Насел на меня товарищ мой, продай да продай ему мой Тигуан. Я было задумался, а может и впрямь, пересесть на что другое? Пока тест драйвы бесплатные (только спам потом в почту приходит...) то попробовал несколько разных автомобилей. Но сначала теоретическая схема.
Переходить выше классом мне не обязательно. Меня вообще понятие класса не сильно беспокоит, есть несколько конкретных параметров, которые важны:
1. Управляемость. Если машина только для того, чтобы стоять - то может это и не важно, но поскольку я на ней езжу - то хотелось бы, чтобы рулилась она хорошо и была удобна и адекватна в управлении. Значит нужно что-то подобное, не хуже.
2. Динамика. Это как подраздел предыдущего. У меня сейчас FIS стабильно показывает 7.1 - 6.9 сек. до сотни, и это меня в принципе устраивает. Хотелось бы быстрее - но и это сносно. А вот медленнее - нет. Опасно. Не удобно. Не комфортно. Соответственно ищем что-то не медленнее 7 секунд.
3. Функционально: КПП - автомат (робот, вариатор, в принципе - не важно, лишь бы был нормальный), полный привод обязателен (у нас снег с октября по май), просвет не ниже 160, кузов - универсал, на край дела хэтчбэк (типа как БМВ Х6), релинги на крыше. Задние сидения чтоб в ровный пол раскладывались. Хотелось бы попробовать дизель, но в принципе - не важно. Особых внедорожных качеств не требуется, я почти никогда в грязь не залажу.
4. Оборудование: Ксенон, диодные ДХО, подогрев сидений, климат, автоматы стёкол, это есть у любой нормальной машины. Не плохо бы конечно навигацию, управление на руле, Bluetooth HandsFree для телефона, сидения чтобы не кожа и не ткань, но это всё уже не так критично, поскольку несложно добавить самому.
5. Размеры. Тигуан меня устраивает. По салону - так вообще очень устраивает. Багажник можно бы чуть больше - но не критично, т.к. есть бокс на крышу на 600л.
При этом, теснее бы не хотелось, ни спереди ни сзади. 7 мест - было бы неплохо, но не обязательно.
6. Экономически. Я вообще-то подумываю о двух-трёхлетней б/у, мне это кажется оправданней, но и новую можно рассмотреть. В диапазоне "добавить 600 - 700 тыщ к проданному Тигуану". Да, забрать у меня его хотели за 1200 тыщ со всеми опциями и колёсами. Стоимость содержания, ТО, запчастей, расходов на бензин меня устраивает. Можно чуть больше, на 10 - 20% на км.
Вот с этими критериями я и пытался что-то найти.
Собственно из всего пробованного более всего мне подошли Audi Q5 (2012 год, 2.0 225 лс. всё понравилось) и Audi A6 Allroad (трёхлетка с 3-х литровым дизелем, на пневме) - вообще, просто самое то.
Пробовал новых корейцев (Санта Фе и Сорренто, дизели) - это конечно ужас какой-то. Ни динамики ни управляемости. Хайлэндер не понравился по управляемости, Туарега пробовал 11-го года, дизель 204 лс - что-то он мне тоже показался и валким и медленным и тесным.
Более-менее свежий МЛ не проходит по экономике, GLK - тесноват сзади, но в остальном нормален.
Ещё прокатился на Субару Аутбэк 3.6л - более менее, но почему-то ожидал лучшей динамики. Если забить на внешность - то потянет.
И больше-то и нет ничего. В итоге я решил остаться с Тигуаном ещё на годик - другой. Но на будущее - смотрю либо на Q5 либо на А6 Allroad.