Раз уж зашла речь о сравнении с Тигом, то поделюсь своим мнением. Сравниваю Тиг2 с Йети и Кодиаком.
Был на тест-драйве VW Tiguan 1,4 л 150 л.с. 4вд, комплектация City + сиденья эргоактив.
Авто ещё не прошёл обкатку (на одометре пробег всего 534 км).
Поездка, к сожалению, происходила исключительно в городской среде, по дорогам с преимущественно хорошим асфальтным покрытием. Местами были кочки и выбоины. На бетонку и гравийку (рядом строится новый жилой массив) не пустили (хотя я изначально просил именно этот маршрут), сказав, что этот участок временно (а точнее - последние полгода уже) непригоден для проведения тест-дайва (думаю, что боятся угробить там тачки). За что поставлю "плюсик" ОД VW - весь маршрут теста я ехал сам. У Шкоды - первую половину пути едет менеджер, обратно ты.
Маршрут теста начался с заезда на АЗС. Кормят тест-драйвовские тачанки АИ-92. Что меня оооочень удивило (к слову у ОД Шкоды заливают 98-ой в турбо-машины). До АЗС было всего 500 м, но мне тогда показалось, что авто оооочень тупит. Виной всему, отчасти, был режим Eco (ещё один парадокс: надо ж продавать машину потенциальному покупателю в максимально-красивой "обёртке", читай - обкатанной, на 98-ом бензе, в лучших драйверских настройках). После выключения Eco-режима, машина поехала бодрее. Обзорность у зеркал хорошая, удобное расположение за рулём поймал очень быстро. После Йети сел в Тигуана как в родное авто, дискомфорта не было (к слову я и в Кодиак сел как в родной).
Ощущения от поездки, сравнение с Йети и Кодиаком, впечатления.
1. Руль.
Он, как и у Кодиака, точно порезвее штатного Йетевского. Рулится машина легко. Сам руль, по своей форме и хвату, понравился больше, чем на Йети и Кодиаке. Он спортивней, современней. Ему бы ещё более спортивный руль (например, с RS), но концепт Тигуана иной.
2. Обзорность.
Просматривамость по зеркалам лучше, чем у Йети, но уступает Кодиаку (у него лопухи побольше). За счёт того, что зеркала вынесли со стойки на дверь, т.е. сместив их ближе с центру авто, открыли непросматриваемые на Йети зоны возле стоек. На вышеприведённых фото интерьера всё видно. Лично я пока не сталкивался с проблемой обзора по стойкам всерьёз.
3. Динамика. Ускоряется авто вяло, как в сравнении с Кодиаком, так и с Йети моим. Списываю это на обкатку и АИ-92. Показалось, что педаль газа менее податливая, чем на Кодиаке и Йети (на Йети её прошили как на Тиге 1, стала резвее "наваливать" машина). Тормоз ооочень резкий, может на разработался ещё.
4. Приборная панель. К сожалению, на тесте нет ни одного авто с новой мультимедией вместо стандартной приборки. Сама визуализация фольксовского "максидота" мне понравилась больше. Навороченная современная "приборка" идёт в пакете "Техника".
5. Торпедо, мультимедиа.
Панель торпедо ничем особо не выделяется. На мой взгляд не хватает отсека для телефона, ключей или карт, что есть у меня на Йети 2017 г.в. (речь про верх торпедо, над дефлекторами прорезиненное углубление прямоугольной формы). Менеджер сказал, что такая форма у Тига в угоду дизайну.
Мультимедиа - на высоте, конечно. Ничего не могу сказать. Понравилось само расположение её с разворотом чуть на водителя (к слову сказать у Туарега ещё симпатичней этот разворот). Музыку не слушали, но, уверен, не хуже и не лучше Йети или Кодиака.
6. Шумоизоляция. Лучше Йети, хуже Кодиака. Есть шумы от арок. По гравийке проверить не удалось. В целом ближе к Кодиаку.
7. Удобство для пассажиров заднего ряда.
Как и обычно делаю, отрегулировал водительское кресло под себя, сел на пассажирское сиденье сзади. Места вагон. Расстояние от столиков (плюс Тига - они есть в базе, в отличие от Йети и Кодиака; если они, конечно, актуальны для Вас, для меня очень актуальны) до моих коленей 7 см:
На тестовом Кодиаке столиков не было, но там расстояние от сидения до коленей было 9 см:
Расстояние сзади от двери до двери в Тигуане 150 см, в Кодиаке - 145 см. Внизу на полу и там, и там есть тоннель, заднему пассажиру по центру ехать можно, но одинаково неудобно. Для меня это абсолютно некритично, у меня будут 2 детских кресла, они крепятся к Isofix и между ними уже не сесть пассажиру.
