Полный привод - вопрос по работе

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
876
Благодарности
503
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
Предвкушаю холивар) Посмел посягнуть на святое.
Даже "на этом форуме" вряд ли найдутся люди, утверждающие, что на бездорожье Тигуан более проходимый, чем Прадо wink-emo
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Да по всем пунктам!
В данном конкретном случае хода подвески не имеют значения, плоскач там. Это чисто трансмиссия. Нуу, один раз проехал на Тигуане, второй раз, на Прадике и не в след, это не считаю раскатыванием. И да, ощущение, что имитация блокировки на 15 летнем Прадике сработала быстрее и эффективнее, без потери скорости и ухода с траектории, как ни больно это будет признать на этом форуме. Предвкушаю холивар) Посмел посягнуть на святое.
Заедешь в такой ситуации дальше просто по инерции-масса машины больше. Дальше встанешь и будешь копать. Но! Если перед проблемным участком сам (собственными ручками, а не автоматически) заблокируешь межосевой диф-проедешь все без проблем. Скорость сработки электронной имитации и ее эффективность на любой современной машине выше, чем на машине 15-летней по определению.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
503
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
А если подумать? ) Для справки. Масса моего Прадика в снаряженном состоянии 1890, масса моего Тигуана 1808. И опять взрыв шаблона.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
А если подумать? ) Для справки. Масса моего Прадика в снаряженном состоянии 1890, масса моего Тигуана 1808. И опять взрыв шаблона.
О чем/над чем подумать? Выкладывайте все спеки своих машин (реальные, а не паспортные), обстоятельства произошедшего, тогда можно анализировать, думать. Пока я вижу, что (по опыту владения подобным авто с двигателем 5VZ), что моментная характеристика Тойоты, ширина колес, позволяют двигаться чуть ли не на ХХ по такому снегу и в подъем без пробуксовки, а Тигуану вы или дали лишка газу или резина попроще, что привело к пробуксовке. Но только догадки. 90 кг это не так уж и мало. Наверное они еще и спереди все.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
503
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
У меня 1gr, у него хороший момент на холостых, не спорю, да и тиг дизельный тоже норм тащит. Вопрос в другом. Либо реально тиг ехал на передней оси, и мгновенно встал в сугробе, что и пытаюсь выяснить, либо настройки срабатывания трекшена такие, эмммм, разные. Не считаю, что на скорости 15 км в час эти килограммы существенны. Самое интересное, резина практически одинаковая, и там и там Nokian R2. И она ни о чем в рыхлом снегу. Она для твердого асфальта, наста и льда, дорожная.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Kriptonoviy, я думаю trc и не вступала в работу на Прадо. Отключи, проверь.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
503
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Стала интересна теория разной ширины резины и пятна контакта. Проверяем. Тигуан 235/55/18 имеет ширину по протектору 201 мм, Прадо 265/70/17 ширину 221 мм , очень близкие значения
 

Вложения

  • IMG_20220215_165223438~2.jpg
    IMG_20220215_165223438~2.jpg
    106.4 KB · Просмотры: 14
  • IMG_20220215_165114757~2.jpg
    IMG_20220215_165114757~2.jpg
    115.6 KB · Просмотры: 14
Последнее редактирование:

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
967
Благодарности
346
Автомобиль
VW Tiguan
Либо реально тиг ехал на передней оси, и мгновенно встал в сугробе, что и пытаюсь выяснить
Да, он реально ехал на морде, как он едет 99,9% времени, а в обычном режиме (не снежинка или бездорожье) муфта очень тупо зад подключает.
хотя, в секте свято верящих в заднеприводность Тигуана - он должен быть по идее самым проходимым на свете.
 

Lector

Участник
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
248
Благодарности
121
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 CZDA 4Motion 6DSG
Стала интересна теория разной ширины резины и пятна контакта. Проверяем. Тигуан 235/55/18 имеет ширину по протектору 201 мм, Прадо 265/70/17 ширину 221 мм , очень близкие значения
Судя по шинному калькулятору +12% или 87мм к диаметру. Там где тигуан попадал в небольшую ямку или продавливал снег, делая себе валик спереди, прадик даже не замечал неровности. Ну, и пятно контакта из-за этого тоже поболее получается.
Но в целом по ситуации я согласен, что для преодоления хоть какого-то препятствия надо смело жать газ, может быть даже доводить до небольшого срыва, или заранее переключать в оффроуд. Я регулярно на парковке делаю одно и тоже упражнения: выезд задом с поворотом, суммарно метров 30-40. Если ехать по укатанному снегу, то режим без разницы. Если немного не рассчитать траекторию и заехать какой-то стороной на рыхлый снег, то в трассовом режиме машина начинает стухать и без увеличения газа не едет. А в оффроуд едешь и не замечаешь эту обочину вообще.
 

