Типа должны рассказывать, что тормозной путь у тишки, при срабатывании абс, как правило длиннее чем у других авто с абс
Не имеют права сравнивать с другими марками, к тому же надо указывать конкретные модели, а сравнение подтверждать фактами.
В инструкции у всех машин написано, что срабатывание АБС может удлинять тормозной путь и служит для сохранения управления машиной при торможении. Все. Предупрежден.
Насчет "педаль встала колом" - это и интересно. Либо сильно скользкая дорога, и машина решила тормозить как на гладком льду (по моему мнению именно этот режим включается, т.к. тормозим хуже, но можем объехать, АБС считает, что под колесами гладкий лед), косвенно на это указывает то, что перенажатие на тормоз не помогло. Либо проблему до конца не нашли.
Также крайне рекомендую попробовать все же отключать стабилизацию прицепа. Хоть и говорят, что опция никак не влияет при отсутствии фаркопа, но поведение двигателя меняется ощутимо. Вполне допускаю, что и тормоза могут иначе работать.
PS: для меня вообще было бы проще понять TRW (производителя АБС), если бы они просто заблокировали этот режим, когда педаль приподнимается и встает колом. Легкий занос на гладком льду куда меньшая проблема, чем плохое торможение. Просто сделать АБС более тупой системой.
PS2: вчера тормозил, проезжая трамвайные пути поперек, пришлось резко, т.к. на дороге напротив перекрестка оказался огромный сугроб на правой полосе, на которую мне и надо повернуть (да, не по правилам в целом, но поворот с двух рядов в два ряда это предполагает). Опять то же самое ощущение, сработала АБС и "ща влечу". Но нет, снова после этого машина затормозила, и я спокойно объехал сугроб...