"Нейтраль" на АКПП

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
Этот мануал противоречит здравому смыслу, физике и логике. :)
В нём однозначно ошибки или "двусмысленные" понятия, которые ты не вкуриваешь :)
я был прав, потому что:
http://i076.radikal.ru/1008/37/40e3b0dd1fdb.jpg
а здесь сказано:
http://s002.radikal.ru/i199/1008/8b/a7b4b0d781f4.jpg
что при неработающем двигателе крутить руль и нажимать на тормоз - будет очень-очень сложно (попробуй сделать это сам, на досуге, на незаведённой машине).
но если буксировать при этом, то имей в виду, что может сломаться АКПП.
...
и напоследок: хочешь убить коробку - не заводи двигатель, ставь на нейтраль и катайся сколько захочешь. (или сможешь)
а я (и многие) так делать никогда не буду.
незаводить двигатель и ехать на N можно только 20м - по пути к эвакуатору и обратно.
...
если завести можешь - цепляй на трос, заводи, и по правилу 50 на 50.
завести не смог - только эвакуатор.
это просто аксиома.

По выделенному;
1.Согласен;
2.Отчасти так и есть, не всё я "вкуриваю":) ;
3.Уже пробовал - после ДТП с участием автомобиля жены садился в ее машину и крутил руль (там реально тяжело крутится, но КРУТИТСЯ), нажимал педаль тормоза (довольно-таки туго, но НАЖИМАЕТСЯ) при погрузке авто на эвакуатор;
4.Про это я в этой теме и талдычу уже сколько постов подряд, но не услышан до сих пор (АКПП умрет при движении с выключенным двигателем на значительное расстояние, соответственно в нейтрали):
5.Про 20 м на пути к эвакуатору я же и писал, ты, видать, забыл:) ;
6.Если можешь завести (двигатель в рабочем состоянии значит), рулевое управление исправно (иначе как рулить-то), тормозная система в порядке (а не то - въедешь в зад буксирующему тебя), колеса - в норме (иначе на чем катиться-то), то возникает законный вопрос - нахрена тебе трос-то цеплять? С какой целью? Может всё-таки самому покатиться потихоньку, если,например, дворники сломались, или магнитола 510-я с навигатором накрылась?:)
Речь о буксировке идет в тех случаях, когда машинка сама не может ехать, т.к. движок не заводится. И с механической коробкой здесь вопросов нет. А вот с АКПП... Знаете, я буду игнорировать правило 50/50 (хотя не дай Бог попасть в ситуацию, когда вынужден буду вспоминать о таком правиле), думаю лучше всегда вариант с эвакуатором....
Тем более в мануале противоречия по этому поводу. Противоречия порождают сомнения, неуверенность. А у меня в жизни своё правило - не уверен, не обгоняй. Лучше пользоваться тем, что не вызывает сомнений.
Ну и последнее - Shpunt, плагиатчик ты, блин...:rolleyes:
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
тут вывод простой и давно всем известный:
если завести не можешь - для АКПП лучше эвакуатор, чем 50 на 50.
тему можно закрыть :)
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
Это всё,что написано в мануале.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=104357&postcount=47 (Итак , читаем мануал:
Вып 3.3 стр.109.Буксировка автомобилей с АКПП.
....... Чтобы НЕ повредить акп , необходимо соблюдать следующее:
* Установить селектор АКП в позицию N
* Скорость не выше 50 км/ч
* Расстояние буксировки не более 5 км
Все за нас уже написано теми , кто придумал ТИГ

Добавлено через 1 минуту
расстояние не более 50 км
А так же учим правила. пункт 5. :)
http://www.autoexpert.in.ua/ru/osobennosti-ekspluatazii/7-pravil-avtomat-kpp.html

Кстати - эти выдержки из мануала - по поводу буксировки с незаведенным двиглом и правила по ссылке (я, кстати и откопал ее в инете в ходе прений) читаем правило пятое, где говорится о запрете буксировать авто с незаведенным двиглом на "веревочке".
Ты же всё время говоришь про буксировку и правило 50/50 с заведенным двигателем.
Ну и где же ты прав, позволь поинтересоваться? Может, ты не всё "вкуриваешь":)

