VanishMP
Участник
0w-16 или 0w-8, всегда есть куда просаживаться, однако не просаживается в процентном соотношении, в отличии от 5w-40 и тем более большинства 0w-40. А вот 40 очень даже просаживаются, иногда весьма серьёзно.
По поводу воды надеюсь был сарказм, а то ведь мы с вами знаем вязкость воды
Есть и обратный эффект у масел, когда оно деградирует настолько, что начинает загущаться)) Любители гуталина должны оценить.
P.S Поэтому я не сказать что бы полностью поддерживаю Ваниша в его параноидальном желании избавиться от загустителя как можно сильнее но с другой стороны это желание понимаю, проще залить качественное масло где загустителя как можно меньше чем гадать о его качестве и количестве.
Я поясню свою позицию кратенько, а то уже диагноз мне поставили.
1. Мне не нужна "синтетичность" ради низкой точки замерзания, никаких других потребительских качеств "синтетика" не имеет. А стоит в два раза дороже "полусинтетики" и в 3-4 раза дороже "минералки" - навания эти маркетинговые, ни "полусинтетики"(полубеременная женщина), ни чистой минералки для легковых авто (все таки даже в комм технике мало кто использует 20w-) почти нет.
2. "Синтетическая" природа- крегинговая основа+ хим доочистка или газконденсированная основа - низковязкие базы, их доводят до показателей -30 и -40 полимеркой. Для -20 и -16 наверное полимерки почти не нужно, не вдавался. Полимерка, сама по себе опасности не несёт, надо очень постараться вывалить ее из основы (но если масло сделано кое -как, то и это встречается).
3.Гораздо больше "паранои" у меня вызывает сама основа "синтетических" масел непригодная для надежного растворения присадок, а главное - плохо связывающая продукты окисления топлива - грязь от сгорания бензина. Помимо того, само расщипление углеводородных цепочек, очищение от парафинов - снижает смазывающую способность базовых масел, что требует серьезного антифрикционного пакета, часто стал появляться молибден, колво фосфора растет, появился магний замещающий кальций (под смешным предлогом борьбы с элсипиай).
4. Окисление синтетических масел происходит медленнее (но не в 2 раза, а на 10-20% в лучшем случае), но вот беда: неспособность в связи с этим присоединить и растворить в себе продукты сгорания приводит к термической нестабильности - синт. масло с незначительными для минералки загрязнениями выплюнет их и присадочный пакет при перегреве.
Нужны пруфы? Гуглим синтетика Мобил1 в поршневой авиации. Таким образом, и тут мне сохранность щелочного станет боком за дополнительную плату.
5. Стабильность нестабильных франкенштейнов обеспечивают добавками дисперсантов, алкилированых нафталинов, эстеров, увеличивая цену еще в 1.5-2 раза по сравнению с бюджетной "синтетикой". Я выбираю добавить эстеры, пое, модификаторы трения самому в бюджетную, но надежную основу без наценок и в той дозировке, которую считаю эффективной-безопасной.
6.Попытки блендеров скроить добавляя к дешёвой гидрокрекинговой+нефтяной загущенной основе пао для низкой темп.застывания приводит к феерическому развалу масла при сколько нибудь серьезной передряге: перегрев, разбавление топливом при коротких поездках, загрязнение при перепробегах. Дешевая "синтетика" - повышенный риск за переплату.
7. Это не значит, что все это случается постоянно и у каждого второго. Скорее это набор отрицательных факторов, которые могут сыграть. А могут и нет. Но зачем платить за проблемы в отстутствие ясных преимуществ?
Что же я лью? ЛМ MoS2 10w40 + POE + BN(hex), в тя щимой. Сейчас взял довоенный запас LM SynthHighTec 5w40+POE + слоистые модификаторы. И то и другое обошлось 10$/л где-то (акции). Дорого, но на момент покупки меня интересовала модификация трения готовых рецептур.
Из кринжового: катал волга ойл 15в40 летом + BN на форсированном моторе. 10w40 Kroonoil в -27 - все отлично. До этого самые лучше самые смнтетические синтетики по рекомендациям ойлклуба и мск конечно же легли -)
Резюмируя:
Пользователю исправного авто с двс подойдет любое термостабильное масло моторное с любой вязкостью, с температурой застывания, соответсвующей его региону, а если таковая ниже -30С - то лучше для мотора будет купить вебасто. Масло моторное следует заменять не позднее 250 м/ч, включая работу на холостых.
Энтузиаст может несколько улучшить характеристики товарного масла моторного, добавив модификаторы трения и эфиры.
Загрязнение продуктами сгорания можно контролировать капельной пробой, регулируя интервал.