Полный привод - вопрос по работе

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Меня другое интересует. Если ехать выше 2тоб по трассе, зимой, это где-то 110кмч и выше, оно зачем надо, чтобы задние тоже гребли? А если ехать 150кмч, зачем частичный задний подключён?
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
При 40 км/ч, оборотах меньше 2000.отключилась.
Устроит ответ?
Вы вот лично на графике где видите 2000 об/мин? 40 км/ч - я вижу. При том , что в своих постах о 2000 об. я не отрицал и не оспаривал.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Меня другое интересует. Если ехать выше 2тоб по трассе, зимой, это где-то 110кмч и выше, оно зачем надо, чтобы задние тоже гребли? А если ехать 150кмч, зачем частичный задний подключён?
На 1.4 2000 об/мин это примерно 99 км/ч на 6-й передаче, но спидометр будет показывать больше, около 105. Задние на этих и больших скоростях не особо и гребут - при постоянной скорости там будет лишь преднатяг в несколько процентов. Тем более при прямолинейном движении разница скоростей осей равна 0, следовательно фрикцион в муфте не проскальзывает, а значит не греется и не изнашивается. И к расходу не добавляется ни грамма. Что муфта полностью заблокирована, что полностью распущена - кардан и задние полуоси в любом же случае вращаются. Повышенное сопротивление от замкнутой муфты появляется только в поворотах(колеса передней оси начинают проходить больший путь чем задние и появляются паразитные моменты в трансмиссии), но с поворотом руля муфта разблокируется тем больше чем больше угол поворота передних колес, да и вряд ли вы будете на 150 км/ч входить в поворот, тем более под тягой)) Скорее всего сбросите - а при сбросе газа муфта разблокируется полностью.
А зачем подключён? Ну хз, так посчитал производитель, возможно для улучшения управляемости или стабильности на скользкой прямой.
А вообще в теории вы можете сделать как вам хочется, например на 4-й передаче вместо 2000 поставить Keine Massnahmen (нем. никаких мер)
А на 5-й и 6-й передачах выставить 7 тысяч:
1676453526408.png
И тогда в теории у вас на 4-й передаче полный привод не будет отключаться на низких оборотах, а на 5-й и 6-й передачах не будет включаться вовсе - если вы конечно каким-то чудом не умудритесь раскрутить двигатель на этих передачах выше 7000 об/мин))
Т.е. в трассовом режиме на 5-й и 6-й передачах ваш авто станет исключительно переднеприводным, как вам и хотелось.
Только я всё равно не сторонник вносить изменения в адаптации заложенные заводом изготовителем, чревато это может быть.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
+ экология и экономия.
Минимальные обороты при первой же возможности = снижение выбросов. А муфта это те самые крохи экономии.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
при прямолинейном движении разница скоростей осей равна 0
Ну, не равна она нулю. Колёса в силу ряда причин так или иначе имеют различные радиусы качения.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
На 1.4 2000 об/мин это примерно 99 км/ч на 6-й передаче, но спидометр будет показывать больше, около 105. Задние на этих и больших скоростях не особо и гребут - при постоянной скорости там будет лишь преднатяг в несколько процентов. Тем более при прямолинейном движении разница скоростей осей равна 0, следовательно фрикцион в муфте не проскальзывает, а значит не греется и не изнашивается. И к расходу не добавляется ни грамма. Что муфта полностью заблокирована, что полностью распущена - кардан и задние полуоси в любом же случае вращаются. Повышенное сопротивление от замкнутой муфты появляется только в поворотах(колеса передней оси начинают проходить больший путь чем задние и появляются паразитные моменты в трансмиссии), но с поворотом руля муфта разблокируется тем больше чем больше угол поворота передних колес, да и вряд ли вы будете на 150 км/ч входить в поворот, тем более под тягой)) Скорее всего сбросите - а при сбросе газа муфта разблокируется полностью.
А зачем подключён? Ну хз, так посчитал производитель, возможно для улучшения управляемости или стабильности на скользкой прямой.
А вообще в теории вы можете сделать как вам хочется, например на 4-й передаче вместо 2000 поставить Keine Massnahmen (нем. никаких мер)
А на 5-й и 6-й передачах
Т.е. в трассовом режиме на 5-й и 6-й передачах ваш авто станет исключительно переднеприводным, как вам и хотелось.
Только я всё равно не сторонник вносить изменения в адаптации заложенные заводом изготовителем, чревато это может быть.
А как с настройками до 4й передачи? Например если буксовать в снегу или грязи и обороты повышаются выше 2000? Но передачи, например, первая и вторая.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Ну, не равна она нулю. Колёса в силу ряда причин так или иначе имеют различные радиусы качения.
Ну нашли до чего докопаться)) Понятно же что это допущение. Впрочем никому не возбраняется вместо "равна 0" читать примерно равна 0, почти равна 0, практически равна 0 и т.д.)) Понятно что будет какая-то шагрень около 0, ведь блок управления постоянно сравнивает скорости колёс. Но тем не менее можно допустить что при прямолинейном движении разница скоростей осей действительно равна 0, разумеется с какой-то погрешностью.
Вот первый попавшийся лог где авто едет более менее прямо на нормальной скорости, и где присутствует мониторинг разности скоростей осей.
1676528560994.png

