масла должна и работает штатно. у некоторых есть вывод датчика температуры масла на приборку, по памяти я видел на форуме люди выкладывали данные темп масла 110-115С при наваливании и темп. окр среды 25-30С. Для БМВ это вообще штатный редим термостатирования(т.е. температуры ОЖ), понятно, что масло в бмв дохнет быстрее, но скорее, изза распада основа-загуститель на самых горячих локальных поверхностях двс, а не изза окисления и потери моющих свойтсв
 

Melior

Участник
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
228
Благодарности
82
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Avenue (2016) 2.0 TSI 180 (CCZD) 6AT 4Motion
VanishMP, у меня тоже порой бомбит, но давайте критиковать спокойно и аргументировано...

Нормы Евро серу в бензине не регламентирует, плкажите ссылку на разницу "в разы" на территории рф к реализации допущен бензин классом не ниже Евро4, какие разы по сере, ну ка?
Ок, тогда согласуем терминологию. На самом деле само понятие "Евро" характеризует экологичность автомобиля, а не топлива. У нас можно продавать автомобили классом не ниже Евро 4.
Топливу дано понятие "экологического класса" - К3, К4, К5. Так вот на сколько я знаю мы уже года три живем с классом топлива не ниже К5 - реализация четвертого класса запрещена. Под эту дудку в свое время даже бензин на рубль с лишним прыгнул. Не исключаю, что не везде и не все топливо соответствует К5, но это отдельная история ((

Далее, сера. Открываем техрегламент: ТР ТС 013/2011 Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (с изменениями на 19 декабря 2019 года), Технический регламент Таможенного союза от 18 октября 2011 года №ТР ТС 013/2011, Технический регламент
К3 - 150 мг/кг
К4 - 50 мг/кг
К5 - 10 мг/кг... в 5 раз меньше серы по сравнению с К4. По сути это единственная характеристика, которая значительно уменьшается с каждым новым классом.

Температура будет выше, господи, откуда этот бред рождается в вашей голове?
масло может иметь, конечно, довольно высокую температуру
Ну так значит может? Значит не бред? Да, нагрев локальный... из-за этого локального нагрева-перегрева сколько копьев сломано на тему цепной "свертываемости" гидрокряка.
Никто не говорит о двукратном увеличении температуры из-за двукратного увеличения оборотов.
Мои личные данные по температуре масла: 100 кмч - 102-105 градусов, 150 кмч - 110-112 градусов.
И эффект окисления масла очень хорошо чувствуется на масложорных моторах - пробег между полной сменой масла и первой доливкой всегда больше, чем пробеги между всеми последующими доливками.
 

Edynchik

Участник
Регистрация
18 Авг 2014
Сообщения
147
Благодарности
8
Адрес
Калуга
Автомобиль
Volkswagen
Вот и первый итог после перехода на Castrol Edge 0w-30 A3/B4 (502). Сейчас проверил уровень, если при заливке он был по верх перфорации, то теперь по низ перфорации. Пришлось залить 300гр. масла. Однако одновременно с этим, я стал заливать G100 и машина "поехала", и я поддался удовольствию ездить быстрее(130-140), чем мои обычные 100-110 км/ч и это на пробеге около 1к. Притом ранее, я так же следил за уровнем и расход 300-500 гр. у меня был на 10к пробега. Отсюда вопрос, это естественный угар масла при более высокой нагрузке на двигатель или масло Castrol и правда сильнее подвержено более сильному угару?
 

Melior

Участник
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
228
Благодарности
82
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Avenue (2016) 2.0 TSI 180 (CCZD) 6AT 4Motion
если при заливке он был по верх перфорации, то теперь по низ перфорации
Не на уклоне машина стояла? Двигатель прогрет был? Уровень при заливке смотрели после запуска двигателя?

я стал заливать G100 и машина "поехала", и я поддался удовольствию ездить быстрее(130-140), чем мои обычные 100-110 км/ч
А на тиге можно медленнее 130 ездить? ?
У меня при попытке ехать 100-110 получается какой-то дерганный режим, хоть круиз включай ((
 
Сверху Снизу