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
591
Благодарности
316
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
А вроде тоже те же условия и то же место...
Да, херня это всё, условие, место... За мной Нива-Шевроле не проехала, по следам! Я по целине ехал, Тигуан двигал снег доходивший до оптики, главное газ не сбрасывать и шайба была в режиме бездорожье. Доехав до видимости трактора остановился, дабы попробовать тронуться в снегу, вообще никаких проблем. Нет! Конечно Тигуан буксовал, но не тупо на месте, а с набором аборотов поехал прям здорово. Причем надо понимать, что набор оборотов происходит оооочень быстро, вы только успеваете заметить как со всех сторон вздымаются клубы снега, а машинка уже поехала и набрала скорость. Конечно нужно отметить, и я об этом уже упомянал на форуме, что на Тигуане резина Continental Ice Contact 2, а на Ниве дешевая всесезонка, но опять же, Нива ехала вторым следом.
Опять же, езда по целине, где никто с момента падения первого снега не ездил, и езда по ранее прочищенным участкам, тем более заезд на парковку с надвинутым снегом, это абсолютно разные вещи. Нужно думать куда вы едете, и предпринимать соотвествующие действия! Прадо, не Прадо, не заедет на надвинутый брудствер внатяг со скорости 5-10 км/ч.
 

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
591
Благодарности
316
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
А в оффроуд едешь и не замечаешь эту обочину вообще.
Вот на форуме уже тысячу раз отмечали и давали ссылку на руководство по эксплуатацмюии, все эти режимы сделаны не ради прикола, чему Ваш пример является очередным не знаю каким по счету подтверждением. Но народ упорно пытается ездить по снегу в режиме «Скользкая дорога» и сикать жать на газ. Чудики, блин.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
503
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Судя по шинному калькулятору +12% или 87мм к диаметру. Там где тигуан попадал в небольшую ямку или продавливал снег, делая себе валик спереди, прадик даже не замечал неровности.
Вы издеваетесь?) Поставить рядом два колеса? И попытаться уловить разницу в кривизне поверхности, заглубленной в снег на 200 мм
Да, херня это всё...
Соревноваться со шнивой на открытых дифференциалах без электронных блокировок буксуюших колес....мдааа...
 
Последнее редактирование:

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
591
Благодарности
316
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
Вы издеваетесь?) Поставить рядом два колеса? И попытаться уловить разницу в кривизне поверхности, заглубленной в снег на 200 мм

Согласен, полная херня!)
Да, херня это всё... Конечно нужно отметить, и я об этом уже упомянал на форуме, что у Тигуана есть электронный имитатор блокировки, а на Ниве его нет!
Алё, милейший! Я такого не говорил! Вообще берегов не видите?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Смысл, который хотел донести:Не выпускают в серийное производство узлы, работающие на пределе, т.е. без запаса надежности (это целый комплекс показателей). Так наверное понятнее и правильнее.
Да, так правильнее. Но написано было не пойми что.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
503
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Реально секта ) Как написать, что тиг заехал дальше нивы так это дааа, хлопать в ладоши , принимать безоговорочно на веру, радостно, а вот пост про преимущество крузака подвергнут всевозможным сомнениям, от мудачества водителя, до разительной в 12 процентов разности диаметра колес, разве что разность притяжение Луны утром и в обеденное время не учли, каких только чудес не предложено было, лишь бы оправдать слив тигуана, и не одного варианта, почему нива не проехала по следам. )))) От души повеселило! Предлагаю посмеяться вместе:
У нивы по калькулятору меньше диаметр колес, на 5 процентов. Там, где тиг ехал по ровному, Нива нагребала непреодолимый бортик впереди колеса?
Масса тигуана на триста килограмм больше, следовательно он ехал лишь благодаря инерции! Гениально! Пятно контакта? Ну да, где резина 235/55/18 и 185/75/16. Но это мы не будем сравнивать, зачем, итак все понятно же, лишнее))) про момент древнего опелевского движка на ниве z18xe со 125 хромыми атмосферными - нее, зачем, не станем упоминать) а может там Вазовский 1,7 вообще был
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В данном конкретном случае хода подвески не имеют значения, плоскач там. Это чисто трансмиссия. Нуу, один раз проехал на Тигуане, второй раз, на Прадике и не в след, это не считаю раскатыванием.
Ходы подвески имеют значение, вы же сами говорите что тестировали в сугробе - чуть буксонуло одно колесо в снегу и тут же из-за этого провалилось - вот Тиг уже и висит, и ждёт срабатывания имитаций а Прадо едет дальше)) Всё просто.
А вообще, если позанудствовать , то для корректности сравнения нужно сравнивать авто в одних и тех же условиях и по абсолютно одинаковым траекториям, при одинаковом состоянии дорожного покрытия, (в вашем случае сугроба), резины, на одинаковой скорости движения и т.д. и т.п. Причём сравнивать не по одному разу, а нарабатывать некую статистику для повторяемости результатов. Только тогда можно говорить о корректном сравнении.
Посмел посягнуть на святое.
Ну какое святое, побойтесь бога)) Тигуан это обычный городской кроссовер, который априори не может показать чудес проходимости, хотя в классе себе подобных он по этому параметру действительно не плох.
По сравнению же с внедорожниками Тигуан как и любой кроссовер обладает худшей проходимостью в первую очередь из-за низкого дорожного просвета и короткоходной подвески, ну и моральная проходимость у него тоже ниже плинтуса - там где наш водитель на Ниве не сбрасывая скорости прёт во весь опор скребя днищем по колее или пропуская между колёс солидные камни никакой адекватный водитель Тигуана просто не поедет, т.к. побоится оторвать пластиковые защитные экраны или оборвать ещё что-нибудь под днищем.
А по некоторым грунтовкам где легко едут Уазики или японские полноприводные пикапы водителя Тигуана может заставить ехать только нужда срочно доставить беременную жену в роддом. Поэтому из Тигуана никто тут икону не делает, он хорош исключительно в своём классе.
Вот например легковой автопарк типичной буровой:
1644988814369.png

