Полный привод - вопрос по работе

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
nikonist, ваша дотошность граничит с занудством и не в хорошем смысле этих определений. Если бы вас действительно интересовали ответы на свои же вопросы, то вы бы без труда смогли сопоставить свои утверждения по поводу включения муфты с моими утверждениями о частных случаях, когда она не включена и увидеть, что ваши и мои взгляды в этом не расходятся. Предположу, что вы еще достанете козырь из рукава, что муфта заблокирована всегда на какие-то мелкие проценты (но, увы, я, наверное один из немногих, которые читают графики, которые вы здесь выкладываете, и знаком с этим фактом), которые, к сожалению, не смогли толкнуть Тигуан вперед задними колесами. Впредь, прошу выбирать выражения и определения в отношении меня. Хотите показать свою значимость на людях, найдите аудиторию, которая за это будет благодарна. Форум, мне кажется, не тот формат.
Может вместо тысячи слов и попыток свинтить с темы вы всё же просто скажете что в моих словах вы посчитали бредом?
И может уже напишите почему по вашему мнению муфта включается только на подъёме? Уже в 3-й раз прошу привести какие-либо доказательства причём тут подъем? Или опять будете юлить и пытаться сменить тему разговора?
А может снова шипя от злобы, просто в пику мне, напишите очередной набор слов типа этого:
Вроде понятно было написано: перед грязью муфта сама не включится, если грязь на прямой, а машина на 4-й передаче.

муфта заблокирована всегда на какие-то мелкие проценты (но, увы, я, наверное один из немногих, которые читают графики, которые вы здесь выкладываете, и знаком с этим фактом), которые, к сожалению, не смогли толкнуть Тигуан вперед задними колесами.
Там недостаточно их просто читать, нужно хотя бы немного их понимать. Муфта всегда блокируется на необходимый процент. Вы же говорите про какие-то мелкие проценты. При езде чтоль? Так при спокойном движении по городу развиваемая мощность двигателей любых Тигуанов составляет всего 10-20 л.с., а теперь попробуйте подумать – есть ли резон муфте блокироваться на большие проценты при такой езде? Ведь водитель едва давит на газ. Тем не менее даже при очень плавном трогании с места муфта заранее (еще до начала движения) блокируется на 20-40% и держит этот процент до набора 30-40 км/ч. Если же водитель увеличит нажатие на педаль газа, например для более резвого набора скорости либо, как в нашем случае, преодоления сугроба, то муфта мгновенно подожмёт фрикционы на больший процент. И, опять же, муфта успеет это сделать еще до ускорения либо одновременно с ним.
А вообще - неужели вы всерьез думаете, что даже если бы муфта не блокировалась сильнее, то ей не хватит даже базовой 20-40% блокировки на 1-й передаче чтобы провернуть колеса в снегу??? Хватит конечно, коэффициент сцепления на снегу в 3-4 раза ниже чем на асфальте. По вашему ей нужно блокироваться прям как тут пишут:
на горке Тигуан просто остановился, тык мык, газу на 2/3, о Эврика, муфта подключилась
Нет конечно, это не муфта подключилась, (она уже была подключена) - это имитации сработали.
Муфта если она распущена и не залочена предварительно, имеет конечное ненулевое время срабатывания, и в данном конкретном случае муфта слилась против честного дифференциала.
В момент преодоления сугроба муфта уже была подключена, на вашем языке "залочена", другого не дано, т.к. вы хоть немного, но нажимали на газ. Муфта отключилась бы в случае если вы в момент заезда в сугроб жали на тормоз)) Причём в момент остановки, даже если бы вы продолжали давить на тормоз, муфта снова бы замкнулась на величину преднатяга (3-6%) и ждала бы когда вы снова соизволите нажать на газ - в момент нажатия на газ муфта замкнулась бы на необходимый процент еще до момента трогания с места. Она именно так работает. Соответственно никакого ударного подключения задней оси после пробуксовки передней не происходит.
Ваша пауза при преодолении сугроба которую вы объясняете подключением муфты на самом деле имеет следующую природу - пробуксовка разгрушенных колёс - срабатывание имитаций - прыжок вперед.
Типа этого (17:09):
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Любопытно что Мельников во вчерашнем видео похоже искренне удивляется тому что при полном диагональном вывешивании дифференциалы повышенного трения (так называемые «самоблоки») практически не помогают. Так они и в теории не должны помогать)), т.к. способны увеличивать момент на колесе с лучшими условиями сцепления относительно колеса с худшим сцеплением в соответствии с коэффициентом блокировки, только вот на вывешенном колесе момент 0, и сколько 0 не умножай на коэффициент блокировки он нулём и останется)) В видео он озвучивает что в каждой оси используются червячные «самоблоки» фирмы https://www.val-racing.ru с коэффициентом блокировки 0.65, правда никаких «червяков» там нет, это обычная цилиндрическая косозубая передача, он просто оговорился)) А вот коэффициент 0.65 в терминологии VAL-Racing это довольно много. Насколько знаю в написании они используют специфический коэффициент блокировки, а именно - отношение максимально возможного момента трения в дифференциале, к общему моменту который к дифференциалу подводится. Если перевести в более привычный коэффициент блокировки (отношение момента на колесе с лучшими условиями сцепления к моменту на колесе с худшими), то получим значение аж 4,7. Это конечно довольно большой коэффициент блокировки для гражданского дифференциала, но всё равно недостаточный для преодоления полного диагонального вывешивания (в технической литературе пишут, что нужен коэффициент не менее 8-12), либо жесткая блокировка.
Правда у дифференциалов повышенного трения обычно есть ещё преднатяг с помощью которого даже при вывешенном колесе передаётся некий момент (выше нуля) на противоположное колесо, только как видим его не всегда хватает.
Он кстати и тормоз левой ногой пытался иногда поджимать и ручник подтягивать, всё без толку, а то там полно советчиков в комментариях))
Вот собственно само видео (13:05):

