В данном конкретном случае хода подвески не имеют значения, плоскач там. Это чисто трансмиссия. Нуу, один раз проехал на Тигуане, второй раз, на Прадике и не в след, это не считаю раскатыванием.
Ходы подвески имеют значение, вы же сами говорите что тестировали в сугробе - чуть буксонуло одно колесо в снегу и тут же из-за этого провалилось - вот Тиг уже и висит, и ждёт срабатывания имитаций а Прадо едет дальше)) Всё просто.
А вообще, если позанудствовать , то для корректности сравнения нужно сравнивать авто в одних и тех же условиях и по абсолютно одинаковым траекториям, при одинаковом состоянии дорожного покрытия, (в вашем случае сугроба), резины, на одинаковой скорости движения и т.д. и т.п. Причём сравнивать не по одному разу, а нарабатывать некую статистику для повторяемости результатов. Только тогда можно говорить о корректном сравнении.
Посмел посягнуть на святое.
Ну какое святое, побойтесь бога)) Тигуан это обычный городской кроссовер, который априори не может показать чудес проходимости, хотя в классе себе подобных он по этому параметру действительно не плох.
По сравнению же с внедорожниками Тигуан как и любой кроссовер обладает худшей проходимостью в первую очередь из-за низкого дорожного просвета и короткоходной подвески, ну и моральная проходимость у него тоже ниже плинтуса - там где наш водитель на Ниве не сбрасывая скорости прёт во весь опор скребя днищем по колее или пропуская между колёс солидные камни никакой адекватный водитель Тигуана просто не поедет, т.к. побоится оторвать пластиковые защитные экраны или оборвать ещё что-нибудь под днищем.
А по некоторым грунтовкам где легко едут Уазики или японские полноприводные пикапы водителя Тигуана может заставить ехать только нужда срочно доставить беременную жену в роддом. Поэтому из Тигуана никто тут икону не делает, он хорош исключительно в своём классе.
Вот например легковой автопарк типичной буровой:
Стоят Toyota Hilux, Мitsubichi L200 и вазовские Нивы. Как видим никому и в голову не пришло использовать в работе всякие Спортаджи, Туссаны, Кодиаки, Тигуаны и т.п. Конечно в большей степени потому что они быстро бы загнулись в этих условиях, т.к. не предназначены для постоянного использования на бездорожье, но и проходимость тоже думаю бралась в расчёт, как и цена конечно))
Будут чуть похуже дороги и автомобили представленные на фото тоже перестанут котироваться - людей будут возить на газовских Егере/Садко/Газ-66, ещё хуже дороги - поедут уже вахтовки на базе Камаза и Урала, ещё хуже - и Камазы и Уралы будут передвигаться исключительно на веревочке за бульдозером, после бульдозера идут уже гусеничные вездеходы, вездеходы на пневматиках и на вершине гаммы - вертолёт.
В общем любая техника хороша только на своём месте, я вот что хотел сказать. Тигуан хорош в городе, на трассе и на легком бездорожье. Чудес на пересеченной местности от него ждать глупо.
PS И муфта на вашем Тигуане подключается заранее и совершенно незаметно (если она исправна конечно), а то что вы интерпретируете как её подключение это именно срабатывание имитаций блокировок. На этом много народа попадается, т.к. ощущения при их срабатывании именно такие - как будто полный привод включился