Полный привод - вопрос по работе

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Всем привет.
Решил на выходных попробовать тн "внедорожный" арсенал по свежему рыхлому снегу загородом, в лесу.
У меня прямой передний бампер. Снега было по номерной знак. Машина прет, но ...
Странное сочетание коробки и двигла. Машина ехала все время на первой передаче около 2700-2900оборотов, в режиме внедорожный. Для второй передачи скорости маловато.
То есть есть очень большой разрыв в передаточных числах между первой и второй... При переводе коробки в ручной режим и попытке езды на второй- сама переключалась на первую.
Когда было принято решение ехать обратно, ибо друзьям пришлось бы далеко ехать за мной, развернуться было негде и поехал задом. Поехала, но, при достижении 3000оборотов услышал удар и...то- ли обороты двигла упали, то- ли я испугался и газ отпустил... Тормознулся и поехал опять, но не выкручивая двигло..
Принял решение разворачиваться, ибо ехать задом далеко. Перевел шайбу в режим эко и решил развернуться задом "полицейским разворотом"- встал поперек "дороги".
Далее шайбу во внедорожный и чуть вперед и...и застрял. Крутятся оба передних и правое заднее- классика. Отключение ЕСП и прочего не помогало. Электронные блокировки не работали.
Газовал прямыми колесами- в соответствии с рекомендациями на видео выше.
При достижении 3000об опять был удар. Что это?
В общем, плюнул на рекомендации и начал крутить рулем и машина пошла. Так потихоньку и развернулся..
В целом машиной доволен. Не знаю сколько масла сожрал такими покатушками- проверю позже. Но снега нагреб и защитой и задним бампером навалом.
Резина мишка ксин4.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,427
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
При достижении 3000об опять был удар. Что это?
Думаю про 3000 совпало просто. А так с ударами работает имитация блокировки. Я даже испугался, когда первый раз услышал.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,427
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Работа имитаций совсем не обязательно сопровождается ударами
Наверно да. Но когда были удары, я всегда выезжал, а при их отсутствии застрял, первый раз на тигуане. Я понимаю, что скорее всего это так звезды сошлись, но факт есть факт.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Но когда были удары, я всегда выезжал, а при их отсутствии застрял, первый раз на тигуане. Я понимаю, что скорее всего это так звезды сошлись, но факт есть факт.
С этими ударами вообще всё мутно, Например из всех экспериментов с 18-19 страницы этой темы удар был всего один раз, вот он - Off_2.MP4, во всех остальных случаях ударов не было вообще, тем не менее авто всегда преодолевало диагональ, т.е. имитации работали. Вот самое длительное буксование, ударов нет, но имитации есть - ASR_OFF.MP4.
Вот видео от Диаса, Тиг 1.4, поначалу удары в трансмиссии есть, после смены режимов ударов нет и авто поехало вроде как лучше (т.е. абсолютно диаметральная картина вашим словам), спустя несколько минут Тиг 2.0 заезжал вообще без ударов, вот и пойми:
Факт в том что имитации межколесных блокировок совсем не обязательно срабатывают с ударами и нельзя говорить о том что если удары есть значит имитации работают, а если нет, то не работают.
Газовал прямыми колесами- в соответствии с рекомендациями на видео выше.
Какими еще рекомендациями? Опять речь про это видео?

