если говорить о версиях, когда помпа приводится зубчатым ремнём ГРМ!: с коммерческой точки зрения что сервису, что дяде в гараже выгоднее менять сначала только ремень, потом помпу с ремнём, когда потечёт
При снятом ремне замена помпы ничего не стоит. А потом=стоимости замены ремня.
Рекомендации менять одновременно исходят от производителей ремней, а ВАГ, как конечный "писатель" регламента и мануалов, скрывает то, что может отпугнуть потенциального покупателя.
Логика замены помпы с ремнём проста: расходный изнашиваемый элемент в роликах механизма ГРМ - это подшипники. В помпе тоже есть подшипник, он синхронно крутится с остальными, под такой же нагрузкой. Только ещё и испытывает термальные перепады, что не увеличивает срок службы ни разу