Удивляли и местами забавляли высказывания о полном приводе Тиугана и невероятном преимуществе муфты халдекс над электромагнитными собратьями в соседних ветках о конкурентах Тига. Сам я 2,5 года (3 зимы) ездил на халдексе, сейчас 2 года и 2-ую зиму на аналоге ASX/Outlander (как там у них муфта называется правильно?).
В "гражданском" режиме использования зимой разницу в поведении машины почувствовать тяжело. Те же прохождения боком поворотов на пониженной передаче (имитация на вариаторе), старты со светофоров, оставляя моноприводы позади - всё возможно. Летом в грязи особо не испытывал электромагнит, наигрался с Тигуаном в свой время. Перегрева муфты ни в каких режимах ни разу не было, но долго и непрерывно по глубокому снегу или грязи не ездил. Теоретически он возможен.
В соседей ветке обещал привести два примера из жизни-сравнение муфт:
1. Зима. На стоянке иногда создаются условия, когда нужно задним ходом перпендикулярно заехать на возвышенность, преодолев небольшой бордюр, который обледеневает. На Тигуане, проезжая ходом задними колёсами и упираясь в бордюр передними, после полной остановки, я обнаружил, что машина не может преодолеть припятствие - передние колёса буксуют, задние не крутятся, что бы я ни делал, какого бы "газа" не давал. Получалось проехать только ходом, а "за спиной" там близко забор - было неприятно. На текущем авто этой проблемы нет, задние колёса помогают забраться практически без пробуксовки передних.
2. Лето, дождь. Необходимо заехать по диагонали на тротуарчик через высокий бордюр задними колёсами. Морда, опираясь на передние - уже там. Подъезжаем, упираемся задним колесом в бордюр, передние колёса вывернуты вбок, чтобы в итоге встать паралеллько бордюру, т.к. за тротуарчиком - кусты. Тигуан в такой ситуации не крутил задними колесами. Давать большие обороты или впрыгивать с разгону - не вариант, т.к. пространство сильно ограничено. Пежо в этом же месте с первого нажатия на педаль, крутит задними колёсами, передние стоят на месте. В итоге буксуем о бордюр и плавно взбираемся наверх.
Всё относится к бензину на ручке (Тига), дизели и офф-роуд режимы пробовать не довелось.