Этот человек просто держит машину в Паркинге и нажимает на газ и тормоз. В результате делает далеко идущие выводы как будет работать муфта в движении. Эти выводы оказались неправильными и в этом нет ничего удивительного, это всё равно что пытаться рассказать о книге рассматривая только её обложку даже не удосужившись её прочитать.
Некоторые его выводы:
- Не стоит и пытаться выезжать с бездорожья с повернутыми колесами, дескать на задние колеса не будет передаваться тяга (блокировка муфты не более 10%). Да, действительно степень блокировки с поворотом руля снижается чтобы не рвать трансмиссию, только вот в реальности даже с полностью вывернутым рулем она может доходить до 50-60%, т.е. он ошибся всего в 5-6 раз, какая мелочь)). Разумеется сопротивление движению с прямым рулем всегда меньше чем с вывернутым, особенно на мягких грунтах, т.к. в первом случае задние колеса идут по уже проложенной передними колесами колее, а не нарезают вторую колею. С другой стороны вывернутые колеса изменяют вектор тяги на передней оси, и грех этим не воспользоваться если застрял, и тяга на задних колесах при этом никуда не денется, что бы не говорил автор видео.
- еще он заявляет что при торможении муфта будет блокироваться, якобы чтобы двигатель помогал тормозить. Это полная чушь! При торможении муфта полностью размыкается, т.е. всё наоборот.
В общем не стоит безоговорочно верить всему тому что сейчас есть в сети. Соврут и недорого возьмут))
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,427
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Факт в том что имитации межколесных блокировок совсем не обязательно срабатывают с ударами и нельзя говорить о том что если удары есть значит имитации работают, а если нет, то не работают.
Так я и не спорю. Просто выше человек волновался, на счет ударов. Если они есть ,то это имитации же работают.
По поводу просто диагоналки, как раз на днях испытывал. Заехал на плотный снежный бруствер, машина качается, туда сюда. Раза три пробовал, съезжает легко, без ударов. У меня удары появлялись ,когда действительно застрял, потом бум бум и поехал. Может от сопротивления зависит? А может, когда застрял, разгруженное колесо начинает сначала быстро крутиться, потом тормоза прихватывают, уже раскрученное колесо ,вот и удар получается. А на простой диагоналке, все легко, чуть прихватило висящие колеса и поехал, вот и нет ударов.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
В общем, хорошо, что такая ветка на форуме есть.
Конечно, хотелось бы чтобы имитация блокировок работала эффективнее. Помню, на переднеприводном йети активировал, так нарадоваться не мог.
Неужели на полноприводном тигуане такой режим активировать нельзя???
По ударам.. На видео с покатушек слышен этот удар, да. Как было и у меня. Это хорошо, когда знаешь, что это такое. Но, с другой стороны, удар значительный, и, вероятно, не самым хорошим образом сказывается на трансмиссии.
Бум- бум не хочется. Хочется тррррр и поехали..
:)
И, кстати, когда рулем крутить при пробуксовке начал, тогда машина, по ощущениям, активно и вылезла. ДА, не все видео одинаково полезны..
 

Химик-ядерщик

Участник
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
194
Благодарности
71
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan2 Offroad 1.4 150hp
Неужели на полноприводном тигуане такой режим активировать нельзя???
Нужно просто в голове прописать, что ты владеешь универсалом повышенной проходимости - и не пытаться найти в нем больше, чем позволяют его возможности. Тогда возможности будут равны ожиданиям и наступит гармония :)
А видео в открытом доступе не могут являться истиной в последней инстанции, а лишь помогают найти истину
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sinka

Tigor163.

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
45
Благодарности
9
Адрес
Моск. обл.
Автомобиль
Volkswagen Tiguan ll
Удары могут быть от системы автоматического торможения. У меня были примеры, при выезде с парковки задним ходом, подходили люди и оказывались в зоне действия радаров, автомобиль тормозил резким ударом.
Разворачивался задом в глубоком снегу, тоже было резкое торможение.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Удары могут быть от системы автоматического торможения. У меня были примеры, при выезде с парковки задним ходом, подходили люди и оказывались в зоне действия радаров, автомобиль тормозил резким ударом.
Разворачивался задом в глубоком снегу, тоже было резкое торможение.
Точно не то.
Там машина сразу тормозит, а тут удары. Как она сама тормозит я знаю, пробовал..:)
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,701
Благодарности
1,499
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Не далее как на прошлые выходные, чрезмерно поверив в себя решил покататься к штольне Нейтринной лаборатории под горой, снега было довольно много, колея проложенная, снег довольно мягкий.
В общем всё шло хорошо до того момента пока я не решил развернутся и ехать обратно, после чего я таки встал аккурат на снег под которым был лёд да ещё и сантиметров 40 снега ну и на этом мои похождения бы закончились. Но, лопата, ветки и песок лучшие друзья человека в таких условиях, а довершает всё это хорошая работа полного привода.

