Полный привод - вопрос по работе

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,509
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
А почему тогда её назвали 250й, а не 350й на манер максимального момента?
Насколько я знаю, обозначение ни у одной дсг не соответствует максимальному моменту вопреки встречающемуся стереотипу. Если уж притягивать за уши версию, то это максимальный момент двигателя, с которым используется коробка, а остальное - запас, типа. Хотя dq381 явно намекает, что вряд ли такой вариант правдоподобен.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Вы же обвинили во всем сцепление, как будто на первой и задней передачах одинаковое передаточное число
Про разницу в передаточном числе уже говорили, но не только она обуславливает огромную разницу в температурах и времени заезда.
По моим прикидкам преодоление передней осью бордюра высотой 16 см требует на колесах чуть больше 4000 Н*м. Так что 1,4 задним ходом такое препятствие с места не преодолеет вообще
Я не знаю как и что вы прикидывали, но мой сосед на Тигуане 1.4 с DQ-250 легко забирается передним и задним ходом обеими осями на тот самый бордюр на который мой 2.0 задним ходом упирается и заезжает целых 5 секунд))
Кстати, на графиках выше используется нелинейная временная шкала: в зоне заезда передом и задом сетка разная
Есть такой момент, ага. Это играет плавающая скорость записи данных с ЭБУ и, возможно, особенности округления времени при построении графиков в Excel
Вот для примера оригиналы лога - условимся считать началом заезда повышение оборотов коленвала начиная с холостых, а окончанием соответственно сброс оборотов
Заезд передними колесами на 1-й передаче:
1673093930219.png

Заезд занял около 2,5 секунд

Заезд задними колесами задним ходом:
1673093430609.png
Заезд занял около 5 секунд

Алекс7, кстати! На днях специально задним ходом заехал вот в этот сугроб:
1673085442392.jpg
Чуть буксанул на задней передаче и снял лог (обычный режим движения, ничего не отключал)
Оказалось что мой Тигуан после срабатывания антибукса полностью отключила муфту! Коэффициент блокировки 0%!
В итоге передние колеса продолжили вращаться со скоростью 20 км/ч, а задние остановились! (А ведь в начале буксовали абсолютно синхронно).
Вот это номер!
Да и вообще там странноватый лог, позже выложу.
PS Кстати выехал отсюда вперед только активировав режим "бездорожье"))
PPS Похоже при движении задним ходом действительно не всё чисто в работе муфты)) Ведь люди это замечали.. Выходит дыма без огня не бывает, мда...
 
Последнее редактирование:

Step101

Новичок
Регистрация
7 Янв 2023
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
Тигуан 2018, 2.0 бензин
Доброго времени суток. Недавно стал обладателем Тигуана 2018 года, 2.0 TSI DSG.
Замечал с самого момента покупки, что не всегда работает полный привод. На снежной дороге прокручивает передними колесами, и срабатывает антибукс и мигает желтый индикатор на приборке. На днях выпал снег по колено, утром выехал с парковки уверенно чувствуя, что задние колеса тоже гребут! Поездив по городу при трогании с перекрестков, не подключается полный привод и машина еле трогается…
Также в этот день застрял, ехав по размешанному снегу во дворе! И вот что выяснил, если ехать вперед, то крутиться только передние колеса и машина стоит на месте! Пробовал разные режимы: снег, бездорожье толку нет. Если ехать назад, то муфта блокируется и машина выезжает из снега спокойно! Очень непонятная работа! Кто что может подсказать?
 

Step101

Новичок
Регистрация
7 Янв 2023
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
Тигуан 2018, 2.0 бензин
Также попробовал поставить передние колеса поперек снежной колеи! Если ехать вперед, то на всех режимах просто крутяться передние колеса. Как только включаю R, то машина спокойно выезжает из поперечной колеи и жена сказала смотрев на улице, что задние колеса тоже пробуксовывают.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,844
Благодарности
1,625
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Step101,
Может неисправность ошибки есть в диагностики?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,509
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я не знаю как и что вы прикидывали, но мой сосед на Тигуане 1.4 с DQ-250 легко забирается передним и задним ходом обеими осями на тот самый бордюр на который мой 2.0 задним ходом упирается и заезжает целых 5 секунд))
Ну, про эту прикидку я сказал, что погорячился. В последнем посте на прошлой странице, вроде, более правильные прикидки для 2.0. Для 1.4 поленился считать.
Про разницу в передаточном числе уже говорили, но не только она обуславливает огромную разницу в температурах и времени заезда.
Если брать именно заезд на бордюр задом, то очень важно, что приходит на задние колеса. Если муфта недостаточно заблокирована или не заблокирована вовсе, то требуемый для преодоления препятствия момент становится близок к максимально выдаваемому в принципе. Поскольку коробка наращивает передаваемый момент постепенно, все больше сжимая фрикционы, то соответственно процесс растягивается во времени, а температуры сильно растут. Поэтому для большего понимания каким-то образом в лог нужно умудриться запихнуть одновременно и работу дсг, и работу муфты. Возможно, совместить два лога для экспериментов в одних и тех же условиях, если эти параметры нельзя писать одновременно.
Оказалось что мой Тигуан после срабатывания антибукса полностью отключила муфту!
Есть предположение, что это защита. Даже на прошлых ваших графиках местами видно, что когда разница в скоростях передней и задней осей начинает критически расти, муфта распускается.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Если муфта недостаточно заблокирована или не заблокирована вовсе, то требуемый для преодоления препятствия момент становится близок к максимально выдаваемому в принципе
Кстати тот сосед что выше скакал по бордюрам на 1.4 не имеет муфты вовсе - у него передний привод))
для большего понимания каким-то образом в лог нужно умудриться запихнуть одновременно и работу дсг, и работу муфты
Это карсканером например сделать можно, но из-за того что придётся опрашивать разные блоки сильно снизится частота записи. У меня другой возможности нет(( Да и некогда если честно, на днях уже в командировку лететь, аж на 2 месяца((
Есть предположение, что это защита. Даже на прошлых ваших графиках местами видно, что когда разница в скоростях передней и задней осей начинает критически расти, муфта распускается.
Тут кстати было абсолютно иначе. Вначале авто абсолютно синхронно буксовало всеми колёсами:
Resizer_16732704213041.jpg