В общем, попробую подвести итог нашей затянувшейся беседе. автор темы спрашивает - для чего нужна нейтраль в АКПП, т.е. в каких случаях ее использовать.
С учетом нашего словоблудия нейтраль в АКПП может быть включена в случаях:
1.В ходе сервисного обслуживания (прохождения ТО, ремонтных работ с использованием подъемника);
2.В случае продолжительного стояния (например в пробках), но здесь по опыту других форумчан ситуация сомнительна, т.к. есть возможность использовать паркинг, ручник;
3.В случае аварийного перемещения авто на незначительное расстояние, например - с целью погрузки на эвакуатор, с целью откатить машину с места ДТП на обочину, закатить ее в бокс и т.п.

В остальных случаях о положении "N" рычага АКПП можно забыть.

P.S.
Под правилом 50/50 не подписываюсь, если есть убежденные его сторонники, можете обратить на него внимание автора темы.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Кстати - эти выдержки из мануала - по поводу буксировки с незаведенным двиглом и правила по ссылке (я, кстати и откопал ее в инете в ходе прений) читаем правило пятое, где говорится о запрете буксировать авто с незаведенным двиглом на "веревочке"..
Надо придерживаться правилу 5, а не мануалу на VW. Он (этот мануал) слишком упрощённый и сложен для правильного понимания. Именно поэтому вносит тебе "сомнения".
http://www.autoexpert.in.ua/ru/osobennosti-ekspluatazii/7-pravil-avtomat-kpp.html
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
С учетом нашего словоблудия нейтраль в АКПП может быть включена в случаях:
1.В ходе сервисного обслуживания (прохождения ТО, ремонтных работ с использованием подъемника);
2.В случае продолжительного стояния (например в пробках), но здесь по опыту других форумчан ситуация сомнительна, т.к. есть возможность использовать паркинг, ручник;
3.В случае аварийного перемещения авто на незначительное расстояние, например - с целью погрузки на эвакуатор, с целью откатить машину с места ДТП на обочину, закатить ее в бокс и т.п.

В остальных случаях о положении "N" рычага АКПП можно забыть.

P.S.
Под правилом 50/50 не подписываюсь, если есть убежденные его сторонники, можете обратить на него внимание автора темы.
Спасибо за то, что всё же вернули тему к исходному вопросу и подвели некоторый итог :).
Собственно то что вы написали - это я и хотел прочитать, чтобы закрепить, или отмести в сторону свои ошибочные, или не совсем , познания в отношении АКПП. Просто грызли сомнения, как новичка в эксплуатации АКПП и нужны были мнения более опытных в этой области . Если случится не дай Бог клинический случай с авто, то не смотря на существование правила 50 на 50 я всё же лучше вызову эвакуатор-бережёного Бог бережёт. А в остальном- всем спасибо!
 

BAY

Участник
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
372
Благодарности
13
BAY, советую не указывать что делать, чтобы не пришлось советовать куда идти.
Из ряда "мелочей" и складывается разница.
Ну да, другого и не ожидал ответа.:rolleyes:
 

АЛЕКС_7

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Авг 2010
Сообщения
94
Благодарности
5
Адрес
Долгопрудный
8 страниц меряний писками...
Да еще и карбофоса до смерти перепугали =))
Кстати, Карбофос, у моего брата, ауди 100. ей уже за 20 лет.
Автомат. Так вот, "на галстуке" (пользуя 40х40) ему пришлось не раз ездить. Автомат пока еще жив =) А теперь представьте, что за предидущие 17 лет машина пережила. Так что не переживайте за автоматы. Да, у них есть слабые места. Но если "без дури", то на наш с Вами век хватит ;)
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
8 страниц меряний писками...
Да еще и карбофоса до смерти перепугали =))
Кстати, Карбофос, у моего брата, ауди 100. ей уже за 20 лет.
Автомат. Так вот, "на галстуке" (пользуя 40х40) ему пришлось не раз ездить. Автомат пока еще жив =) А теперь представьте, что за предидущие 17 лет машина пережила. Так что не переживайте за автоматы. Да, у них есть слабые места. Но если "без дури", то на наш с Вами век хватит ;)

Ну я с твоим братом мне знаком, извини,так что впереди твоей машины, которая на галстуке, с флагом в руках как-то без меня...По-поводу меряний письками - это к чему? К ауди 100?, Тогда ты первый с мерной линейкой встал, других в ветке не заметил.
 