Это я к чему, неоднократно замерял Одисом процент блокировки муфты, что в стоке что в кодировке от Ауди Рс3 которая сейчас включена, так вот при вывернутом до упора руле муфта блокируется довольно сильно(до 50% точно видел) и машина выезжает спокойно. Собственно выехал я из снежного плена именно с вывернутыми влево колёсами, иначе зацепа просто не было, зачастую грех не воспользоваться возможностью смены траектории ведущих колёс, чай не задний привод. Привод у меня точно такой же как на Тигуане и даже в Одисе он значится как 4Motion, только нет режима "бездорожье".

P.s Имитации работали, муфта и коробка не перегрелись, чувствуется очень слабая дрожь и мелкие ударчики(никаких Ударов конечно нет) при работе ASR и EDL, парят колёса(работа колодок) и есть запах от колодок. Систему авто торможения проверил после покупки авто, поклеив полиуритан выезжал из бокса, системе показалось что я не вижу едущую справа машину и она затормозила в пол, попутно сопроводил это всё таким звуком, что я ненароком подумал об отвалившейся коробке))


Powered by Froala Editor
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
какие интересно кодировки и адаптации для ABS и Haldex такого гольфа...
У этого Гольфа по большей части просто очень мощный мотор. С большой мощностью сорвать в букс передние колёса проще простого, а именно это и нужно для того, чтобы машина стала "заднеприводной". Я уже писал выше - даже базовый Тигуан под газом в повороте на скользком покрытии вполне успешно "метёт хвостом". И это без отключённой стабилизации.

Я к тому, что Гольф в видео такой весёлый вовсе не из-за каких-то секретных настроек муфты и системы стабилизации. Они там, вероятно, действительно отличаются от обычных версий, но безо всего остального (включая водителя) не приведут ни к чему хорошему.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Flashback, в мир технологий не зачем возить ноут и адаптер. Сейчас телефон и блютуз ЕLM освобождают руки, место. Есть как дорогое решение так и совсем бюджетное.

Опишу свои наблюдения.
Придомовая дорога с лежачим не по нормативам, прорыв трубы, затопление, и мороз- все замёрзло. Лёд покрыл все и дорогу и лежачий. Проехать его накатом не составило труда никому. Подумал , а что будет если упереться в лежачий и ... заодно проверю полный привод. Подумал и сделал, к сожалению телефон забыл дома, ну да ладно. Подъехал, упёрся и легонько на педаль газа, машина стоит, колеса буксуют, рулём кручу елозем вдоль лежачего, увеличил подачу - тот же результат, подумал ,ну все приехали полный привод отволился, мужики уже засмотрелись как я шлифую и не еду, к этому времени сзади уже подъезжала машина, откатился назад немного и накатом это лежачий проехал. Стало ещё интересней, на следующий день я вооружился телефоном ,,? и проделываю туже самую процедуру. Правда этот лежачий уже укатали что лёд местами сошел. И как результат покрутит рулём не много поелозев переехал это лежачий.
Потом смотрел графики- (задняя ось)заднее колесо крутилась быстрее чем переднее колесо(передняя). Я и рад полный привод не отволился. Вот такая история. А как то я заехал в село и там по их дороге где состояние жижы как пластилин я проехал, но думал встану. Но когда я там увидел как бороздит Киа Рио, я был удивлен.
 
Последнее редактирование:

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
У этого Гольфа по большей части просто очень мощный мотор. С большой мощностью сорвать в букс передние колёса проще простого, а именно это и нужно для того, чтобы машина стала "заднеприводной". Я уже писал выше - даже базовый Тигуан под газом в повороте на скользком покрытии вполне успешно "метёт хвостом". И это без отключённой стабилизации.

Я к тому, что Гольф в видео такой весёлый вовсе не из-за каких-то секретных настроек муфты и системы стабилизации. Они там, вероятно, действительно отличаются от обычных версий, но безо всего остального (включая водителя) не приведут ни к чему хорошему.
Всё, что я вынес из того видео о гольфе, так это то, что я не умею водить. Есть устойчивое ощущение, что мало кто смог бы так ехать, не смотря не на каких электронных помощников.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
сорвать в букс передние колёса проще простого, а именно это и нужно для того, чтобы машина стала "заднеприводной".