Средняя скорость на этом отрезке получилась 111,02 км/ч, средняя разность скоростей осей при этом составила 0.214 км/ч.
Иными словами скорости осей в среднем отличались на 0,193 % (0 целых 193 тысячных процента), а так да, не ровно нуль конечно))

А вообще нет в мире ничего идеального, вон форму Земли принято называть шаром, но по факту она очень сложна и не соответствует ни одной правильной геометрической фигуре. Поэтому при определении размеров и формы Земли в геодезических работах считают, что она ограничена поверхностью геоида - поверхность, всюду перпендикулярную к действительному направлению отвеса, т.е. силы тяжести. Она совпадает с зеркалом воды в океанах и морях (в состоянии покоя). Но ведь все говорят что Земля шар - хотя до идеального шара там очень далеко - это тоже очередное допущение. Как и то что при прямолинейном движении колеса передних и задних осей проходят одинаковые пути, а значит разница и разница скоростей между ними 0 (в идеальных условиях, без учета всего и вся).
:)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P_Star

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
А как с настройками до 4й передачи? Например если буксовать в снегу или грязи и обороты повышаются выше 2000? Но передачи, например, первая и вторая.
Там под тягой не отключается на любых оборотах, и настроек таких нет, по крайней мере на прошивке муфты 7083 и 7084 (такая у нас). Ну как не отключается - в порядке исключения блок управления в любой момент может разлочить муфту по собственному разумению (при срабатывании системы стабилизации например), хоть под тягой на 1-2-3 передачах.
Минимальные обороты при первой же возможности
Кстати на одном из немецких форумов недавно увидел что на Пассатах 4WD на более старой прошивке (7083) муфта не включалась на высших передачах до достижения 1700 об/мин на бензине и 2000 на дизеле. При переходе на прошивку 7084 ограничение расширилось до 2000 и 2200 об/мин соответственно.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
nikonist, согласен. По сути в режиме ниже 2000 оборотов. Это можно назвать расслабленным плавным движением, практически качением. 😉
 

Pho

Участник
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
124
Благодарности
20
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
Это мой первый полноприводный авто и после того как эйфория от проходимости прошла - стал сталкиваться тоже с непонятной работой полного привода.
Например надо было заехать на парковочное место зимой - заезд располагался так что правым колесом ты сначала наезжаешь на ледяной бугор и въезжать надо на малой скорости, разогнаться нельзя. Сколько не старался ничего не вышло, поставил машину в другом месте. И самое обидное возвращаюсь, а там стоит Спортейдж, который каким то образом туда залез))) И это не единичный случай, когда я не смог куда то заползти, а другой авто смог.

Не в тему, но тоже мучаюсь давно с такой проблемой, а вы спокойно выезжаете из ледяной колеи высотой от 10 см? Я вот не разу этой зимой не смог...