АЛЕКС_7

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Авг 2010
Сообщения
94
Благодарности
5
Адрес
Долгопрудный
Ну я с твоим братом мне знаком, извини,так что впереди твоей машины, которая на галстуке, с флагом в руках как-то без меня...По-поводу меряний письками - это к чему? К ауди 100?, Тогда ты первый с мерной линейкой встал, других в ветке не заметил.
Жаль, не могу найдти на форуме возможность переписки по личке. Лишний флейм получается.
Я про "писки" имел в виду следующее, что вместо конкретного обоснованного ответа, приходится читать 8 страниц доводов "за" и "против".
Старенькая Ауди тут приведена как пример живучести коробки. Не более того.
Поэтому прошу воспринимать мой текст в более философском плане.
Надеюсь, не будем продолжать офтопик...
 

tlcm

Участник
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
241
Благодарности
224
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2013, CAWA
Доброго всем времени суток, одноклубники!

Дочитал тему до пятой страницы, дальше не осилил (судя по постам на 9 странице, так и нет четкого ответа).
Так и не понял: можно ли нейтраль использовать при движении накатом, скажем, со скоростью до 50 км/ч, или нет, или ее вообще нельзя использовать в движении?

(Мануал ничего толкового не дал. В машине есть автохолд. при стоянии в пробке на автохолде минут 5 (субъективно) автоматически включается электронный ручник)
 

:-) Rinat

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
1,746
Благодарности
541
Адрес
Kazan
Автомобиль
Tiguan
Так и не понял: можно ли нейтраль использовать при движении накатом, скажем, со скоростью до 50 км/ч, или нет, или ее вообще нельзя использовать в движении?
спрашивается, зачем?
 

eleet

Участник
Регистрация
11 Янв 2012
Сообщения
108
Благодарности
5
Адрес
Киров
Автомобиль
tiguan 2.0
на автоматической мойке говорят ставить на нейтраль нужно ли?
 

tlcm

Участник
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
241
Благодарности
224
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2013, CAWA
спрашивается, зачем?

Ну вот хочу я так!

Вопрос в том, есть ли вред для автомата от этого или нет. Пробовал кто-то связываться по этому вопросу с дилерами или оф. представительством? Я так понял, что все 9 страниц это просто домыслы, кто-то где-то слышал, кто-то где-то читал и т.п. Хочется раз и навсегда понять.

Не сочтите за резкость.

Добавлено через 41 минуту
спрашивается, зачем?

Вот допустим, подъезжаю я к светофору, а там красный горит. Если я подъезжаю на D, то я чувствую, как двигатель напрягается, а коробка по мере снижения скорости подтыкает все более низшую передачу, что, хоть и не сильно, но ощущается.

Вот я и попробовал двигаться на нейтрали накатом. Двигатель работает на холостых, коробке ничего переключать не надо, и мне спокойно и комфортно:ay:.

Зеленый включился, я включаю опять D и полетели. Вот такая логика. Поэтому и интересуюсь.
 
Последнее редактирование:

:-) Rinat

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
1,746
Благодарности
541
Адрес
Kazan
Автомобиль
Tiguan
tlcm, будешь так кататься - коробка долго не проживет
и не спрашивай почему, возьми этот факт как данность

Добавлено через 48 секунд
Ну вот хочу я так!

Вопрос в том, есть ли вред для автомата от этого или нет. Пробовал кто-то связываться по этому вопросу с дилерами или оф.

ну так сам у них и спроси
 
Последнее редактирование:

GYG

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Авг 2010
Сообщения
37
Благодарности
9
Адрес
Красноярск
Автомобиль
T&F 2012
Ну вот хочу я так!

Вопрос в том, есть ли вред для автомата от этого или нет. Пробовал кто-то связываться по этому вопросу с дилерами или оф. представительством? Я так понял, что все 9 страниц это просто домыслы, кто-то где-то слышал, кто-то где-то читал и т.п. Хочется раз и навсегда понять.