Есть и ещё один известный нюанс, правда не относящийся к данному видео – если быстро ускорять вывешенное колесо, то за счёт инерции оно начинает сопротивляться и на нём появляется момент (пусть только и на короткое время во время раскрутки). Тем не менее на это же короткое время такой же момент появляется и на противоположном колесе (если дифференциал свободный), и куда бОльший момент в случае если установлен «самоблок». Т.е. если бросать сцепление на механике или стартовать с лонча на автомобиле типа нашего, то шансы выехать с диагоналки повышаются даже если имитации не работают вовсе. Описание подобного случая кстати когда-то встречал – человек на Тигуане или на Кодиаке смог выехать с жесткого вывешивания только стартанув с 2-х педалей.

PS Чтобы закончить про дифференциалы и про то сколько же момента на вывешенном колесе (о чём только недавно спорили), то вот собственно цитата с сайта производителя дифференциалов :)
1645178310442.png
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
506
Благодарности
171
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
И снова здравствуйте) и снова волшебный святой халдекс с закрученной шайбой "на бездорожье" слился в дисциплине доехать до дома) беспомощно вращая поочередно колёсиками и тарахтя подтормаживаюшимися колесами) а старый древний, как говно мамонта Прадик заехал себе преспокойно на торсене. Мокрая каша она такая каша. Тиг ехал по следам Прадика, и не шмогла я, не шмогла....
 

Вложения

  • IMG_20220404_122510316~2.jpg
    IMG_20220404_122510316~2.jpg
    115 KB · Просмотры: 116

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
506
Благодарности
171
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Собственно, ничего нового в видео чел не сказал, размыл на 20 минут то, что можно сказать за 4. А именно, кроме компактности, у муфты преимуществ в общем то и нет перед торсеном. В чем я убеждаюсь на практике, имея оба автомобиля под задницей, а Вы с дивана мне пытаетесь доказывать обратное)
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
ayk60, :) Есть еще предположение: резина летняя )))
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Kriptonoviy, очень много неизвестных в вашей задачке.. а так да прадик и тиг совсем разные авто..
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
506
Благодарности
171
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
ayk60, :) Есть еще предположение: резина летняя )))
А увеличить фото и посмотреть на застрявший снег в шашке протектора, не?) Проще написать глупость, не правда ли ( потому, что не один нормальный человек на Урале не переобувает резину раньше конца апреля)
 

Вложения

  • Screenshot_20220414-094158~4.png
    Screenshot_20220414-094158~4.png
    268.8 KB · Просмотры: 52
  • Screenshot_20220414-093443~2.png
    Screenshot_20220414-093443~2.png
    431.4 KB · Просмотры: 57
  • IMG_20220404_122510316~2.jpg
    IMG_20220404_122510316~2.jpg
    110.9 KB · Просмотры: 57

Baris

Участник
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
328
Благодарности
142
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
был Tiguan 2.0 TDI, 2012 CLJA EGR-Off
Замечал такое, что в реалии прекрасно понимаешь насколько тяжелый участок (грязь, снег и т.п.).
Потом смотришь запись с регистратора и возникает ощущение, что "да это легкий участок для полного привода, можно было на девятке проехать".
Фото и видео не передают реальной картины.
Это видно даже по роликам в Ютуб от офроудеров.
 