P.S.: Полный привод работает точно, задние колеса шлифуют. Думаю еще на резину, но в сети Pirelli Ice Zero за цепкость на льду вроде нахваливают.
 
Последнее редактирование:

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,711
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Это мой первый полноприводный авто и после того как эйфория от проходимости прошла - стал сталкиваться тоже с непонятной работой полного привода.
Например надо было заехать на парковочное место зимой - заезд располагался так что правым колесом ты сначала наезжаешь на ледяной бугор и въезжать надо на малой скорости, разогнаться нельзя. Сколько не старался ничего не вышло, поставил машину в другом месте. И самое обидное возвращаюсь, а там стоит Спортейдж, который каким то образом туда залез))) И это не единичный случай, когда я не смог куда то заползти, а другой авто смог.

Не в тему, но тоже мучаюсь давно с такой проблемой, а вы спокойно выезжаете из ледяной колеи высотой от 10 см? Я вот не разу этой зимой не смог...

P.S.: Полный привод работает точно, задние колеса шлифуют. Думаю еще на резину, но в сети Pirelli Ice Zero за цепкость на льду вроде нахваливают.
Был аналогичный случай. Не смог въехать на парковочное место из ледяной колеи. Угол был примерно 60 градусов. Поехал в другое место. Экспериментировать не было времени.
Но был огорчен, рассчитывая на полный привод. Создалось впечатление, что задние не пытались подключаться при буксующих передних.
 

Сергей.П.

Завсегдатай
Регистрация
24 Июн 2019
Сообщения
814
Благодарности
262
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1,4 Offroad + Инновации 2019г.
Был аналогичный случай. Не смог въехать на парковочное место из ледяной колеи. Угол был примерно 60 градусов. Поехал в другое место. Экспериментировать не было времени.
Но был огорчен, рассчитывая на полный привод. Создалось впечатление, что задние не пытались подключаться при буксующих передних
Я в таких случаях включаю режим , снег или бездорожье и спокойно заезжаю.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
573
Благодарности
198
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Отследил такую штуку, как только руль оказывается повернутым, муфта разлочивается, даже если при этом интенсивно давить на газ. И ситуаций, когда нужна тяга с не прямыми передними колесами очень много и их, к сожалению машина не способна отработать адекватно. Шайба, если что на "бездорожье". Программный баг? Или фича.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Но был огорчен, рассчитывая на полный привод. Создалось впечатление, что задние не пытались подключаться при буксующих передних.
причем тут полный привод? Здесь скорее вопросы к боковым грунтозацепам на авторезине (видимо их нет совсем). А колесо заднее вполне себе шлифовать могло в это время
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Отследил такую штуку, как только руль оказывается повернутым, муфта разлочивается, даже если при этом интенсивно давить на газ.
как понял что муфта разлочивается? Может просто не срабатывали имитации межколесных блокировок и заднее колесо шлифовало без зацепа?
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,711
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
причем тут полный привод? Здесь скорее вопросы к боковым грунтозацепам на авторезине (видимо их нет совсем). А колесо заднее вполне себе шлифовать могло в это время
Резина шипы, Хакка 10.
Если у нее нет зацепов, то не знаю у какой есть.
Полный привод при том, что задние должны были толкать машину помогая передним выбраться из колеи.
А по ощущениям было как на переднем приводе я.
То есть в конкретной ситуации разницы не ощутил. А хотелось бы.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,711
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
они и толкали...вдоль колеи :)
В том и дело что нет. Только естественное небольшое движение вперед при соскальзывании переда. Полное ощущение что привод только передний.😔
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Arkady

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
573
Благодарности
198
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
как понял что муфта разлочивается? Может просто не срабатывали имитации межколесных блокировок и заднее колесо шлифовало без зацепа?
Элементарно, когда колесо начинает "шлифовать", машина устраивает этому колесу стробоскоп по тормозной системе
В том и дело что нет. Только естественное небольшое движение вперед при соскальзывании переда. Полное ощущение что привод только передний.😔
Ваше ощущение Вас не подводит.
 
Сверху Снизу