На тигуане 1.4, трасса Тюмень - Кемерово, кто ездил тот поймёт, 4 человека, полный багажник, автобокс 460 литров на крыше, хватает спокойно бака на 700 км. На октавии с мотором 1.4 на баке проезжал легко 800 км, рекорд на баке был 1000 км. 1.4 жрёт не намного больше дизеля, а топливо стоит ощутимо дешевле. Когда д/т стоило копейки в сравнении с бензином тогда дизель окупался в лёгкую. Мы как-то заморочились в октавия клубе и посчитали за сколько можно окупить дизель только за счёт его расхода в сравнении с 1.4 т.е разницу в цене при покупке, а тогда октавия с дищелем стоила дороже 1.4, тысяч на 150. У нас получилось, при пробеге в год не менее 30к км, что-то около 10 лет. И замечу ещё одну вещь, 1.4 едет очень неплохо, крутящий момент у него отличный 250 нм почти как у некоторых дизелей. К тому же 1.4 довольно дёшев в ремонте и очень даже ремонтопригодный и с ресурсом у него всё норм. Только не поймите меня неправильно, я не хочу сказать, что дизель плохой, очень даже клёвый мотор, но в современных реалиях все его плюсы давно неактуальны. Хотя прикольно было видеть как на дизельных октавиях добивались расхода в 3.5 литра, я на 1.4 максимум смог выжать 4.5 литра, но это, конечно, не при езде в боевых условиях трассы ? А так все моторы хороши, особенно ВАГовские, после которых все остальные кажутся неедущими овощами.