Maxterrr

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Май 2020
Сообщения
93
Благодарности
26
Адрес
Оренбург
Автомобиль
Tiguan Offroad 2.0 TDI
Kriptonoviy, как по мне, тут худшие условия для липучки: мокрый снег, накатанная колея и горка. Смысл сравнивать проходимость тига и прадика?
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
А увеличить фото и посмотреть на застрявший снег в шашке протектора, не?) Проще написать глупость, не правда ли ( потому, что не один нормальный человек на Урале не переобувает резину раньше конца апреля)
Сколько же желчи в людях.. ведь сообщение написано со смайлика. И даже если воспринимать его всерьез, то написано же «предположение», но нет нужно показать свою собственную значимость, свое превосходство: «ты глупости пишешь» и еще какую то «нормальность» каких то людей приплести в пользу своего аргумента.. удачи тебе «неглупый нормальный человек».
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Kriptonoviy, как по мне, тут худшие условия для липучки: мокрый снег, накатанная колея и горка. Смысл сравнивать проходимость тига и прадика?
Поддержу, поскольку имею очень негативный опыт на липучке Нокиан хакка Р2 и именно в околонулевые температуры. В мороз держала дорогу прекрасно.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
506
Благодарности
171
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Уж лето наступило, а некоторым никак покоя не даёт та ситуация.)) Спешу обрадовать ( или разочаровать). Прадик был обут в такую же Р2, и об этом написано в сообщениях выше, и он проехал, в тех самых худших условиях для данной резины. Выдергивать из целой картины удобную часть и показывать лишь ее, не замечая и не учитывая при этом остального - ну такое себе) и тебе удачи!)))
 

Maxterrr

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Май 2020
Сообщения
93
Благодарности
26
Адрес
Оренбург
Автомобиль
Tiguan Offroad 2.0 TDI
Kriptonoviy, уважаемый из контекста фразы вы выдергиваете. Ещё раз: проходимость прадика лучше, чем у тиги. Но проходимость тиги можно улучшить, применяя соответствующую дорожным условиям резину, ну и навыки водителя никто не отменяет. Наблюдал такаю картину: в снежную горку не заехала Нива и Спортаж, а девятка залетела.
 

P_Star

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2021
Сообщения
855
Благодарности
346
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Тигуан 2021 2.0 Эксклюзив+IQ.Drive+кожа
Уж лето наступило, а некоторым никак покоя не даёт та ситуация.)) Спешу обрадовать ( или разочаровать). Прадик был обут в такую же Р2, и об этом написано в сообщениях выше, и он проехал, в тех самых худших условиях для данной резины. Выдергивать из целой картины удобную часть и показывать лишь ее, не замечая и не учитывая при этом остального - ну такое себе) и тебе удачи!)))
Так вроде понятно, что Прадик проходимее, чем любой кроссовер, в том числе и Тигуан.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,844
Благодарности
1,625
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Лопата решает. Уже два раза за весну.
 

ketsan

Участник
Регистрация
5 Окт 2017
Сообщения
256
Благодарности
107
Адрес
Киров
Автомобиль
Tiguan2 1.4 4motion 6MT
Так вроде понятно, что Прадик проходимее, чем любой кроссовер, в том числе и Тигуан.
Не всегда?.
Прошлой осенью при поездке еа дачу, провалился под лед лужи правой половиной авто. С раскачкой (у меня мкпп) и сработавшими "блокировками" выскочил сам.
За мной ехал прадо 120, без блокировки в РЗМ- точно также провалился правой половиной в лужу и застрял намертво. Выдернули назад пикапом мерседес, как итог у прадо отломана подножка и вырвана задняя буксировочная проушина.
Как-то при подъеме в гору по глубокой снежной колее я проскочил, а шнива прилипла на несколько часов.
Так что, случаи они разные бывают...
Привод у тиги, для своего класса, просто идеальный, а вот бампера-дерьмо и еще выхлопная выдергивается из переднего подвеса...
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P_Star
Сверху Снизу