Не сочтите за резкость.
Научно обоснованных фактов нет, но есть опыт, не мой правда. Когда с Владивостока гоняли старые иномарки. Если возили их на жесткой сцепке, то водитель сидел в первой машине, а в буксируемой или выдергивали полу оси, либо просто заводили и она всю дорогу тарахтела на холостых в положении «N», сказать, что за неделю такой буксировки коробки приходили в негодность нельзя. Они после этого еще бегали и бегали, у меня у друга такая машина, проблем с коробкой нет. С другой стороны, гидравлический автомат, это гидротрансформатор +механическая коробка с гидравлическими цилиндрами переключения передач. Механической коробке от «нейтрале» ничего не сделается. Гидротрансформатору так вообще всё равно, двигатель работает давление в коробке есть, что надо смазывается, система управления под «давлением», что не надо само не включится и не выключится. На мой взгляд, движение на «N» при включенном двигателе не вредно, но и экономии не дает! Контроллер видит, что машина катится и задирает обороты двигателя для подхвата, мало ли вдруг включат передачу, а двигатель не раскручен. Поэтому катится с горки лучше в положении «D», тут начинается торможение двигателем и расход топлива «0»
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,671
Благодарности
1,397
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Вот допустим, подъезжаю я к светофору, а там красный горит. Если я подъезжаю на D, то я чувствую, как двигатель напрягается, а коробка по мере снижения скорости подтыкает все более низшую передачу, что, хоть и не сильно, но ощущается.

Вот я и попробовал двигаться на нейтрали накатом. Двигатель работает на холостых, коробке ничего переключать не надо, и мне спокойно и комфортно.

Зеленый включился, я включаю опять D и полетели. Вот такая логика. Поэтому и интересуюсь.
При постояном переводе туда-сюда быстрее накрываются клапана, это мне расказывал и показывал автослесарь во время ремонта мерседесовской АКПП, а так больше ничего вроде не происходит
 

tlcm

Участник
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
241
Благодарности
224
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2013, CAWA
Контроллер видит, что машина катится и задирает обороты двигателя для подхвата, мало ли вдруг включат передачу, а двигатель не раскручен. Поэтому катиться с горки лучше в положении «D», тут начинается торможение двигателем и расход топлива «0»
Ну хорошо, торможение двигателем - это торможение двигателем. По поводу "расхода - ноль" как-то не верится, хотя, БК и показывает именно так. Мы с тестем даже как-то поспорили на этот счет.

Про контроллер не знаю. У меня, как только я включаю нейтраль, обороты падают до ХХ. Если в движении я включаю опять Д, то двигатель сам поднимает обороты, как ему надо, а коробас включает соответствующую этой скорости и оборотам передачу.

А если, например, стоять в пробке, то БК на ХХ и в режиме Д с включенным кондеем показывает 1.6 л\ч, а с теми же условиями, но в режиме Н - 1.1 л\ч. Вот и экономия топлива!

Да и поездив на автомате (раньше все машины были на ручке), я понимаю, что, все-таки, мне хочется вмешиваться в работу коробки. Поэтому переводить рычаг АКПП туда-сюда мне приятно, что ли. Хотя пост про износ клапанов заставляет задуматься:confused:
 

tlcm

Участник
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
241
Благодарности
224
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2013, CAWA
Вуаля! Переписка с техподдержкой ФВ

Уважаемый Александр, добрый день.

Мы рады, что Вы являетесь клиентом нашей марки и тщательным образом изучив Вашу заявку поступившую на Горячую Линию, в ответ мы можем сообщить следующее:

1. Для чего предназначен режим N?

Коробка передач находится в нейтральном положении. На колеса не передается крутящий момент, торможение двигателем также невозможно.

Режим коробки передач N позволяет буксировать автомобиль в случае неисправности (см. Руководство по эксплуатации). Во время быстрого перемещения селектора через положение N (напрю, из положения R в D) селектор не блокируется. Это позволяет, например, "раскачивать" застрявший автомобиль.

2. Можно ли двигаться накатом (режим N), подъезжая, скажем, к светофору?

