Вы заправляетесь диз. топливом ниже Евро 3, тогда повышенное содержание щелочи плюс. Но допуск 505.01 отличатся от 505 совсем другим пакетом присадок ( в пользу антифрикционных свойств). Есть рекомендации ВАГа использовать 505.01 (без сажевого фильтра) и 504/507 (с сажевым фильтром) тогда зачем эксперименты на двигателе?
Если рассмотреть допуска VW:
VW 502.00 - масла
исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие - рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях,
при повышенных нагрузках. Однако не рекомменуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены.
Соответствует требованиям ACEA A3.
VW 505.00 - допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Применимы для
легковых дизельных авто (и с турбонаддувом, и без) - модели не позднее августа 1999г.
Отвечает требованиям АСЕА В3.
VW 505.01 - специальные масла 5W-40 для двигателей
с насос-форсункой, V8 Commonrail систем турбодизельных двигателей. Интервал замены - стандартный.
Соответствует классу ACEA B4.
можно сделать вывод: чтобы удовлетворять требования VW по допускам масло должно соответствовать требованиям:
5W-40, ACEA A3 и классу ACEA B4.
Масло
IDEMITSU Zepro Euro 5W-40 соответствует стандартам:
ACEA A3/B3, A3/B4 значит соответствует требованиям VW!!!!
По поводу Евро 3 и содержания щелочи:
Из данной статьи
http://www.avtonov.svoi.info/oil.html следует что масло для дизеля должно содержать около 11-14 мг KOH/г в не зависимости от качестве дизельного топлива в России!
При анализе назначения щелочи и пропорции падения щелочного числа к пробегу то нашел заключение специалистов, что 1мг KOH/г примерно хватает на 1000км.
У масла IDEMITSU данное число 10.20, что соответствует примерному пробегу в 10000км!
Ко всему и цена не кусается!
Но остаются вопросы в допуске 502.00/505.00 и в классификации API ???
Кто что скажет, а лучше и подскажет по данным вопросам???