EaYQBdBWkAEHIVM.jpg
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
На Тигуане это невозможно :Pardon1:
пп_св.png
Красной линией обозначена скорость заднего правого колеса, жёлтой - левое переднее на графике видно что красное выше, т.е. скорость вращения выше по отношению к переднему. Этот график как раз с ситуации описанной мною выше. После второго "горба" машина переехала и поехала что видно из линий графика. Но после ваших слов , закралось сомнение. ,?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Красной линией обозначена скорость заднего правого колеса, жёлтой - левое переднее на графике видно что красное выше, т.е. скорость вращения выше по отношению к переднему
При прямолинейном движении без пробуксовки скорость вращения каждого из колес на оси равна скорости вращения шестерни главной пары. Если же одно из колес на оси стоит, а другое буксует, то скорость вращения буксующего колеса становится в 2 раза больше скорости вращения шестерни главной пары (известная особенность работы дифференциала). Бóльшая скорость вращения заднего правого колеса относительно левого переднего на вашем графике говорит лишь о том что заднее правое колесо больше буксует, только и всего. К скорости самих осей это не имеет никакого отношения. Представьте например Тигуан стоящий обоими передними и задним правым колесом на роликах - т.к. сопротивление движению одинаковое два передних колеса вращаются синхронно допустим со скоростью 20 км/ч, левое заднее колесо на асфальте стоит неподвижно, а вот правое заднее вращается уже со скоростью 40 км/ч (да да, именно так).
задняя ось крутилась быстрее чем передняя
Это невозможно, т.к. у нас вращение на заднюю ось передаётся без межосевого дифференциала (КПП - угловой редуктор - кардан - муфта - задняя главная пара), и общие передаточные отношения в передней и задней оси одинаковые. Таким образом ни при каких обстоятельствах скорость вращения задней главной пары не может быть выше передней и задняя ось никогда не сможет "обогнать" переднюю (отдельное буксующее колесо сможет, а вся ось целиком нет). Скорость задней оси (редуктора) может быть либо равна передней (при прямолинейном движении), либо наоборот меньше передней (при движении в повороте, т.к. передние колеса в сумме проходят на дуге бóльшие расстояния чем задние):
1614481979618.png

третьего не дано :Pardon1:

PS Про эффект удвоения скорости вывешенного колеса чтоб не искать доказательства по сети - во вложении 10 секундный ролик (у младшего сына есть игрушечный грузовик и со свободными дифференциалами), вроде наглядно получилось :)
VID_20210228_055139(0).mp4
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Recruit

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
nikonist, спасибо!
А если предположить следующий вариант, как поведет система?
Упереться в бардюр передней осью колеса которой на асфальте, а под задней лёд.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Recruit, если по-простому, то у вас передняя ось жёстко соединена, грубо говоря, с двигателем (через трансмиссию), а задняя - через муфту. Т.е. передняя будет крутиться всегда (когда включена передача и замкнуто сцепление), а задняя может вообще быть отключена (когда муфта разомкнута). Когда муфта замкнута и вращение передаётся на заднюю ось, скорость вращения какого-либо заднего колеса может быть больше скорости вращения любого из передних колёс в случае описанном выше - когда другое колесо задней оси вращается медленней (вплоть до полной неподвижности), а передние колёса вращаются условно с небольшой разницей скоростей относительно друг друга. Это свойства дифференциала. Если бы у машины был межосевой дифференциал, то тогда возможна была бы ситуация, когда в пределе передние колёса вообще не вращаются. Но на Тигуане такое невозможно. Обратная ситуация (более быстрого вращения передней оси относительно задней) возможна, в случае буксования муфты или полного её отключения.

В общем, нужно различать скорость вращения оси (частоту вращения корпуса дифференциала) со скоростью вращения отдельного колеса.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Recruit
Сверху Снизу