А потом оба-на! И муфта полностью распускается! И только передние колёса продолжают вращаться с прежней скоростью, а задние разумеется останавливаются))
Resizer_16732703135731.jpg

При буксовании на панели приборов моргала лампочка антибукса и ощущалось душение двигателя. Но муфту то зачем размыкать? Может это глюк какой, хз.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
А с какого перепуга сработал антибукс, если все четыре колеса вращались ~ с одинаковой скоростью? Если по моменту, то и в полном приводе смысла нет.момент и так мал. Да уж....
 

shl

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2019
Сообщения
71
Благодарности
23
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Оффроуд мкпп 150
Буквально на днях уже после нового года в саду попробовал двигаться назад по целине в режиме бездорожье. Машина была хорошо груженая и сгребая задним бампером снег относительно легко проехал 20 метров. Выгрузился и вперед по следу. Бездорожье включить забыл. Выбирался уже с трудом. Брызги снега, рев мотора. В принципе пока еще без трактора и лопаты 150 метров от общей дороги до домика раз в неделю практически один проезжаю нормально.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Скрин для "подумать" Screenshot_2023-01-10-14-44-38-927.jpg
Движение вперёд.
 

LRI82

Участник
Регистрация
28 Июл 2021
Сообщения
145
Благодарности
38
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2019 Offroad 1.4 150 4Motion
Какой вывод то по последним страницам? Вперед двигаться предпочтительней, чем назад, для адекватной работы полного привода?
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Какой вывод то по последним страницам? Вперед двигаться предпочтительней, чем назад, для адекватной работы полного привода?

В случае с мотором 1.4 должно быть все равно)))
Режим Offroad включать только не забывайте wink-emo
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: LRI82

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
В карсканер есть кодировка управление шумом в приводе. Это к чему относится и как влияет на полный привод?
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
В карсканер есть кодировка управление шумом в приводе. Это к чему относится и как влияет на полный привод?
На смену режима не влияет )) включил параметр посмотрел , по переключал шайбой , как было стандарт, так и остался
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Обещанный чуть выше лог буксования задним ходом в сугробе с глюком в виде отключения полного привода.
Лог представлен в трёх графиках чтобы кривые скоростей каждого из колес не накладывались друг на друга (чтоб глаза не сломать в общем)

Задний ход 1_.jpg
Задний ход 2_.jpg
Задний ход 3_.jpg

Изначально (на 18-й секунде) автомобиль абсолютно синхронно начал буксовать в сугробе всеми четырьмя колесами. Но затем муфта с какой-то радости решила разомкнуться.
Вертикальной чертой обозначен момент когда задние колеса начали терять скорость, а затем остановились, при этом передние колеса продолжили буксовать с прежней скоростью.
В сугроб заезжал просто включив R в обычном режиме (без активации "бездорожье", отключения ASR и т.п.). В процессе буксования на панели приборов моргала лампочка ASR и ощущалось активное "придушивание" двигателя.
В общем не всё так гладко в Датском королевстве, глюки при движении задним ходом и вправду могут быть. Конечно это всего лишь один замер, и нужна статистика, но факт остается фактом :Pardon1:
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,509
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Похоже, что в ходе буксования муфта распускается до минимально необходимого момента, потом задние колеса ловят некоторый зацеп, разница скоростей осей начинает расти, и муфта размыкается вообще, чтобы не жечь фрикционы и не выдавать пиковые нагрузки на трансмиссию, пытаясь довести степень блокировки до выравнивания скоростей на осях.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
муфта размыкается вообще, чтобы не жечь фрикционы и не выдавать пиковые нагрузки на трансмиссию
Если честно не думаю что там сильно доставалось фрикционам и были какие-то пиковые нагрузки, тем более само буксование длилось по времени всего 2,5 секунды))
Хорошие нагрузки это вот, достаточно вспомнить что происходит при вращении автомобиля с полностью вывернутым рулём и педалью газа в полу:
Пятаки.JPG
Да, температура фрикционов активно растёт, большие разности скоростей осей, блок управления играет степенью блокировки, время нахождения в каждом заносе от 7 до 10 секунд. Вот там эти нагрузки было хорошо видно (по динамике прогрева фрикционов).

А то что выше было задним ходом больше похоже на банальный глюк - там в конце графика видно что после этого странного размыкания муфта полностью заблокировалась при отпущенной педали газа - скорости передних колёс стали снижаться, а муфта с дуру стала блокироваться - глюк 99% :Crazy1:

По хорошему нужно опять искать похожий сугроб и втыкаться в него задним ходом для наработки статистики. Только кому это надо, да и не интересно никому. Может этот глюк и не повторится больше, а может он наоборот происходит на регулярной основе, кто знает)) Тут статистика нужна, а её нет. Но глюк всё-таки есть:Blush1:
 
Сверху Снизу