8. Подлокотник водителя.
Он такой же удобный, как у Кодиака. После никакого в Йети - чувствуется, что с ним удобно.
9. Багажник. Нахитрили, конечно, фолксовцы. Сделали регулируемый по уровню фальшпол. Хз в чём особый смысл конструкции. В моём предыдущем авто, Nissan Note, был смысл, т.к. между полками было расстояние около 15 см. А тут смех какой-то.
Фальшпол в верхнем положении:
Фальшпол в нижнем положении:
Как маркетологи умудрились зафиксировать объём багажника в 615 л - диву даюсь. Это 105 л по паспорту ТС меньше, чем у Кодиака. Но у Кодиака ты 720 л сразу видишь (как, например, заглянув в Октавию, Рапид - сразу понимаешь размеры), а тут - открыл и подумал чем же он больше Йетиного сначала. Больше, спору нет.
Произвёл замеры багажников Кодиака и Тигуана. Вот мои результаты:
На 100% точность не претендую, но в общем и целом - я старался быть максимально точным в измерениях. По ТТХ разница в длине у Кодиака и Тигуана 2 - 21,1 см. Именно вот этих 20 см и не хватает в багажнике.
Товарищ тут скинул фото соседа, у которого новый Тигуан и 2 детей. Вот так он ездит на дачу на выходные:
Что понравилось в багажнике - есть фонарик (о чудо для VW) как у Шкоды, есть розетка 230В (у Кодиака это опция). Мне её очень не хватает порой.
Есть электропривод двери багажника (не во всех комплектациях правда). Не буду настаивать, но у Кодика только кнопка закрывания, у Тигуана же - 2 кнопки, обычное закрывание и отложенное (дверь закрывается после отдаления вас от авто, как только метку перестаёт видеть).
10. Удобство посадки, сиденья. В тестовом авто было сочетание ткань+алькантара. На одном из фото выше виден салон. Понравилось сочетание, если такое же будет на Кодиаке - вполне годно.
У водительского сиденья есть регулировка поясничного упора (даже в базе). Также есть (опция, на тесте заценил) 14-типозиционный джойстик настройки водительского сиденья: регулировка угла наклона сиденья, подушки сиденья и т.п. Короче говоря, уверен, что 99% пользователей найдут своё положение (если не найдут, то я поздравляю - Вы тот редкий 1%). У Кодиака я такого не видел, быть может тоже предложат.
11. Экстерьер, оптика. Тут уж точно 5 баллов (на мой вкус). Эдакий мини-Туарег по брутальности, особенно спереди.
Оптику оценить не удалось, был солнечный день. Но в салоне поглазел, изучил. Менеджер сказал, что может быть 2 варианта оптики у нового Тигуана в версиях, начиная с Comfortline (в Trendline галогены): LED и Full LED. В Full LED исполнении стоят фары рефлекторного типа с автокоррекцией, подсветкой поворотов. Кроме того, у Full иной рисунок стоп-сигналов: габариты горят в горизонтальном положении, при торможении - в вертикальном положении. Мелочь, казалось бы, а цепляет.
12. Бардачок. Он, в отличие от Кодиака, всего один, но больше в размерах. Точно больше Йетевского.
Теперь что не понравилось:
- качество отделки дверей, торпедо. Речь не о самом пластике (он такой же простой, как у Йети или Кодиака), а о формовке. На картах дверей острые грани образуют "полочку" для пыли. У Йети даже лучше, что ли, за счёт того, что округлые.
- скромный багажник. Нет, для кого-то он будет в самый раз. Но для меня явно нет. Не нахожу "лишние" 20 см в "попе" такими уж лишними.
- нет и не ожидается DCC.
- жёсткая подвеска. Она мягче Йети, но уступает, причём явно, Кодиаку. На тесте Тиг был на 235/55 R18, Кодиак же был на 235/50 R19. Если Тига и брать, то точно на R17.
- нет шторки в багажнике, такая же полочка подвесная, как и на Йети. Менеджер нашёлся и сказал, что так в салон на холоде не надувает. Мол, только из этих соображений её ставят. Ну-ну.
- нет зонтиков (и даже не дарят!).