Стоят Toyota Hilux, Мitsubichi L200 и вазовские Нивы. Как видим никому и в голову не пришло использовать в работе всякие Спортаджи, Туссаны, Кодиаки, Тигуаны и т.п. Конечно в большей степени потому что они быстро бы загнулись в этих условиях, т.к. не предназначены для постоянного использования на бездорожье, но и проходимость тоже думаю бралась в расчёт, как и цена конечно))
Будут чуть похуже дороги и автомобили представленные на фото тоже перестанут котироваться - людей будут возить на газовских Егере/Садко/Газ-66, ещё хуже дороги - поедут уже вахтовки на базе Камаза и Урала, ещё хуже - и Камазы и Уралы будут передвигаться исключительно на веревочке за бульдозером, после бульдозера идут уже гусеничные вездеходы, вездеходы на пневматиках и на вершине гаммы - вертолёт.
В общем любая техника хороша только на своём месте, я вот что хотел сказать. Тигуан хорош в городе, на трассе и на легком бездорожье. Чудес на пересеченной местности от него ждать глупо.

PS И муфта на вашем Тигуане подключается заранее и совершенно незаметно (если она исправна конечно), а то что вы интерпретируете как её подключение это именно срабатывание имитаций блокировок. На этом много народа попадается, т.к. ощущения при их срабатывании именно такие - как будто полный привод включился :Pardon1:
 

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,401
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
Да по всем пунктам!
В данном конкретном случае хода подвески не имеют значения, плоскач там. Это чисто трансмиссия. Нуу, один раз проехал на Тигуане, второй раз, на Прадике и не в след, это не считаю раскатыванием. И да, ощущение, что имитация блокировки на 15 летнем Прадике сработала быстрее и эффективнее, без потери скорости и ухода с траектории, как ни больно это будет признать на этом форуме. Предвкушаю холивар) Посмел посягнуть на святое.
У Прадо разве не фул-тайм 40/60 через торсен? И что на нем за ИМИТАЦИЯ блокировки?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Совершенно верно, не готов нажимать газ на 2/3 , опережая на две секунды желание автомобиля остановиться.
Может, тогда стоит остановиться на УАЗе? Подключил мост (заранее) и можно отключать мозг )))



Но! Если перед проблемным участком сам (собственными ручками, а не автоматически) заблокируешь межосевой диф-проедешь все без проблем.
Вот и я говорю: нужно брать уаз: нет дифа - нет проблем!.
 
Последнее редактирование:

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
503
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
У Прадо разве не фул-тайм 40/60 через торсен? И что на нем за ИМИТАЦИЯ блокировки?
Точно такая же, как на Тигуане, притормаживание вращающегося колеса при простаивание другого на одной оси. Дифференциалы в переднем редукторе и заднем мосту открытые. Торсен межосевой в раздатке.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
При блокировке муфты будут напряги.
Хорошая оговорка.
Опять же см. все по теме «циркуляция мощности». Для лучшего понимания посмотрите на ситуацию со стороны муфты — она, грубо говоря, замыкает два вала, которые и так никогда не могут и не будут вращаться с одинаковой частотой, что компенсируется либо буксованием самой муфты, либо колес какой-либо оси. А тут предлагается изначально взять колеса разного диаметра.
См. выше. И глубже.
Когда у нас блокировка муфты? При предпосылках буксования передней оси.
А что будет при маленьких колесах сзади? (подсказка - я это уже пару раз написал на последних страницах).

Начнется она и при разности частот вращения осей при прямолинейном движении, если сцепление с опорной поверхностью хорошее.
Какой разнице? В смысле в какую сторону? Отсылка опять же к размеру колес, и почему в случае необходимости (я за это ни в коем случае не ратую, но случаи разные бывают) установки колес разного диаметра, более маленькие нужно ставить на заднюю ось.

сами его за пяток сообщений развели целую охапку.
С учетом вышеприведенного ? категорически отвергаю :Biggrin1:
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Beatran
Сверху Снизу