Данное действие не рекомендовано заводом-изготовителем. Если во время движение селектор случайно был установлен в положение N, следует отпустить педаль акселератора. Прежде чем снова перемещать селектор в положение для движения, подождите на нейтрали, пока не снизятся обороты двигателя.

3. Можно ли, стоя в пробке, переключаться в режим N?

При неподвижном автомобиле данноей действие допустимо. Удерживатей автомобиль педалью тормоза.

4. Есть ли вред для АКПП от действий в п. 2 и 3?

Движение исправного автомобиля в режиме N влияет на безопасность. Неправильная эксплуатация коробки передач может уменьшить срок службы данного агрегата и ухудшить эксплуатационных свойств.


Благодарим Вас за выбор марки Volkswagen!

P.S. В случае переписки по данной заявке, пожалуйста, указывайте в теме письма (UPDATE Номер заявки).



Добавлено через 34 секунды
Спасибо за Ваш ответ, Илья!

Однако по некоторым пунктам есть некоторые моменты, которые я все же хотел бы прояснить. Для Вашего удобства я выделил их жирным.

2. Можно ли двигаться накатом (режим N), подъезжая, скажем, к светофору?

Данное действие не рекомендовано заводом-изготовителем. Вопрос: так можно или нет, дайте, пожалуйста, четкий ответ.

Если во время движение селектор случайно был установлен в положение N, следует отпустить педаль акселератора. Прежде чем снова перемещать селектор в положение для движения, подождите на нейтрали, пока не снизятся обороты двигателя. Пример: двигаясь на скорости 70-80 км/ч вижу, что на расстоянии 200-300 метров впереди перекресток с загоающимся "красным", перевожу селектор в положение N, отпускаю газ (обороты, естественно, тоже снижаются, двигатель работает на ХХ), докатываюсь до светофора на нейтрали. Удерживая тормоз, стою на "красный". Зажигается "зеленый", перевожу селектор в D, еду дальше. Можно или нет?


3. Можно ли, стоя в пробке, переключаться в режим N?
При неподвижном автомобиле данноей действие допустимо. То есть, исходя из смысла сказанного, на движущемся автомобиле переключаться в N нельзя? Тогда здесь явное противоречие Вашему ответу в п.2. "Не рекомендовано" в русском языке не есть "ЗАПРЕЩЕНО". Внесите ясность, пожалуйста.



4. Есть ли вред для АКПП от действий в п. 2 и 3?

Движение исправного автомобиля в режиме N влияет на безопасность. Я не спрашивал Вас про безопасность. Я спрашивал про влияние действий, описанных в п. 2 и 3 на АКПП.
Неправильная эксплуатация коробки передач может уменьшить срок службы данного агрегата и ухудшить эксплуатационных свойств. С этим я полностью согласен, поэтому и задаю свои вопросы и, может быть, кажусь Вам назойливым. В таком случае прошу Вас меня потерпеть. Немецкая машина требует немецкой точности. Исходя из Вашего ответа на п. 3, переключение в режим N на неподвижном автомобиле является правильной эксплуатацией, я правильно понял?
Илья, надеюсь на Вашу компетентность и точные ответы на поставленные вопросы.



Добавлено через 1 минуту
Уважаемый Александр, добрый день.

Касаемо пункта №2:

Согласно руководству по эксплуатации Вашего автомобиля: "Никогда не давайте автомобилю катиться при селекторе, находящемся в положении N, в особенности при выключенном двигателе. В такой ситуации смазки автоматической коробки передач не происходит и в результате она может быть повреждена".

Завод-изготовитель не рекомендует двигаться накатом на автоматической коробке передач в режиме N.

Разъяснение по пункту №3:

Переключение селектора автоматической коробки передач в положение N на неподвижном автомобиле допустимо и не влияет на работу агрегата негативно.



Обращаем Ваше внимание, что все рекомендации по эксплуатации автоматической коробки передач указаны в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля в разделах "АКП: включение передачи" и "Езда с автоматической коробкой передач".
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: oleg73

:-) Rinat

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
1,746
Благодарности
541
Адрес
Kazan
Автомобиль
Tiguan
вот ты нудный, сказали же тебе русским языком, научись уж ездить правильно, а не как чайник, N используется только для буксировки
 
Сверху Снизу